Увлекательные математические игры своими руками
проект по математике (старшая группа)

Бучкова Наталья Александровна

Здесь собраны любимые «математические игры», благодаря которым наши занятия – вовсе не занятия, а ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК!

Если Вы решите заниматься с детьми математикой, то самое главное, чему стоит их учить, - это не счет, не состав числа и не названия геометрических фигур. Куда важнее показать, что математика – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название презентации Увлекательные Математические игры своими руками Презентацию подготовила воспитатель: Бучкова Н.А.

Слайд 2

Название презентации Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребёнка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно-следственные связи.

Слайд 3

Название презентации Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разнообразными, их выбор зависит от поставленной цели. Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют: совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа; воспитанию внимания, памяти, мышления; освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счёта. Дидактические игры по сути своей не игры, а упражнения, и сами дети без взрослого в них играть не станут. Роль дидактических игр по математике для дошкольников

Слайд 4

Название презентации Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счёта, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счёта и сравнения. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание, суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление. Роль дидактических игр по математике для дошкольников

Слайд 5

Название презентации Ниже собраны наши любимые «математические игры», благодаря которым наши занятия – вовсе не занятия, а ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК Математические игры

Слайд 6

Название презентации Игры с прищепками

Слайд 7

Название презентации Составь пример Для игры потребуются обычные прищепки с цифрами и деревянные шпатели со знаками . Варианты игры разнообразны. Можно самой составить примеры, а дети решают и ставят прищепку - ответ . Можно поиграть в парах, когда дети составляют примеры, а потом, поменявшись с соседом, решают. Аналогично можно поиграть не только на нахождение суммы или разности, но и на поиск слагаемого, вычитаемого или уменьшаемого .

Слайд 8

Сосчитай икринки Развиваем навык счета и повторение цифр. Для этой игры нужны карточки с заданным количеством элементов (в нашем случае это рыбки с икринками) и прищепки с цифрами . Что делаем? – считаем и прикрепляем прищепку с правильной цифрой .

Слайд 9

Игра с деревянным счетным материалом

Слайд 10

Репа да морковь Игра заключается в том, чтобы научить детей составу числа и решению задач в пределах 10, при помощи карточек (изготовленных своими руками) и счетных материалов . Раздаем детям карточки, на которых изображены примеры, но примеры написаны не при помощи цифр, а при помощи картинок овощей (репа и морковь),детям необходимо за знаком равно выложить то количество моркови и репы, которое изображено в примере, и посчитать сколько всего овощей стало . Детям очень понравилось решать примеры таким простым игровым способом и очень легко!

Слайд 11

Увлекательные тарелочки

Слайд 12

Отсчитай столько же Также развиваем навык счета и повторение цифр. Для этой игры нужны карточки с заданным количеством элементов (в нашем случае это цветочки) и тарелочки с цифрами. Считаем количество цветочков и кладем карточку в тарелочку с соответствующей цифрой.

Слайд 13

Такая разная Математика

Слайд 14

Заполни дерево яблоками В этой игре мы задействуем игровой кубик из любой игры - ходилки . Раздаем детям заранее подготовленные карточки, с распечатанными яблоневыми деревьями , на которых вместо яблок пустые кружочки. Одна карточка на стол Дети по очереди бросают кубик и на выпавшее число выкладываем нужное количество яблок. Ребятам очень понравилась эта игра!

Слайд 15

Игра с отражениями Детям важно увидеть, что карандаш , который лежит перед зеркалом грифелем вправо , в зеркале «перевернется» и будет смотреть влево . на листе бумаги рисуем горизонтальную или вертикальную черту, и потом рисуем половину картинки , а детям надо достроить отражение , чтобы получилась целая картинка . Важно смотреть не на лист бумаги, а только в зеркало ! Так можно рисовать домик, елку, бабочку и многое другое.

Слайд 16

Отгадай этаж Раздаем заранее приготовленные карточки с домами из десяти этажей . Одна карточка на стол. И также раздаем карточки с изображением животных . Воспитатель загадывает , где живет кто-то из сказочных персонажей в этом доме и на каком этаже . Дети должны угадать на каком этаже живет – кошка, козлик и т.д. Воспитатель помогает детям отгадать где же живет кошка, козлик и т.д., дети задают вопросы воспитателю: Ниже десятого? Да! Ниже восьмого? Да! Ниже третьего? Нет!

Слайд 17

Какой этаж, какой подъезд? Для этой игры нам понадобятся карточки и одинаковые наборы жильцов на каждый стол. Две карточки, два дома : в первом два подъезда ( А и Б ) и 4 этажа; во втором доме 4 подъезда и три этажа. Предлагаем детям расселить в своих домах животных : « Кошечка у нас будет жить в первом подъезде А на третьем этаже », «Козленок поселится в четвертом подъезде на втором этаже », « Какие квартиры еще свободны?», « Кого мы можем туда поселить?»

Слайд 18

Птичка в клетке Раздаем карточки (прямоугольник разделен на 3 столбика и три строки), также раздаем птичек , которых дети будут передвигать по клеткам. В начале игры птичка всегда находится в центральной клеточке. Обозначаем зеленым квадратом Конечный пункт! Воспитатель говорит детям куда птичка должна двигаться: влево, вниз, вправо, вправо, вверх, вверх! Стоп! Дополнительно прорисовываем путь птички стрелочками на доске. Дети должны озвучить в какую клетку попала наша птичка (верхняя правая клетка и т.д.). Есть и другая модификация этой игры (север, юг, запад, восток)

Слайд 19

Логика в счетных палочках Для игры понадобятся счетные палочки и заранее подготовленные карточки с заданиями Игра заключается в следующем : есть первая схема , которую дети должны выложить при помощи счетных палочек , у себя на столах и стрелочкой указана вторая схема , в которой отсутствует одна или две счетные палочки, дети должны подумать, какие именно палочки убрали и проделать то же самое со своими счетными палочками.

Слайд 20

Дидактические игры не должны проводиться длительное время. Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат. Математика – это в первую очередь умение понимать самые разные схемы и умение действовать по правилам. Мы используем в своих занятиях много разных геометрических и счётных материалов, приносим детям самые разные головоломки, кубики, конструкторы, мозаику.

Слайд 21

Если Вы решите заниматься с детьми математикой, то самое главное, чему стоит их учить, - это не счет, не состав числа и не названия геометрических фигур. Куда важнее показать, что математика – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет! Для того, чтобы заниматься с дошкольниками математикой, не обязательно заканчивать мехмат, но очень важно обладать достаточной гибкостью мышления и умением придумывать свои вариации на тему. Какая бы удачная ни была игра, рано или поздно понадобятся новые версии, более сложные или более простые. Если у Вас достаточно наблюдательности, то идеи таких модификаций различных игр Вы можете подсмотреть у самих детей.

Слайд 22

Любите ли Вы математику, как любим её Мы?!!!!

Слайд 23

Благодарю за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей средней группы. Тема: "Развивающие математические игры - своими руками".

Этот консультативный материал поможет родителям самостоятельно изготовить игровой материал и играть совместно с детьми....

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

Мастер-класс для родителей младшей группы «Математические игры своими руками»

Мастер-класс  поможет педагогу познакомить родителей с математическими играми и научит организовывать их дома. Заинтерисовать родителей данной проблемой....

Математические игры своими руками в картинках.

Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятел...

Математические игры своими руками!

Представленные игры в презентации "Мороженное", "Цветная геометрия", "Сравни и заполни" развивают у детей интерес к математике, понимание математической речи, формируют м...

Математические игры своими руками.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его с...