Волшебный сундучок
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Матюшина Мария Семеновна

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе 2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnyy_sunduchok.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный сундучок»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Образовательные задачи: Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Формировать умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Закреплять навыки счета до 4-х. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по толщине, отображать результат сравнения в речи.

Развивающие задачи: Упражнять в умении различать правую и левую руку. Развивать умение определять пространственное направление от себя (направо - налево, вверх-вниз). Упражнять в умении составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: развивать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, стремление помогать другим.

Материал:

сундучок с замком в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

кукла, бабочки двух цветов, зайка, ключи в форме геометрических фигур, образцы бус;

набор геометрических фигур, полянка с цветочками двух цветов;

две дорожки разные по ширине, разрезные картинки, карточка с нарисованной стрелкой.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находиться?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра «Найди, какой же?». Замок сундука и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор проверяется путем наложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундуке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в сундучке? Это кукла Таня. Посмотрите она веселая или грустная? Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости, надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем кукле Тане, соберем ей новые бусы. Проводится игра «Собери бусы». Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги трех цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус круги чередуются по цвету). Ребенок подбирает геометрические фигуры по цвету как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали красивые бусы.

Воспитатель: давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундуке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету? Дети отвечают.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними? Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Дети: Зима.

Воспитатель: Что бабочки делают зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами. Возьмите бабочку в правую руку, (рассматривают с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре цветка.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных бабочек? (Спросить несколько детей).

Воспитатель: Что из этого следует?

Дети: Бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривают другую полянку) Сколько цветов? Дети считают. (Четыре)

Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: на один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Вместе они собираются пойти посмотреть, но на пути встречают две разные по ширине дорожки. Дети рассматривают дорожки, отмечают широкую и узкую. С воспитателем проходят по широкой дорожке, встречают зайчика. Зайчик плачет, потому что не может выполнить задание, которое ему задал его друг ежик.

Воспитатель: Поможем зайчику выполнить задание, которое ему задал его друг ёжик?

Дети: Да, поможем.

Дети помогают зайчику.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Дети составляют картинки из четырех частей. Получается морковка. Зайчик благодарит ребят и предлагает поиграть.

Гимнастика для глаз: «Куда смотрит стрелочка?» (Дети смотрят глазами туда, куда показывает стрелка на картинке у зайчика). Озвучивают правильное направление (вверх, вниз, вправо, влево).

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинку.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Таней. Мы помогали ей собрать бусы.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте и с бабочками попрощаемся, которые летали по полянкам. Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать друзьям?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы помогали зайчику, помогли кукле Тане собрать бусы.

Воспитатель благодарит детей и раздает угощения.

Список используемой литературы

  1. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Авторская переработка исходного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...