Открытое занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Свистунова Арина Валерьевна

Старшей группе «Весёлая математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrutoe_zanyatie_4.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Свистунова А.В.

Цельсоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов;

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

4. Развивать социальный навык (умение работать парой или группой)

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); сладкие призы.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся, раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Поздороваемся друг с другом, улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.

- Вам интересно от кого это письмо? (Да.)

- Присаживаетесь на свои места. Ой, ребята, нам кто-то отправил голосовое письмо.

Слушают письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок. За каждое правильное выполнение задания, вы будете получать лепесток.»

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да.)

Воспитатель: А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик, но только его серединка. Нам нужно произнести волшебные слова. За каждое выполненное задание, вы будете получать лепесток.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в страну математики.

2. Основная часть.

Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.

1 задание. «Построй цифры».

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Как нам теперь перебраться на другую сторону? Что делать-то будем? (Отремонтировать)

Посмотрите внимательно на дощечки? Что там на них? (Цифры)

Воспитатель: На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Проверим? Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет)

- Какая цифра спряталась между 3 и 5?

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили один лепесток за правильное выполнение задания.

Задание 2. «Отгадай фигуру».

Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы должны будете показать геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? 
(треугольник)

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его 
(квадрат).

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! 
(Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг 
(овал).

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили ещё один лепесток за правильное выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в круг.

Задание 3. Физминутка: 

А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко,
И отправились в дорожку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили третий лепесток за правильное выполнение задания.

Задание 4.

Воспитатель: Давайте сядем за столы. Перед вами лист бумаги на нём изображены квадраты, а на тарелках фигуры. Нужно расположить их правильно на листе. Давайте потренируемся.

Воспитатель: Поднимите левую руку, правую руку. Закройте правый глаз, левый глаз. Положите пальчик в верхний правый угол, в нижний правый угол, теперь в верхний левый угол и в нижний левый угол, а где центр листка? (Дети выполняют) Молодцы, ребята.

Воспитатель: В правый верхний угол положите треугольник, в правый нижний угол положите квадрат, в левый верхний угол - треугольник, в левый нижний угол - круг, а в центр листа - прямоугольник. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Скажи, пожалуйста какую фигуру ты положил в правый верхний угол? (треугольник)

Воспитатель: Какую фигуру ты положил в центр листа? (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили четвёртый лепесток за правильное выполнение задания.

Задание 5. (стоят) «Назови день недели».

Воспитатель: Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (Семь.)

Воспитатель: сейчас ребята расскажут стихотворения про дни недели, но для этого нужно взять цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник» 

Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник)

Вторник – тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда) 

В среду – музыка у нас

Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг)

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница)

В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота)

А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье)

Воскресенье с папой с горки мы катались

А потом в снегу валялись.

Воспитатель: Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол)

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили один лепесток за правильное выполнение задания.

Задание 6. «Верно-неверно»

Воспитатель: игра называется «Верно-неверно», я буду вам читать предложение, а вы должны будете сказать верное выражение или нет.

- после субботы идет воскресение

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- семь на один больше шести

- в неделе 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вам отправила ещё одно голосовое письмо.

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили шестой лепесток за правильное выполнение задания.

Задание 7. Итог:

Воспитатель: Ребята вспомните, чем же мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель: А что вам было интересно?

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили седьмой лепесток за правильное выполнение задания.

Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы! У нас с вами получился цветик – семицветик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...