Мастер-класс для родителей младшей группы «Математические игры своими руками»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мастер-класс  поможет педагогу познакомить родителей с математическими играми и научит организовывать их дома. Заинтерисовать родителей данной проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_po_matematike.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей младшей группы

«Математические игры своими руками»

Подготовила воспитатель:

Судос Людмила Николаевна

 

Цель:

  • Познакомить родителей с математическими играми и научить их организовывать дома.
  • Заинтересовать родителей данной проблемой.

Организация:

  1. форма проведения встречи: мастер- класс
  2. место проведения: музыкальный зал в ДОУ, в 17.00 ч.
  3. продолжительность:40-50 мин.
  4. участники: воспитатель и родители  младшей группы, педагог психолог.
  5. размещение участников: столы по количеству участников объединенные в подгруппы по 3 человека

Материал и оборудование :

  1. Памятка для родителей «Организация словесных  математических игр в семье»
  2. Выставка дидактических игр по математике в младшем возрасте
  3. Цветная бумага, картон, клей дли изготовления игры «Геометрическое лото»
  4. Тест «Светофор»

Содержание практикума:

1.Создание условий для всестороннего развития личности ребенка.

Воспитатель  младшей группы. 

      Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами встретились , чтобы обсудить необходимость развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

      Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Математическое развитие является одним из средств умственного воспитания ребенка. Формирование первоначальных представлений о множествах, отношениях, геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях –неотъемлемая часть познания ребенком окружающего мира.

     Мы взрослые не перестаем удивляться, как много может усвоить , запомнить ребенок в первые годы жизни. Наши дети в 3 года уже многое успели познать и имеют положительные результаты.

      Педагог-психолог, Галина Владимировна проводила тестирование по сенсорному развитию. Она расскажет Вам о результатах тестирования.

2.Результаты тестирования по сенсорному развитию.

Педагог-психолог.

3.Актуальность развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Воспитатель .

Вопрос.          Как Вы считаете, важно ли развивать математические          представления у детей дошкольного возраста. Почему?

    В последние десятилетие значение математики в жизни человека возрастает с каждым днем. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным, стремление родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать , решать задачи.

     Математика помогает познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы с вами живем. Математические методы и математический стиль мышления становятся неотъемлемой частью  большинства профессий. Исходя из этого, развитие математических способностей должно входить в жизнь с раннего возраста.

4.Игра-ведущий вид деятельности .

Вопрос.       В какой форме преподносить эту информацию? Какой ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте?

   

       Мы взрослые не должны забывать, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра-это жизненная лаборатория детства, повышающая мотивацию учения, инициативу и самостоятельность.

       Практика обучения дошкольников математике показала, что на ее успешность является не только содержание предлагаемого материала, но  и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Ведь и мы взрослые работаем наиболее продуктивно, если занимаемся любимым  и интересным делом. Именно в этом случае мы можем трудиться с полной отдачей, не считая времени, и получать удовольствие от самого процесса труда. Следовательно, и дети должны заниматься любимым делом-игрой.

5.Результаты по проведенному анкетированию

Воспитатель.

      На кануне нашей встречи проводилось анкетирование «Организация математических игр в семье» . проведенное анкетирование позволяет сделать следующие выводы, что родители играют дома с детьми. Дети любят играть в конструкторы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, раскрашивать раскраски. Анализируя вопрос «играете ли Вы в дидактические игры , и какие знаете дидактические игры» у родителей оказалось не достаточно знаний по организации таких игр.

6.Презентация дидактических игр по математике.

Воспитатель. 

       Я хочу предложить Вашему вниманию ряд  д/и по математике, в которые можно играть с детьми дома. Дидактические игры –это обучающие игры. Играя в одну и ту же игр можно развивать  у ребенка каждый раз новую задачу, а если ребенок уже усвоил эту задачу можно решить несколько задач одновременно (количество, цвет, форма). Все эти игры можно назвать еще настольно-печатными т.е. играя в них должна быть специально изготовленная наглядность.

7.Игра своими руками.

Родители изготавливают игру «Геометрическое лото»

8.Словесные математические игры.

Играют все!

       Памятка для родителей с математическими словесными играми.

«Считай дальше»(с мячиком)

«Отгадай , что такое?»

«Назови соседей»

9. Развитие математических представлений в быту.

      Обсудить с родителями , как можно развивать математические представления в быту (на кухне, на прогулке и т.п.)

10. Тест «Светофор»

      В заключении,  нашего  мастер-класса мне бы хотелось узнать Ваше мнение о сегоднейшей  встрече. Прошу Вас выразить свое мнение в тесте «Светофор».

Зеленый-с интересом участвовал(а) в мастер-классе. Полученные знания по организации математических игр дома считаю важным и необходимым.

Желтый -полученные знания на мастер-классе для меня полезны, но не считаю важным организацию математических игр в домашних условиях.

Красный – по результатам мероприятия, информация представленная на мастер-классе не имеет практического применения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей средней группы. Тема: "Развивающие математические игры - своими руками".

Этот консультативный материал поможет родителям самостоятельно изготовить игровой материал и играть совместно с детьми....

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

Конспект мастер-класса с родителями Вторая младшая группа «Новогодние украшение своими руками»

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, включение родителей в образовательный процесс, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.       ...

Мастер - класс для родителей подготовительной группы " Книжка - малышка своими руками"

Целью мастер - класса является вовлечение родителей и детей в совместную деятельность, формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошк...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Книжка - малышка своими руками»

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Книжки-малышки»Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:-Формировать у родителей умения ...

Конспект проведения мастер-класса с родителями детей младшей группы «Книжка-малышка своими руками»

Цель: создание книжек - малышек по произведениям устного народного творчества для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы.Задачи:Обучающие:1. Познакомить со способо...

Семинар- практикум для родителей средней группы на тему «Развивающие математические игры - своими руками».

Семинар- практикум для родителей средней группы на тему «Развивающие математические игры  - своими руками»....