Конспект математического развлечения «Колобок»
план-конспект занятия по математике

Конспект математического развлечения на тему "Колобок" в старшей группе. Деткам очень понравится и будет интересно выполнять различные математические задачки! Повысит интерес к занятиям по математике, подобные развлечения рекомендуется проводить раз в месяц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического развлечения

Тема: Путешествие колобка
Возрастная группа: старшая
Программное содержание:

Обучающая

Для педагога

Совершенствовать умение считать в  прямом и  обратном порядке (в пределах 10)

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность различных событий на  конкретных примерах

Для ребенка

Решить задания

Развивающая

Для педагога

Развивать у  детей геометрическую зоркость: умение анализировать и  сравнивать предметы по  форме.

Развивать внимание, память.

Для ребенка

Быть внимательным

Воспитательная

Для педагога

Воспитывать интерес к решению математическому развитию

Воспитывать дружелюбие,

Для ребенка

Помочь колобку добраться до дома

Материал и оборудование: полочки разной длинны, ширины и цвета, числа от 1 до 10, обручи, шары, кубы, лабиринты.

Этапы

Содержание

Прямая речь воспитателя

Вводно-организационная

Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решил тогда колобок съездить в город. Но в городе колобок ничего не знает и заблудился, но увидел он  детский сад. Покатился колобок по дорожке и в нашем детском саду.

Колобок:  Здравствуйте, ребята. Я катался весь день по городу но так и не смог найти дорогу домой. А дома бабушка и дедушка ждут меня и волнуются, а мне в городе страшно - везде машины ездят, как теперь до леса-то добраться.
В: Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята, поможем колобку добраться к бабушке и дедушке?

Сюрпризный момент

Мотивация

Основная часть

В: Но сначала давайте немножко разомнёмся.

  1. Сколько цветов у радуги? 
  2. Сколько времен года? 
  3. Сколько глаз у светофора? 
  4. Сколько рогов у двух коров?
  5. В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
  6. Фигура, у которой нет углов?
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Сколько месяцев в году?

К: Ну что, ребята, вот мы и размялись

В: Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц.

З: Колобок, колобок, я тебя съем!

В: Не ешь его Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

З: Хорошо, отпущу я колобка, если мое задание выполните. Вы цифры знаете? Тогда слушайте первое задание, которое называется «Найди пару»

На руках у вас будут числа от I до 10. Вам нужно будет гулять по моей полянке, а по сигналу ищут себе пару - ребенка с таким же числом.

Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Так и быть отпущу колобка. До свидания. Счастливого вам пути!

В: Идём дальше.

Встретили волка

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот колобка – съем.

В: Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Оно называется «Найди свой домик».

Вам нужно помочь разложить геометрические фигуры по их домикам. У вас у каждого в руках есть геометрические фигуры, сейчас вы по тропинке по очереди будете подходить и класть  свою фигуру в нужный домик, если сделаете все верно, то отпущу колобка (круг, квадрат, треугольник).

Молодцы! Здорово вы мне помогли разложить все по местам. Придётся отпустить с вами колобка. Передайте от меня привет бабушке с дедушкой.

В: Ребята, мы с вами уже долго идем, предлагаю немного отдохнуть и потанцевать с колобком.

Физминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (раскрывают ладошки)

В: Мы можем идти дальше. Ребята, мы, кажется вышли на полянку умных задачек. (На пеньке сидит Медведь).

М:  Колобок, Колобок, я тебя съем.

В: Не ешь его, медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся

М:  ладно, выполните мои задания, пойдёте на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки. Сможете их отгадать?

Загадки

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

М:  Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, поторопитесь в гости. Счастливого вам пути!

Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, колобок, я тебя сейчас съем.

В: Не ешь его лиса. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Л: Ну ладно, отпущу, если вы сможете выполнить мое задание «Что шире, что уже»

Сейчас я раздам вам разные полоски, посмотрите на них и попробуйте ответить на мои вопросы. «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся). Положите полоски по порядку от самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска? (короткая). На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая). Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?

Л: Молодцы, ребята, вы очень умные.

В: Ты отпустишь с нами колобка?

Л: Да, но только если вы ко мне еще придете и поиграете со мной, а то мне одной скучно.

В: Хорошо, мы обязательно к тебе еще придем.

К: Ребята, нам осталось совсем немного, но дорога к дому бабушки и дедушки не простая. Помоги мне ее пройти.

«Лабиринт»

В: Все дошли по нужной дорожке до домика бабушки и дедушки?

К: Молодцы, ребята.

Вопросы

Указания

Пояснения

Художественное слово

Поощрение

Педагогическая оценка

Заключительная часть

К: Вот вы меня и довели до дома бабушки и дедушки! Спасибо вам большое, теперь мои бабушка и дедушка не будут за меня волноваться, когда я буду ходить гулять, ведь у меня есть такие хорошие и умные друзья. Вы очень дружные ребята.

В: Ребята, вы и вправду большие молодцы. Выполнили все задания, очень старались. Но теперь колобку нужно скорее идти к бабушке и дедушке, ведь они целый день не виделись и очень переживали. А с колобком мы еще обязательно поиграем! До свидания, колобок!

К: До свидания, ребята!

Педагогическая оценка

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе.

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе....

Конспект тематического развлечения " Колобок на новый лад." Основы безопасности жизнедеятельности - дошкольникам

Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь чел...

Конспект математического развлечения во второй младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой....

Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы

Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы...