Конспект по ФЭМП «Никто не может найти кота». Кронтик учится считать. Р.Г. Чуракова , подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прохоренко Марина

Научиться считать по порядку от 1 до 5 и обратно; дать понятие числа как количественная характеристика определенного множества предметов; закреплять умение обозначать число пять точками, цифрой, палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Никто не может найти кота».

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: упражняться в умении выполнять порядковый счет от 1 до 5 и обратно;

Задачи занятия:

Образовательные задачи: научиться считать по порядку от 1 до 5 и обратно; дать понятие числа как количественная характеристика определенного множества предметов; закреплять умение обозначать число пять точками, цифрой, палочками.

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!(Здороваются за руку)

Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!(разводят руки в стороны)

Хорошо!(обнимаются)

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняют действия приветствия

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Хотите поиграть?

Мы с вами отправляемся в гости к Кронтику и его друзьям. В какую игру они хотят играть?

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Рассматривают иллюстрацию, помогают Кронтику найти его друзей.

Дети введены в проблемную ситуацию.

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Динамическая пауза

Давайте поможем Кронтику в этой игре.

Рассмотрим иллюстрации и найдем места, где спрятались все герои.

Что-то мы засиделись, давайте мы с вами встанем и немного разомнемся:

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Молодцы, присаживаемся, спинки ровно

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Отвечают на вопросы:

#1043;де спрятался кот?

#1050;ого тебе удалось найти первым? Вторым? Третьим? Четвертым?

#1055;очему не надо искать пятого играющего в прятки- Кронтика?

Выполняют физ. минутку

Ознакомлены с материалом

Этап практического решения проблемы

Научиться порядковому счету от 1 до 5 и обратно

Д\и: закрепление навыков

Работа в тетради

Ой, слышите, кто-то спорит. Миша водил после Кронтика. Первым,кого нашел, был Кронтик. Но никак не могут герои разобраться, кого Миша нашел червертым. Дети, вы сможете им помочь?

Теперь проверим вместе

А давайте теперь сосчитаем .

Молодцы!

Давайте раскрасим одежду героев.

Давайте соединим каждую цифру с подходящей картинкой.

Присаживаемся, спинки ровно, наши глазки устали, дадим им отдохнуть, сделаем гимнастику:

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Глаза наши отдохнули. Давайте посмотрим какие числа пропущены?

Словесный: беседа

Практический: создание схемы

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой:

Порядковый счет. Обозначают число героев точками на карточке. Раскрашивают одежду героев.

Работа в тетради. Порядковый счет.

Делают гимнастику для глаз

Обозначают числа точками.

Воспитанники научилисьсчитать по порядку от 1 до 10 обратно

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Молодцы!

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Молодцы!

Наглядный: показ

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Играли, считали от 1 до 5 и обратно

Помогали Кронтику находить другей. Обозначали числа точками.

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе

Конспект игры-драматизациисказки Альфа Прейсена«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей  группе...

Методическая разработка на тему "Научим Кота в сапогах правилам дорожного движения" в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка в увлекательной форме поможет детям закрепить основы дорожной безопасности через дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Музыкальное соровождения, использование художествен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...