конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Давлетбаева Рита Ритовна

Конспект занятия: "Прогулка в осенний лес".

Цель: Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру.

Задачи: 

Образовательная: Закрепление понятий "один", "много", "ни одного", "большой", "маленький"; объёмных фигур "кубик", "шар" и основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный.)

Развивающая: Развивать мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 143»

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Выполнила: воспитатель

первой категории Давлетбаева Р.Р.

Оренбург 2023 г.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Прогулка в осенний лес»

2

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Мишке и Зайчику собрать их корзины) чередование детской деятельности.

4.Прием оценки и самооценки: поощрение.

3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

4

Цель:

Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру.

5

Задачи:

5.1

Образовательные:

1.Закрепление: понятия «один», «много», «ни одного», «большой», «маленький»; объёмных фигур «кубик», «шар» и основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный.)

5.2

Развивающие:

1.Развивать  мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру.

5.3

Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу.

6.

Планируемые результаты:

6.1

Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

игрушки Мишка, Заяц, две корзины,   разноцветные кубики и шарики, аудиозапись к игре «В лес осенний мы пойдём», осенние листочки для каждого ребёнка.

8.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Знакомство с признаками осени; игра: «В лес осенний мы пойдём», пальчиковые гимнастики на тему осени.

1Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья осыпаются, часто идёт дождь, птицы улетают в тёплые края, на улице стало холодно.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

1.1

Вводная в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес!

(воспитатель вместе с детьми идут выполняя движения)

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, листочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их отпускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите сколько много листьев осыпалось.

Давайте наведём порядок соберём листочки?

Каждый поднимет по одному листочку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Саша сколько у тебя листочков?

Саша: Один листок.

Воспитатель: Яна у тебя сколько листочков?

Яна: Один листок.

Воспитатель: Демид, а у тебя сколько листочков?

Демид: У меня один листок.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а у меня сколько листочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно, ни одного.

Тимофей, сколько у меня листочков?

Тимофей: Ни одного.

Воспитатель:  Арина, сколько у меня листочков?

Арина: Ни одного.

Воспитатель: Правильно, ни одного.

Ребята, давайте мы соберём красивый букет из осенних листьев.

(дети собирают букет и отдают воспитателю)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько теперь у меня стало листьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много.

Лиза, сколько теперь у меня листочков?

Лиза: Много.

Воспитатель: Молодец, верно.

(воспитатель убирает букет из листьев в корзину)

Ребята посмотрите кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Мишка и Зайчик

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, а они одинаковые по размеру или нет?

Дети:  Мишка большой, а Зайка маленький.

Воспитатель: Правильно ребята.

Давайте с ними поздороваемся!

(дети здороваются с Мишкой и Зайчиком)

Посмотрите что-то они грустные.

(воспитатель обращается к игрушкам)

Почему вы грустите, что случилось?

1.2

Мотивация деятельности детей

Игрушки: У меня была корзина с шариками, а у Мишки с кубиками. Но мы разыгрались и случайно уронили свои корзинки.

Всё перепуталось! Что нам теперь делать?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, посмотрите действительно всё перепуталось.

Что же делать? Как нам помочь Зайке и Мишке?

Дети: Нужно в одну корзину собрать шарики, а в другую кубики.

Воспитатель: Ну, что ребята! Поможем Мишке и Зайчику? Соберём для них шарики и кубики.

Дети: Да

 

2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

(воспитатель случайно роняет корзину с шариками и кубиками)

Воспитатель: Ой какая я неуклюжая, уронила корзину.

Ну что давайте поможем Зайчику и Мишки и соберём для Зайчика в корзину шарики, а для Мишки кубики.

(дети собирают шарики и кубики)

Воспитатель: Ну что ребята собрали шарики и кубики.

Дети: Да

Воспитатель: Полина Кисель, подойди возьми красный кубик.

Ребята посмотрите верно ?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кубик может катиться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет?

Дети: Потому-что у кубика есть углы.

Воспитатель: Правильно.

Аня подойди и выбери зелёный кубик.

Воспитатель: Ребята, верно она выбрала?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь Рита, подойди пожалуйста и выбери жёлтый шар.

Воспитатель: Ребята верно она выбрала?

Дети: Да.

Воспитатель: У шара есть углы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Шар умеет катиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Матвей прокати шар.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игрушки: Спасибо ребята, за помощь, что вы помогли собрать каждому свою корзину.

А мы вас приглашаем поиграть!

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть.

Дети: Да.

Музыкальная подвижная игра: «В лес осенний мы пойдём»

(дети выполняют движения в соответствии

с текстом).

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3

Самостоятельная деятельность детей

игра: «Собери листочки»,

игра: «Собери корзину»,

игра: «В лес осенний мы пойдём».

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ну что ребята пора прощаться с

Зайчиком и Мишкой.

Игрушки: Спасибо вам ребята за всё, до свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик.

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, листочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их отпускали

Шли, шли, в нашу группу пришли»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, понравилась прогулка в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Игра с мишкой и Зайчиком.

Дети: Мне понравилось собирать листочки.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, старались!

Молодцы!

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: дидактические игры по сенсорике, математические сказки, математическая пальчиковая гимнастика.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....