ФЭМП "Математическое кафе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Авдеенко Наталья Сергеевна

ФЭМП для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_n._s._avdeenko.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ТНР 4-5 лет

"Математическое кафе"

Воспитатель: Авдеенко Наталья Сергеевна

Программное содержание:

- Закреплять умение считать в пределах 5, продолжать учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" (количественный и порядковый счет).

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Упражнять в умении узнавать графический образ цифр от 1 до 5.

- Упражнять в умении сравнивать и уравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы: "Чего больше?", "Чего меньше?"

- Упражнять в умении различать предметы по высоте, обозначать соответствующий признак словами: низкий, выше, высокий, ниже, самый высокий, самый низкий.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Формировать мыслительные процессы, развивать речь.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее в команде и самостоятельно.

Оборудование: вывеска "Математическое кафе", изображение воздушных шариков разных цветов (5 штук), в мешочке скатерть с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) для "заплаток" по количеству детей, графические изображения цифр, обручи – 6 штук, запись спокойной мелодии, запись музыкального фрагмента для подвижной игры. Поднос с угощением для детей (сок, бисквиты Барни), скатерть для стола.

Раздаточный материал: бумажные тарелочки – по 5 штук на каждого ребенка, изображения пирожных с ягодами Карелии - по 5 штук на каждого ребенка, стаканчики, разные по цвету и высоте – по 4 стаканчика на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята с воспитателем входят в группу.

1 часть (Закреплять умение считать в пределах 5, продолжать учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" Количественный и порядковый счет).

Ребята, вы бывали  в кафе? Что вы там делали? А были ли вы когда-нибудь в математическом кафе? Хотите там побывать?  Пойдем?

Посмотрите, в кафе уже пришли гости. Покажем, какие мы вежливые? Что делают вежливые дети, когда заходят в кафе? (дети приветствуют гостей).

Посмотрите, ребята, как красиво! Чем украшено наше кафе? Вам нравится?

Присаживайтесь на стульчики!

Скажите, пожалуйста, ребята, шары одинаковые?

Чем они отличаются?

Кто с помощью лазерной указки расскажет и покажет, какого цвета шары?

________________

Кто посчитает, сколько всего шаров?

________________

________________, скажи и покажи, пожалуйста, который по счету красный шар?

________________, скажи и покажи, пожалуйста, который по счету синий шар?

________________, скажи и покажи, пожалуйста, который по счету оранжевый шар?

________________, скажи и покажи, пожалуйста, который по счету зеленый шар?

________________, покажи, пожалуйста, первый шар. Какого он цвета?

________________, покажи, пожалуйста, третий шар. Какого он цвета?

________________,покажи, пожалуйста, пятый шар, какого он цвета?

Вы справились! Молодцы!

2 часть (Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ребята, а что самое главное в кафе?

Какую мебель вы видели в кафе?

В нашем кафе есть стол?

А чего на нашем столе не хватает?  Смотрите, какой мешочек, может быть в нем лежит скатерть? (воспитатель открывает мешочек, достает и разворачивает скатерть, дети обращают внимание, что скатерть испорчена)

Ребята, как вы думаете, что случилось со скатертью?

Что же делать?

Можно ли починить скатерть?

Ребята, посмотрите, здесь есть подходящие лоскутки. Проверим, может быть, они подойдут для нашей скатерти?

Дидактическая игра "Подбери лоскуток" (скатерть на столе, ребята по очереди берут лоскуток, говорят, какой он формы и располагают его на скатерти. Работа идет в парах по принципу «действующий-проверяющий» - один ребенок выполняет задание, другой – проверяет, затем – наоборот)

Рома В.- Лейла, Степа – Артем, Аня – Рома Л.

Вот теперь - полный порядок! Молодцы, ребята! Даже настроение наше стало лучше, правда? И музыка зазвучала! Вы слышите? (Тихо звучит красивая спокойная музыка, трек № 1) Смотрите, в мешочке со скатертью еще что-то лежит. Что это? Хотите с цифрами поиграть?!

Динамическая пауза "Найди свой домик" (Трек № 2)

На полу лежат 6 обручей. В каждом обруче -  карточка с изображением цифры от 1 до5, у каждого ребенка в руках цифра от 1 до 5.  Под музыку дети ходят по группе. Как только музыка закончилась, дети находят  соответствующий домик. Затем дети обмениваются цифрами, игра повторяется. Дети собирают цифры.

