Мастер-класс для родителей первой младшей группы. «Дидактические игры своими руками».
консультация (младшая группа)

Оконешникова Надежда Николаевна

17 апреля 2025

Мастер класс для родителей

«Дидактические игры своими руками «

12 родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klass_dlya_roditeley_1.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Айылгы» городского округа «город Якутск».

Мастер-класс для родителей первой младшей группы.

«Дидактические игры своими руками».

Воспитатель: Оконешникова Н.Н.

1 мл. группа «Ладушки»

2025 апрель

Мастер-класс для родителей первой младшей группы.

«Дидактические игры своими руками».

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и развивающими играми, направленными на развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.

Задачи: сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Предварительная работа:

1. Информирование родителей о предстоящем мастер-классе (объявление).

2. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук.

3. Просмотр родителями презентации по теме «Дидактические игры своими руками»

Раздаточный материал для родителей:

Материалы и оборудование:

1. Крышки от пюре, цветная бумага, ламинирующая бумага, ламинатор.

2. Стихи для пальчиковых игр.

3. Прищепки.

4. Крышки от пластиковых бутылок, шаблоны,

5. Шнурки и макаронные изделия для изготовления бус.

6. Дидактические игры для оформления выставки (игры - шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание, конструкторы мелкие, различные виды мозаики, дидактические кубы, матрёшки, пирамидки, различные виды бус (для нанизывания) и др.

Ход мастер-класса

"Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок".

(В. А. Сухомлинский)

Воспитатель: Добрый день!

Спасибо, что дела свои Вы отложили,

И к нам в гости поспешили,

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

- Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер – класс «Играем вместе с мамой».

- Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворять не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребенок учится и познает жизнь.

- Известный педагог В. А.Сухомлинский считал: «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие для них обозначается словом «игра». Посредством игры в дошкольном детстве развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности. Ребенок с увлечением исследует предметы, которые его окружают, применяя все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. Это способствует формированию сенсорных эталонов и развитию мелкой моторики рук.

-   Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

- Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков?

- Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса.

- На нашем мастер-классе, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

Практическая часть

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать, как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов.

Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

2.Дидактическая игра «Веселая рыбалка»

Задачи:

1. Развивать ловкость, меткость

2. Развивать внимание, память, мышление

3. Активизировать словарь, развивать связную речь

4. Воспитывать интерес к новым знаниям

Описание игры: Ребята отправляются на волшебное озеро (реку, море) ловить рыбку, все рыбки здесь не простые, к каждой рыбке прикреплена скрепка, на конце удочки находится магнит, ребенок с помощью удочки должен «выудить» рыбку.

Материалы для игры своими руками «Рыбалка»

Для того чтобы смастерить такую игру, понадобятся:

немного крышки от пюре, скотч карандаш или палочка соответствующего размера

канцелярский нож

шнур для удочки

магнит

скрепка

цветной скотч или цветная бумага

банка для аквариума

и 5 минут свободного времени

"Рыбалка" своими руками: материалы

3. Игра «Шагаем в пробках» (массажные коврики)

-Не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на стол резьбой вверх. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаем пальцами, делая по шагу на каждый ударный слог. Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями: Мишка косолапый, по лесу идет…

-Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.  Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

4.Игры с прищепками

-Устали пальчики от такой ходьбы! Им надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую любят Ваши дети. Для этого Вам понадобятся обычные бельевые прищепки. Этой прищепкой (при этом обязательно проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу, на ударные слоги стихотворения:

Рано утром встал гусенок,

Пальцы щиплет мне спросонок, (смена рук)

Скорее корма дайте мне,

Мне и всей моей семье!

А если взять круг из картона и прикрепить к нему прищепки, то получится солнце с лучиками. Тем самым развиваем моторику, закрепляем форму и цвет предмета.

5.Игры с макаронами

У каждой хозяйки на кухне есть макароны разного вида их тоже можно использовать для развития пальчиков вашего ребёнка, какие удивительные рисунки, картины можно выложить из макарон.

- картины

- дорожки

- можно порадовать мамочку чудесными бусами или браслетом (Собираем бусы из макарон).

Подведение итогов

- Сегодня мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнка дома на кухне пока готовите обед или ужин. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с ребёнком в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)

Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисоват...

Мастер-класс для родителей младшей группы «Математические игры своими руками»

Мастер-класс  поможет педагогу познакомить родителей с математическими играми и научит организовывать их дома. Заинтерисовать родителей данной проблемой....

Конспект мастер-класса с родителями Вторая младшая группа «Новогодние украшение своими руками»

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, включение родителей в образовательный процесс, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.       ...

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является  развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются ра...

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Дидактическая игра - это так интересно".

униципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №9 «Звёздочка»     Семинар-практикум для родителей первой младшей группы"Дидактическая игра - эт...

Конспект проведения мастер-класса с родителями детей младшей группы «Книжка-малышка своими руками»

Цель: создание книжек - малышек по произведениям устного народного творчества для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы.Задачи:Обучающие:1. Познакомить со способо...

Мастер-класс для родителей и детей в первой младшей группе "Ёлочная игрушка своими руками"

Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей, способствовать развитию мелкой моторики, воображения и чувства единства семьи через изготовление ёлочной игрушки....