ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

ФЭМП "Счет до 6 и обратно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«СЧЕТ ДО 6 и обратно»

Программное содержание

   • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

   Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

   Ход занятия:

  Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

   Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

   В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

   Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

   Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте свекла?»

   Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».

   Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

   Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

   Физкультминутка «Сбор урожая»

   В корзине лежат овощи и фрукты.

   Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.

   Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.

 Игровое упражнение «Разложи по порядку».

   Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).

Игра с мячом «Назови следующие число»

Какое задание вам показалось трудным?

Какими вы были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме...

ПРОЕКТ «Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников".

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ТРЕМЯ КОНСПЕКТАМИ ОБУЧАЮЩИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА СО СВОЙС...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических способностей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры ставят конкретную задачу совершенствования элементарных математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей....

 Влияние игры на формирование элементарных математических способностей

Представлен материал по использованию дидактических игр на НОД с математическим содержанием...

 Влияние игры на формирование элементарных математических способностей

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей...

Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических способностей

Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму...