интегрированное занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мамонтова Екатерина михайловна

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2021.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

                  «Детский сад №206» комбинированного вида      

                   Конспект итогового интегрированного занятия

                                в средней группе №7(4-5 года)    

                                                                         

                                                                                           Составитель:      

                                                                                           Мамонтова Е. М.          

                                                                                            воспитатель        

                                                                                                                                       

                                          2021г.

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений и предметном окружении детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Задачи:

  1. Закреплять умение в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь.
  2. Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, сравнивать предметы по форме и величине.
  3. Закреплять знания о материале, из которого сделан предмет (дерево, пластмасса, резина)
  4. Закреплять умение сравнивать свойства стекла и пластмассы.
  5. Закреплять названия музыкальных инструментов.

Материал: коробка, бубен, маракас, музыкальный треугольник, пластмассовый и стеклянный стаканы, шар, куб, цилиндр.

Раздаточный материал: числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением геометрических фигур.

Методическая литература: И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа; О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа.

                                     Ход занятия:

Организационная игра «Дрозд»

Воспитатель говорит, что у него есть коробка с музыкальными инструментами.

Восп.: Ребята, посчитайте, сколько раз прозвучит музыкальный инструмент, и покажите карточку с таким же количеством кругов.

Звучит музыкальный треугольник. Дети считают количество звуков и показывают соответствующую карточку.

Восп.: Лиза, сколько раз прозвучал инструмент? Сколько кругов у тебя на карточке?

Восп.: Миша, а какой музыкальный инструмент звучал?

Педагог использует бубен, барабан, маракасы; дети считают количество звуков, поднимают соответствующую карточку и называют музыкальный инструмент.

Восп.: Ребята, у вас на столе карточки с изображением фигур в определенном порядке. Назовите по порядку, какие фигуры изображены и какого цвета.

 Педагог уточняет, что называть фигуры нужно справа на лево.

Восп.: Одной фигуры в конце ряда не хватает. Дорисуйте нужную фигуру.

Дети выполняют задание.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Восп.: Ребята, в моей коробке есть еще предметы. Я буду показывать предметы, а вы называйте их.

Воспитатель показывает геометрические тела.

Дети: Это шар.

Восп.: Какие еще предметы такой же формы вы можете назвать?

Дети: Мяч, арбуз, воздушный шар, яблоко и т.д.

Воспитатель показывает куб.

Дети: Это куб. Такой же формы кубик, коробка, ящик и т.д.

Дети: Это цилиндр.

Восп.: Какие предметы в форме цилиндра вы можете назвать?

Дети: Стакан, банка, труба, и т.д.

Воспитатель показывает детям два стаканчика из стекла и пластмассы.

Восп.: Ребята, у меня есть два стакана из разного материала. Давайте сравним эти стаканы. Из какого материала сделаны эти предметы?

Дети: Из стекла и из пластмассы.

Дети определяют свойства материалов. Пластмасса легкая, мнущаяся, гладкая. Стекло прозрачное, тяжелое, гладкое, бьющееся, хрупкое.

Восп.: Ребята, а что общего у этих стаканов?

Дети: Нужны, чтобы пить. Одинаковой формы. Одинакового размера.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, встав в круг и передавая мяч по кругу, называя по очереди предметы из пластмассы и стекла.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

интегрированные занятия по математике в средней группе

материал состоит из конспектов интегрированных занятий, предлагаемые для воспитателей детского сада работающих на средней группе...

Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему "Цифра 1

Познакомить детей с цифрой 1,учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять просьранственное расположение копировать его. Зарепить навыки счёта,сравнение предметов по вел...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...