 Здорово, вы знаете цифры! Вставайте в кружок)

3 часть (Упражнять в умении сравнивать и уравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы: "Чего больше?", "Чего меньше?").

Ребята, а чем угощают в кафе? Что можно заказать в кафе?

Я вам скажу по секрету, в наше кафе завезли самые вкусные пирожные!

Куда можно положить пирожные?

Какая посуда бывает в кафе?

Вы видите где-нибудь тарелочки?

Присаживайтесь за столы!

Ребята проходят за столы. Воспитатель следит за осанкой детей.

Разложите, пожалуйста, тарелочки.

Посчитайте, сколько всего тарелочек?

_________, сколько всего тарелочек?

Теперь в каждую тарелочку положите по пирожному.

Посчитайте, сколько пирожных?

__________, сколько всего пирожных?

Ребята, тарелочек и пирожных поровну?

__________, чего больше: тарелочек или пирожных?

__________, чего меньше: пирожных или тарелочек?

___________, как сделать так, чтобы тарелочек и пирожных стало поровну?

Что мы можем теперь сказать о количестве тарелочек и пирожных? Их  поровну?

Воспитатель хвалит детей. Дети убирают раздаточный материал.

А теперь разомнем наши пальчики! Вставайте рядом со своими стульчиками, потянитесь, улыбнитесь, приготовьте кулачки!

Пальчиковая гимнастика (дети стоят рядом со стульчиками)

Один, два, три, четыре, пять, - разгибаем по очереди пальчики

Будем мы в кафе играть! – хлопаем в ладошки

Мы на стол накроем! – загибаем большие пальчики на обеих руках

Пир горой утроим! – загибаем указательные пальчики

Вкусный тортик испечем – загибаем средние пальчики

Всех друзей мы позовем! – загибаем безымянные пальчики

Будем весело играть! – загибаем мизинчики

И друзей всех угощать! – хлопаем в ладошки

(дети садятся на места)

4 часть (Упражнять в умении различать предметы по высоте, обозначать соответствующий признак словами: низкий, выше, высокий, ниже, самый высокий, самый низкий).

Ребята, чем еще угощают в кафе? Кто что любит пить в кафе?

А в чем подают сок и коктейли?

Вы видите где-нибудь стаканчики? Молодцы, вы их нашли.

Воспитатель раздает стаканчики.

Потрогайте стаканчики.

Как вы думаете, эти стаканчики экологичные? Почему? Из чего они сделаны?

Стаканчики одинаковые?

Чем они отличаются?

Разложите, пожалуйста, стаканчики от самого высокого до самого низкого.

Давайте назовем наши стаканчики от самого высокого до самого низкого: высокий, ниже, ещё ниже и самый низкий.

А теперь давайте назовем наши стаканчики от самого низкого до самого высокого: низкий, выше, еще выше и самый высокий.

Какого цвета самый высокий стаканчик?

Какого цвета самый низкий стаканчик?

Воспитатель хвалит детей.

Рефлексия:

(Дети стоят в кругу с воспитателем)

Аня, тебе понравилось наше математическое кафе?

Рома Л.,  что тебе понравилось делать больше всего?

Степа, справился ли ты с заданием со стаканчиками? Тебе было  легко?

Рома В., тебе понравилось чинить скатерть? Какую геометрическую фигуру ты положил?

Артем, а какое задание было для тебя сложным? Ты справился с этим заданием?

Лейла, хотела бы ты еще поиграть в «Математическое кафе»?

Ребята, вы отлично потрудились: починили скатерть, разложили пирожные, подготовили стаканчики для сока и молочного коктейля. Со всеми заданиями справились! Молодцы!  

Ребята, вас ждет сюрприз! Но сначала нам нужно вымыть руки.

Пока дети моют руки, воспитатель расставляет стульчики вокруг стола и накрывает стол новой скатертью.

Проходите, садитесь вокруг нашего стола!  Закрывайте глазки и не подглядывайте! (на столе появляется поднос с соком и угощением для ребят) Раз, два, три, смотри! Наше математическое кафе превратилось в настоящее! Угощайтесь, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....

Сценарий праздника "Встреча в кафе " Осень"

Интересные сценарий осеннего утреннека для детей подготовительной группы....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Кафе "Лесная фея"-игровая программа

Воспитывать у детей познавательную сферу, расширять гругозор, прививать любовь к народным традициям....

Семейное кафе "Будем знакомы"

Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми....