Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вяткина Алла Владимировна

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
Образовательные:

1. учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 10, проговаривать прямой и обратный счет
 Развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;

3. Воспитывать стремление правильно и быстро выполнить математическое задание
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры»;

рассматривание иллюстраций о времени суток.
Оборудование: слайды с изображением страны Математики, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками - «медальки», цветы с цифрами и бабочки с цифрами, игра танграм на к/р, мольберт

Ход ООД

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. 

(Здороваются. Садятся на стулья.) 


- Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
(Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А вы бы хотели отправиться в путешествие прямо сейчас?  Тогда я предлагаю вам отправиться в морское путешествие в сказочную страну под названием Математика А на чём же мы поплывём? (предположения детей).

-Вы видите перед вами схема, что изображено на ней?

2 слайд(кораблик)

- Ваша задача из 7 плоских геометрических фигур –по схеме выложить наш транспорт. Возьмите свои наборы танграм и приступайте к работе: постарайтесь выложить точно такой же кораблик и сравнить его с образцом.

Молодцы выполнили задание, теперь отправляемся в путешествие. (Звучит фонограмма шума моря) Дети встают в круг

-Ребята, давайте поднимем наши паруса. Нужно приоткрыть рот и улыбнуться. Поднять широкий язычок вверх и упереться им в бугорки за верхними зубами (альвеолы). Удерживать язык в таком положении пока я читаю стихотворение, затем вернуться в исходное положение.

Ветер парус раздувает,

Наш корабль подгоняет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать.

3 слайд "Волшебная страна"
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
4 слайд Полянка
***
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
***
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
***
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
***
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.

5 слайд «Геометрические фигуры»
- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

 (Садятся на свои места)
Игра «Логические задачки»
- Царица страны Математики приготовила для нас следующее задание (дети садятся на свои места)

 Подумайте и решите логические задачки:

- Пошли 2 девочки на луг за цветами, а навстречу им 2 мальчика.

Сколько детей идет на луг?

-На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?

-Сколько хвостов у собаки?

Сколько огней у светофора?

-Молодцы! Справились и с этим заданием.

6 слайд Цифры
2 задание «Считаем до 10» 

 Разложи цифры по порядку
- Смотрите, ребята, цифры решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 10. Дети на столах раскладывают цифры по порядку)

-А теперь давайте проговорим прямой и обратный счет.

Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами)
- А царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием.
- Посмотрите, а на полянке, божьи коровки не могут найти свой цветок, давайте им поможем перелететь всем на свои места. (Выходят дети и берут каждый по божьей коровке с цифрой на спинке и находят соответствующей своему числу цветок.) 
Игра на внимательность

В круг скорей вставайте и задания выполняйте:

-Когда вы услышите цифру 3, вы должны хлопать. Когда услышите цифру 6- топать, цифру 8-приседать. Когда произноситься другая цифра, то стоим.

Молодцы ребята!

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше!
7,8 слайд Царица
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения на слайде
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!
Игра «Когда это бывает?»
Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Ребята, о какой части суток это стихотворение?

9 слайд Части суток
- А какие еще есть части суток?
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается! (Показываю на мольберте части суток)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика...(вечером)

Молодцы ребята!
Итог ООД.
После игр Царица страны Математики обращается к детям.
10 слайд Царица
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.
До свидания! Приходите еще!

11 слайд дорога домой
(Дети с воспитателем под звуки шума моря возвращаются по известному маршруту.) 

однимем наши паруса, приоткрываем рот и улыбаемся. Поднять широкий язычок вверх и упереться им в бугорки за верхними зубами (альвеолы), я читаю стихотворение, затем возвращаемся в исходное положение.

Ветер парус раздувает,

Наш корабль подгоняет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать.

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Ребята, а что нам помогло сегодня выполнить все задания? Какое задание было самым сложным? Почему? «Какое задание больше всего понравилось? Почему?»

Все сегодня хорошо работали.

Пришло время открывать коробку, что же нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают медальки.
Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...


 

Комментарии

Ларкина Марина Викторовна

Спасибо за увлекательное занятие по математике, которое можно провести в игровой форме!