Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию математического представления на тему: "Составление квадрата"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

продолжать учить детей  самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Составление предмета из квадрата

Цель:  продолжать учить детей  самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме;

Задачи:  - развивать у детей умственные операции абстрагирования, логического мышления, познавательного интереса;

-совершенствовать чувственный опыт, пространственные различия;

-учить «читать» моделирование пространственных отношений на рисунке;

-воспитывать положительную самооценку и уверенность в себе;

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Лето кота Леопольда»;

- отгадывание загадок про рыб;

- составление животных и рыб из геометрических фигур и создание оригами;

-просмотр и обсуждение компьютерной презентации: «Аквариумные рыбки»

- наблюдение за аквариумными рыбками в кабинете экологии;

Словарная работа: уточнение: оригами, обогащение: диагональ, активизация: сгиб;

Оборудование: аудио письмо, 2 ватмана,  по 1мо квадратику на каждого ребенка, мольберт, клей, цветные карандаши;

Содержание

Примечание

I.

II.

III.

Мотивационный момент

Ребята, на электронную почту нашего сада пришло аудио письмо и адресовано оно нам. Послушайте: Дорогие ребята, я так расстроился. Мои друзья мышата не желают со мной играть. Я бы очень хотел, чтобы вы поиграли со мной в математические игры и отгадали загадку. Ответ загадки предлагаю выложить из квадратика. Одно условие, слушать внимательно задание. «Блещет в речке чистой спинкой серебристой».

Расскажите ребята, какие у вас получились рыбки?  Вы ничего не хотите нарисовать рыбке. Я вам предлагаю запустить  рыбок в аквариум, т.е. наклеить на ватмане.

Практическая часть

-Берем квадратный лист и сложим его по диагонали. Развернем обратно и снова сложим лист по второй диагонали, снова развернем.

-Сложили лист пополам. Развернули.

-Берем две противоположные стороны и тянем их внутрь. Складывается фигура.

-Верхний угол загнем вниз, а нижний – вверх.

Перевернем рыбку и нарисуем глазик.

Приклеим рыбки вот в такие аквариумы.

-Ребята сколько всего рыбок в первом аквариуме?, Сколько  всего во втором?, Сколько маленьких в первом аквариуме? Сколько маленьких во втором? Сколько больших рыбок в первом аквариуме? Сколько больших рыбок во втором аквариуме? В какую сторону плывут рыбки? Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются? Как узнать в каком аквариуме больше рыбок? (использовать заместитель, на каждую рыбку положить фишку, т.е. взять определенное количество фишек на 2 аквариума).

Как называется твоя рыбка?

Следующее задание, которое просит нас Леопольд выполнить – это поиграть с рыбками.

Дидактическая игра «Игра с рыбками»

(На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры.

На «озере» плавают рыбки 2-х цветов).

- Ребята, рыбки на озере  устроили соревнование «Кто больше соберет камушков». Вы под музыку должны бегать, как только она остановится возьмете по одной рыбке, а у каждой рыбки на спине камушки, которые нужно быстро посчитать и встать возле той цифры, которая соответствует количеству камушков.

(Возле каждой цифры должны стоять два ребенка с разноцветными рыбками).

- Ребята посмотрите, правильно ли выполнили задание …? А …? Почему так решили?

Рефлексия

Из каких геометрических фигур мы делали рыбку?

Ребята, как вы думаете, остался ли доволен Леопольд нашими умениями играть в математические игры? Посмотрите видно сразу как он повеселел, давайте потанцуем вместе с ним.

Ребята, как вы думаете, остался ли доволен Леопольд нашими умениями играть в математические игры?

Песня «На крутом берегу» сл.А. Хайта, муз. Савельева Б.

Аудио письмо

Отгадывание загадки

2 ватмана, клей для работы, клей

2 мольберта с «аквариумами»

фишки

Музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе

Конспект  Непосредственной образовательной деятельности            по формированию математических представлений    «Математическа...