Развивающая игра "Букет из листьев"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белоусова Мария Вячеславовна

Развивающая игра по ФЭМП «Букеты из листьев»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Закрепить у детей представление выделяя признак (большой, маленький, поменьше, побольше) через дидактическую игру «Букеты из листьев»

Задачи: Расширять представления о характеристиках предметов (большой- средний-маленький) вводить понятие в речь (большой, маленький, поменьше, побольше). Развивать зрительное восприятие величины. Ориентируясь на один признак предмета- величину, из двух предлагаемых (цвет- величина). Развивать речевую активность детей, психические процессы.

Словарная работа: активизировать в речи слова: «Большие», «средние», «маленькие».

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», разноцветные листья трех контрастных величин (маленькие, средние, большие) из комплекта к нему, сказочный образ Гусеница Фифа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra_po_femp.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра по ФЭМП «Букеты из листьев» 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить у детей представление выделяя признак (большой, маленький, поменьше, побольше) через развивающую игру «Букеты из листьев».

Задачи: Расширять представления о характеристиках предметов (большой- средний-маленький) вводить понятие в речь (большой, маленький, поменьше, побольше). Развивать зрительное восприятие величины. Ориентируясь на один признак предмета- величину, из двух предлагаемых (цвет- величина). Развивать речевую активность детей, психические процессы.

Словарная работа: активизировать в речи слова: «Большие», «средние», «маленькие». Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», разноцветные листья трех контрастных величин (маленькие, средние, большие) из комплекта к нему, сказочный образ Гусеница Фифа.

Методы и приёмы: игровая мотивация: У Ворона Метра есть друзья, и одна из них –Гусеница Фифа. Предлагаю отравиться в Фиолетовый лес и познакомится с ней. В сказочном лесу встречаем Гусеницу Фифу, она просит помочь собрать красивые букеты из листьев для своих друзей.

Объяснение: Гусеница Фифа предлагает сначала собрать букеты из больших листьев (проговаривая понятие «больше»). Гусеница Фифа вместе с детьми рассматривают листья, оставшиеся на поляне, сравнивают их по величине и определяют, что они разные («большие», «средние», «маленькие»). Раскладывают листья по букетам, с учетов величины. Налетел ветер проказник, и все листья снова перепутались. Дети повторяет игровое упражнение.

Указание: посмотрите здесь еще есть вазы они одинакового размера? Давайте рассмотрим листья какой величины есть на поляне? С помощью считалки выберем кто будет собирать листья в большую вазу, среднюю.

Вопросы: Егор листья какой величины ты собираешь? Дима, в какую вазу ты собираешь листья? Егор, посчитай сколько листьев в большой вазе? Дима, посчитай сколько листьев в средней вазе? Сколько листьев в маленькой вазе?

Пояснение: налетел ветер проказник, и все листья снова перепутались.

Подведение итогов: Гусеница Фифа благодарит и прощается. Предлагаю вернуться из сказочного леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

10 развивающих игр с осенними листьями

предложенные игры многогранны. увлекательные игры развивают у детей внимание память усидчивость, логическое мышление ловкость и быстроту. также некоторые игры можно предложить на занятия логопеда....

Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)

Игры на фланелеграфе  развивают  у детей мелкую моторику  рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так  и ...

Интерактивный лист оценки развивающей среды ДОУ

Лист оценки облегчит работу старшего воспитателя...

БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 1 лист

Сенсорное воспитаниеВключает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений).  Зрительное восприятиеДля развития зрительного восприятия в поле зрен...

БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 2 лист

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При детском церебральном парал...