Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Тема: "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Веселая математика»

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Воспитательные:
  • -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
  • Развивающие:
  • -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться , учитывать мнение партнера.
  • Образовательные:
  • -Упражнять в пределах 20 в прямом и обратном порядке и счёте двойками; умение составлять числовой ряд;
  • - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
  • - сформировать представления об определении времени по часам;
  • -закреплять знания о геометрических фигурах;
  • -закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • -закрепить знания о последовательности дней недели , времен  года ,месяцев;
  • -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
  • ;>, <-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками

Задачи интегрируемых областей:

  • Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
  • Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для задании, часы, счётные палочки.

  решение логических задач, решение простых арифметических задач,

•  дать знания об измерениях длины отрезов с помощью линейки;

• закрепление знания о последовательности дней недели , времен  года , месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;

• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и приветствия.

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
  • Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  • Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.
  • Практический: игры и игровые упражнения.
  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
  • Рефлексия: подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!!!

Приходит телеграмма от Волшебницы математики.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте» Волшебница математики.

Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку - пазл.
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились? Чтоб завёлся самолёт, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до10, от10 до 20, обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1, счет двойками от 1 до 20, обратный счет двойками от 18 до 8.

Завёлся самолёт, руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета).

Первый остров: «Внимание!!!» (синего цвета)

 Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5; 12; 17;

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 12; 17; 20;

в) стоит между цифрами 12 и 14, 17 и 19, 13 и 15;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 9; 13; 16;

Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Веселые знаки» (жёлтого цвета)
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

8 5 16 13

9 12 19 16

8 8 20 20

14 19 9 11

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Веселый мультгерой (оранжевого цвета)
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Карлсон). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель:  Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Дети:  вопрос, решение, ответ!

Воспитатель:

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

 Воспитатель: “Сколько всего овощей?”

Дети: Всего 5 овощей.                         

 Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Карлсон, т.к. вы все задачи решили правильно!  

Физминутка: 

«Наклоны и прыжки»

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец.

Воспитатель: Следующий остров смотрим какой?    

Дети: зеленый!

Четвёртый остров «Волшебные часики» (зеленого цвета)

 Воспитатель:  теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).

1.Вася проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)

2.Когда Петя пошел гулять, на часах был 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Петя провел на улице? (6-5=1)

3.Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)

Молодцы , едем дальше…..

Пятый остров «Волшебный рисунок» (оранжевого цвета)

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте  отрезок и измерьте его.

3)нарисуйте   треугольник  внутри  его знак плюс

4)нарисуйте квадрат  и разделите на 4 части;        

Молодцы , и с этим заданием справились

Шестой остров «Веселая минутка» (фиолетового цвета)

 Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа.Сколько времени играл каждый?   

(3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) \

Седьмой остров «Игровая» (белогоцвета)

 Воспитатель:  отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось?(два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось?(два)

Восьмой остров «Чудный остров» (Сиреневого цвета)
 Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.
Очень хороший подарок от Волшебницы математики. 

 Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Веселый счет".

Развивает математические способности воспитанников...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Веселый счет.

Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группе.Тема: Веселый счет....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Веселый счет.

Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группеТема: Веселый счет.Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в пря...

Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Квест-Игра «В поисках сокровищ»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста. ...