НОД по познавательному развитию игра-импровизация: «Моделируем дом».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павина Галина Филаретовна

Цель:  Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.

 

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять счёт в пределах 20;

-прямой и обратный счёт в пределах 10;

- продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- составлять состав числа 7 из двух меньших;

- умение ориентироваться на бумаги;

- сравнивать по длине и ширине;

- называть соседей числа, пропущенное число;

- «записывать» и «читать» запись, используя математические знаки;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять знания о времени года, дней недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_2021.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию игра-импровизация: «Моделируем дом».

Цель:  Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять счёт в пределах 20;

-прямой и обратный счёт в пределах 10;

- продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- составлять состав числа 7 из двух меньших;

- умение ориентироваться на бумаги;

- сравнивать по длине и ширине;

- называть соседей числа, пропущенное число;

- «записывать» и «читать» запись, используя математические знаки;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять знания о времени года, дней недели.

2. Развивающие:

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- закреплять развитие зрительного и слухового восприятия;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение,                               мелкую моторику;

- развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

3. Воспитательные:

 - способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;

- воспитывать взаимовыручку, любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

-  совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.

Материал:

Демонстрационный: домик из модулей, ТСО, цифровые карточки, плоскостные геометрические фигуры; наборы кегель, кубиков, мозаика; игры: «Назови соседей», «Пропущенное число», значки.

Раздаточный: игры «Соберём лестницу», «Распутай провода»,

 рабочие карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; ручки, цветные карандаши.

 Методические приемы:

- музыкальное сопровождение;

- словесный (вопросы, объяснение);

- наглядный   «Назови соседей», «Пропущенное число».

- игровой: Мотивационная игра: «Кто построил красивый дом», пальчиковая гимнастика «Строители», «Материал для фундамента»;

- физкультминутка:  " Потанцуем";

-практический: «Модель дома»- моделирование из плоскостных геометрических фигур; «Выбери форму» с элементом штриховки; «Распутай провода»-ориентировка на листе бумаги; «Построим лестницу»- упражнение по ширине и длине; «Состав числа»;

- наблюдение за работой детей;

- поощрение детей.

   

Ход:

1 часть:  Вводная. Беседа.

Дети самостоятельно встречают и приветствуют гостей, предлагают присесть.

Воспитатель видит постройку дома из модулей, «замечает»:

- Кто построил красивый дом? Молодцы!

-Что не хватает в этом доме?

/окна, двери, труба, лестница и т.д. /

- А мы с вами можем настоящий дом построить? Почему?

/материала нет, транспорта, не умеем, не знаем/

- Из чего мы можем построить дом прямо сейчас?

/из кубиков, лего, бумаги, пластилина и т.д./

- Как вы думаете: строить дом легко? Сложно? Почему?

/много людей разных профессий участвуют в строительстве дома/

- Попробуем сделать модель двухэтажного дома?

Вот и узнаем легко это или сложно?

2 часть: Основная.

Пальчиковая гимнастика:   “СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим,   (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, 
( ладони «домиком»)
Много крыш и потолков, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье  
(Поворачиваем кисти рук.)
В новом доме новоселье!   (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

 

  1. «Материал для фундамента»

-   С чего начинается стройка?/с закладки фундамента/

- Предлагаю материал: песок, дерево, камень,   что из предложенного вы выберите и почему?

/камень твёрже дерева- дольше прослужит людям, камень не боится ни влаги, ни холода, ни огня/.

Вывешивается «фундамент» на доску.

- Сосчитайте, сколько камней ушло на закладку фундамента? /счёт до 20/

2. «Выбери форму» - индивидуальная работа с карточками /штриховка/.

- Какие геометрические фигуры вы видите на своей карточке, назовите.

-Заштриховать какой формы будут:

1группа -  окна;

2 группа – двери;

3группа- крыша;

4группа-  форма дома.

- Ваши варианты! Денис, какой формы ты сделал дом? Почему?

/проводится работа с каждой подгруппой ,  1 ребёнок  от каждой группы работает у доски/

- Примем общее решение, какой  формы будут окна?/двери, крыша, корпус/

  1. «Распутай провода»,  «Соберём лестницу»- работа 2-х подгрупп одновременно.

1-ая подгруппа: Перепутали провод, найти выключатель у каждой лампы.

- Какого цвета выключатель у круглой лампы?

2-ая подгруппа: Вам нужно собрать лестницу, выбрав ступени (полоски) одинаковой длинны и ширины из всех имеющихся?

- Сколько ступеней  получилось  у вашей  лестнице? (10)

- Поднимемся по лестнице / прямой счёт от 1-10/

Физкультминутка: «Потанцуем».

- Спускаемся? /обратный счёт 10-1/

4. Составим задачу про то,  как мы строили здание. Например:

- Грузовик привёз 20 камней на фундамент, 10  разгрузили. