Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет «Сокровища капитана Билла»
план-конспект занятия по математике

Сергиенко Ирина Анатольевна

Основная цель занятия - развитие математических представлений у детей посредством активных практических действий через квест-игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0-b22eb9e9c605227b68b6269512cfda08701fb246.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по математике для детей 6-7 лет

Тема: «Сокровища капитана Билла»

                      Выполнил:

                                 Воспитатель Сергиенко И.А.

Московский, 2021г.

Цель: развитие математических представлений у детей посредством активных практических действий через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение «читать» простейшую, графическую информацию, обозначающую пространственные отношения;

-упражнять в решении логических задач и умении соотносить цифры и количество предметов;

-закреплять последовательность времен года, месяцев;

Развивающие:

-развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать готовность к совместной деятельности;

-развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность, внимание, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в команде, чувство коллективизма, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: параллелограмм;

Методы и приемы: наглядность, объяснение, физкультминутка, индивидуальная работа, анализ, синтез, вопросы детям.

Ожидаемый  результат:

Для детей:

-развитие мыслительных  процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Для педагога:

-создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к решению задач.

Предварительная работа:

- коммуникативная игра «Знакомство»;

- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геом. формы);

- Дидактическая игра «Считай дальше», «Назови соседей»;

- Дидактическая игра «Времена года»;

 - Заучивание физкультминутки.

Средства реализации: ноутбук, телевизор, бутылка с картой, ключи, напольная игра «Танграм», схема «Корабль», геометрические блоки, карточки, рыбки с кружками, «домики-аквариумы» для рыб с цифрами, сундук с пазлом «Круглый год», подарок детям.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети! У нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня целый день будет веселее!

Мы погладим лобик и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

II.Основная часть.

На экране капитан Джек (Звон колокола)

Капитан Джек: Здравствуйте, мои друзья! Я вас долго ждал, давно ко мне никто не заглядывал. Разрешите представиться, меня зовут Капитан Джек! 

Дети: Здравствуйте!

Капитан Джек: Дети, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл спрятал сокровища, и я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Капитан Джек: Тогда я принимаю вас в свою команду. Все готовы к нашему

нелегкому путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь можем отправляться в путь! Дети, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря).

Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Что там может быть, как вы думаете?

Дети: Карта, письмо, вода, песок.

Воспитатель: Давайте проверим.

Дети: Это карта!

Воспитатель: Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь

к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. Все встаньте перед мольберт полукругом, чтобы было всем видно.

 Воспитатель: Что мы видим на нашей карте? Что это?

Дети: Острова.

Воспитатель: Впереди нас ждут несколько островов. Это острова по временам года.  Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?

Дети: Корабль!

Воспитатель: Подойдите сюда, здесь расположена мастерская. Нам нужно с вами собрать корабль из геометрических фигур. (Показать схему корабля.) На мольберте для вас подсказка. Давайте, рассмотрим схему корабля. Из каких геометрических фигур состоит корпус корабля?

Дети: Из квадрата и четырехугольника.

Воспитатель: А паруса из каких фигур состоят?

Дети: Из треугольников и квадрата.

Воспитатель: Давайте построим наш корабль. Будьте внимательны! Начинаем строить с корпуса. Какие геометрические фигуры нужны для корпуса, посмотрите по схеме?

Дети: Квадрат и четырехугольник.

Воспитатель: А сейчас собираем паруса. Не забываем смотреть на схему. (Дети собирают корабль из большого Танграма.)

Воспитатель: Корабль мы с вами собрали.  Встаньте перед ним. Посмотрите, какой корабль у нас получился. Повторим, из каких геометрических фигур мы построили корабль? (Из треугольников, квадрата и параллелограмма.)

Воспитатель: Сколько больших треугольников?

Дети: 2 треугольника.

Воспитатель: Сколько маленьких треугольников?

Дети:2 треугольника.

Воспитатель: И 1 средний треугольник.

Воспитатель: Сколько всего треугольников нам понадобилось? (5)

Воспитатель: А, еще какие геометрические фигуры мы использовали? (Квадрат, четырехугольник)

Воспитатель: Этот четырехугольник по-другому называется параллелограмм. Повторите хором.

Воспитатель: Наш корабль готов. Молодцы, все дети справились с заданием. (Подходят к телевизору, на экране картинка – ключ – настоящий ключ за телевизором) Подойдем к экрану.  Как вы думаете, что мы можем получить за выполненное задание?

Дети: Ключ, цветы, конфеты.

Воспитатель: Мы  за выполнение задания получаем первый ключ. (Берёт ключ). Прикрепим его к карте и продолжим наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Дети, четко идем за мной, повторяем движения.

Физкультминутка

Ну, теперь поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой. Как вы думаете, как же называется этот остров?

Дети: Зима!

Воспитатель: Ой, кто это такой беспорядок навел! Дети, судя по карте, здесь должна быть Зима, сугробы, снег, метель!  А что здесь не так?

Дети: Цветут цветы, вместо снега падают ромашки.

Воспитатель: Дети, а мы можем все так оставить?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Конечно, мы же не можем пройти мимо, давайте наведем порядок. Дети, а что вы знаете о зиме?

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Сколько зимних месяцев?

Дети:3.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Назовите соседей зимы.

Дети: Осень, весна.

Воспитатель: Каким месяцем начинается календарный год? Какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Каким месяцем заканчивается год? До января какой месяц был?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Все верно. Дети, посмотрите на экран (картинка Зима, ключ), мы  навели порядок?

Дети: Да, навели.

Воспитатель: Что мы с вами значит получим?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Прикрепим ключ и посмотрим на карту, куда нам дальше надо плыть? Как вы думаете, какой остров после зимы нам встретится?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, поплыли дальше?! Повторяем за мной.

Мы опять поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль,

 Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой. Как он называется?

Дети: Весна.

Воспитатель: Верно. Посмотрите дети, что здесь не так?

Дети: Улетают птицы, листья опадают, становится холодно.

Воспитатель: Что же нам нужно с вами сделать?

Дети: Нам необходимо навести порядок.

Воспитатель: Садимся на свои места, спина прямая, ноги вместе, руки собрали. Перед вами на подносах цветные сказочные камушки. Рассмотрите их, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом, формой.

Воспитатель: Правильно. Перед вами карточки. Посмотрите на них, по горизонтали расположены какие геометрические фигуры?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: А по вертикали какие  цвета?

Дети: Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Эта клякса красного цвета, значит в этом ряду, фигуры будут какого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А по вертикали будут какие геометрические фигуры? Подумайте. Разложите камушки на карточке. Работаем молча, друг другу не мешаем.

Воспитатель: Тимур, перечисли фигуры красного цвета.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Милана, какие фигуры ты разложила желтого цвета?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Дима, скажи, какие фигуры разложил синего цвета?

Арсен: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Асель, какого цвета фигуры на первом столбце?

Дети: Фигуры красного, синего, желтого цвета.

Воспитатель: Давид, какого цвета фигуры на втором столбце?

Дети: Фигуры красного, синего, желтого цвета.

Воспитатель: Соберите, цветные камушки на подносы.

Воспитатель:(подходит к телевизору, на экране картинка Весна – ключ –настоящий ключ за телевизором). Какие вы молодцы! С заданием справились. Посмотрите на экран, мы смогли с вами навести порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы навели на острове Весна-Красна порядок. А вот и еще один ключик появился! (Берёт ключ). Прикрепим его к карте и отправимся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту. Подойдите ко мне. Слишком близко к карте не подходим, встаем полукругом. Наша цель – вот этот остров. Как вы думаете, как он называется? (Показывает остров на карте).

Дети: Лето.

Воспитатель: А мы это сейчас проверим. Поплыли и повторяем за мной.

Ну, теперь поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль,

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой!

Воспитатель: Ну, вот мы прибыли на третий остров– Лето Ясное. Дети, что-то на этом острове не так?! Кто здесь заблудился?

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Это заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Поможем им?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дети пойдемте со мной, встаньте вокруг столов. Смотрим глазами, руками ничего не трогаем. Посмотрите, количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сколько точек на этой рыбке?

Дети: 5 точек.

Воспитатель: Значит ее домик будет с какой цифрой?

Дети: С цифрой 5.

Воспитатель: Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее дом.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Есения, В какой дом ты поместил свою рыбку?

Дети: В этот.

Воспитатель: А почему ты поместил именно в этот домик?

Дети: Потому что на рыбке 6 точек, а здесь аквариум с цифрой 6.

Воспитатель: Родион, сосчитай сколько точек у этих рыбок.

Дети:5 точек.

Воспитатель: Арина, с какой цифрой домик ты искала?

Дети: С цифрой 7.

Воспитатель: Проверим, все ли рыбки попали в свои домики?

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: Вика, какая цифра на этом домике?

Дети: Цифра 8.

Воспитатель: Посчитайте, у всех ли рыбок по восемь точек?

Дети: Да, у всех.

Воспитатель: А в этом домике у рыбок по сколько точек?

Дети: По 9 точек.

Воспитатель: А здесь все верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит мы с вами справились и с этой трудной задачей. Подойдем к телевизору.

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли с вами навести порядок на острове?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Да, мы навели с вами порядок! И получили ключ.

Дети:  Ключик.(Берёт ключ). 

Воспитатель: Прикрепим его к карте. На какой следующий остров мы с вам должны отправится?

Дети: На остров Осень.

Воспитатель: Мы это узнаем когда будем там.  Поплыли? Повторяем за мной.

Мы опять поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль,

вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой – Осень Золотая!

Воспитатель: Вот мы и на острове – Осень Золотая. Посмотрите дети, что здесь не так?  

Дети: Цветут цветы, трава зеленеет, птицы прилетели.

Воспитатель: Мы же не можем оставить все в таком виде.  Что нам нужно сделать? 

Дети: Нам необходимо навести порядок на острове.

Воспитатель: Конечно. Для этого нам надо решить задачи. Слушаем очень внимательно!

1.Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два -  под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети: 3 грибочка.

Воспитатель: Тимур, как ты думаешь?

Дети:3 грибочка.

Воспитатель: А Арина, а ты как думаешь?

Дети: 3 грибочка.

Воспитатель: Миша, а у тебя сколько получилось грибочков?

Дети: 3 грибочка.

Воспитатель: Дарина, как получилось 3 грибочка?

Дети:2+1=3.

Воспитатель: Все верно, 3 грибочка.

Воспитатель: Слушаем следующую задачу.

2.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети: 4 щенка.

Воспитатель: Самат, как ты думаешь?

Дети: 4 щенка.

Воспитатель: Аиша, а у тебя сколько получилось щенков?

Дети: 4 щенка.

Воспитатель: Равиль, а как получилось 4 щенка?

Дети: 5-1=4

Воспитатель: Правильно, 4 щенка.

Воспитатель: Слушаем дальше, будьте очень внимательными.

3.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Дети: 2 груши.

Воспитатель: Николь, как ты думаешь?

Дети: 2 груши

Воспитатель: Айсель, а у тебя сколько получилось груш?

Дети: 2 груши.        

Воспитатель: Арсен, как получилось 2 груши?

Дети: 4-2=2.

Воспитатель: Все верно, 2 груши.

Воспитатель: Слушаем последнюю задачу.

4.Привела гусыня- мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки

Три сыночка,

Сколько дочек?

Дети: 3 дочери.

Воспитатель: Самира, как ты думаешь?

Дети: 3 дочери.

Воспитатель: Самат, а у тебя сколько получилось?

Дети: 3 дочери.

Воспитатель: А, как получилось 3?

Дети: 6-3=3

Воспитатель: Да, все правильно. (подходит к телевизору, на экране картинка Осень– ключ –настоящий ключ за телевизором). Какие вы молодцы! С заданием справились.  Подойдем к телевизору. Проверим, смогли мы с вами навести порядок на острове Осень Золотая?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно. Вы же смогли решить все задачи. И получили последний ключ! (Берёт ключ). Прикрепим его к карте. Давайте рассмотрим нашу карту. Мы с вами собрали все ключи. Дети, судя по карте, где-то здесь должен быть спрятанный сундук с сокровищами. Поищем?! Все ищем сундук с сокровищами. Может быть сундук здесь? Может вот здесь он спрятан? Ура, мы с вам нашли сундук с сокровищам!

Дети и воспитатель находят сундук с сокровищами.

Воспитатель: Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Так вот для чего нам эти ключи, которые мы собирали за выполненные задания. Дети, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что нужно сделать?

Дети: Подобрать ключи.

Воспитатель: Нужно посмотреть какой формы должен быть ключ? Найдите среди наших ключей, ключ с нужной формой.

Дети, посмотрите, Николь правильный ключ подобрала?

Дети: Да, правильно подобрал.

Воспитатель: Николь, попробуй открыть замок. Сундук открылся! Посмотрите, здесь какие-то картинки. Айша, Камиль, Айсель, Самат соберите их вместе. Что же у нас получилось?

Дети: Это времена года.

Воспитатель: Год начинается с зимы, после зимы наступает весна, после весны – лето, после лета - осень. Посмотрите, у нас получился круглый год.

Воспитатель: Спасибо, Джеку Воробью за такое увлекательное путешествие. Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, А что за сокровища мы с вами нашли?

Дети: Нашли карточки с временами года.

Воспитатель: Дети, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Мы опять поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль,

  Вышли на берег крутой

И приплыли мы домой!

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Что для вас было самым сложным?

Воспитатель: А что было самым интересным?

Воспитатель: Какие задания были для вас необычными?

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: На каких островах мы побывали?

Воспитатель: Что для вас было увлекательным?

(На экране капитан Джек)

Капитан Джек: Спасибо вам, что помогли найти сокровища. Вы молодцы! Такие дружные, смелые, внимательные. Я дарю вам этот сундук с сокровищами. А мне пора в далекое плавание. И на прощание хочу вам сказать, что сокровища настоящих пиратов – это дружба. До свидание, до новых встреч.

Воспитатель: Дети, а в сундуке, что-то еще лежит. Это пазлы про времена года. Это подарок вам от Капитана Джека. Спасибо вам, что помогли найти сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...

Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет по пособию «Моя математика»(«Детский сад 2100»)

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Идем в гости (Осень. Осенние месяцы)"Цели и задачи педагога: формировать умения устанавливать временные отношения между осенними мес...