Конспект открытого занятия по ФЭМП «Хоровод матрешек» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сятчихина Елена Васильевна

Цель: развитие предметной деятельности.

Задачи:

-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

-развивать умение различать предметы контрастной величины;

-совершенствовать предметные действия;

-развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_po_femp_horovod_matreshek.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4"Аленушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Хоровод матрешек»

для детей второй группы раннего возраста

Дата проведения: 30 мая 2022 года

Выполнила: воспитатель

Сятчихина Е.В.

Мытищи 2022 год

Открытое занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста

«Хоровод матрешек»

Цель: развитие предметной деятельности.

Задачи:

-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

-развивать умение различать предметы контрастной величины;

-совершенствовать предметные действия;

-развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: 2 матрешки (большая и маленькая), коробка, лента, 2 зеленых круга разной величины (полянки), раздаточный материал матрешки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в хоровод:

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель показывает коробочку, перевязанную лентой.

В.: - Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель трясет коробочку.

В.: - Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да)

В.: - А что для этого нужно сделать? (Правильно открыть)

В.: -Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (Воспитатель достает матрешку). - Кто это? (Матрешка).

В.: - Возьмите все матрешку. Что вы взяли? (Матрешку)

В.: - Ребята, а матрешки хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ними? (Да)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

В.: - Ребята, посмотрите, как ходит моя матрешка. А у вас матрешки умеют ходить?

В.: -Покажите, как матрешки умеют ходить. Что делают матрешки? (Матрешки ходят)

В.: -А еще матрешки умеют прыгать. Покажите, как матрешки прыгают. Что делают матрешки? (Прыгают)

В.: - Потрясите матрешку. Давайте узнаем, кто в ней спрятался? (Матрешка)

Дети открывают матрешку, а в ней еще одна.

В.: -Поставьте матрешек рядом и сравните их. У вас есть большая и маленькая матрешка. Покажите мне большую матрешку. Какая это матрешка? (Большая)

В.: -А сейчас покажите маленькую матрешку. Какая это матрешка? (Маленькая)

В.: -Молодцы, вот как весело мы поиграли с матрешками – ходили, прыгали. Наши матрешки устали. Я предлагаю всем отдохнуть.

Хороводная игра «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

В.: — Вот мы с вами и отдохнули.

В.: - Ребята, матрешки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!

В.: - Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Большая)

В.: - А это по величине какая полянка? (Маленькая).

В.: - А какого цвета полянки? (Зеленые).

В.: - На большую полянку мы поставим больших матрешек. Большие матрешки встают в большой хоровод. Принесите большие матрешки. На какую полянку поставили больших матрешек? (На большую). Возьмите маленькие матрешки и поставьте их на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрешки? (Маленький)

В.: - Молодцы! Вот мы и помогли матрешкам. Они научились водить хоровод.

3. Заключительная часть.

В.: - Что я принесла в коробочке? (Матрешки)

В.: - Какие матрешки были у нас в гостях? (Большие и маленькие)

В.: - Маленькие матрешки какой водят хоровод? (Маленький)

В.: - А большие матрешки какой хоровод водили? (Большой)

В.: - Молодцы! Матрешки вам говорят большое спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы "Песня-песенка"в группе раннего возраста.

Лексическая тема "Домашние птицы"Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки  петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности с элементами исследования в группе раннего возраста «Дождик»

Вид занятия: рисование.Программное содержание:Образовательная:– объяснить причины возникновения дождя;– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,– учить прикладывать па...

Конспект открытого занятия по лепке «Вкусные конфеты для Мишки» в группе раннего возраста

Цель: развивать творческие способности.Образовательные задачи:- продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики;- прямыми движениями раскатывать толстые столбики;- ...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...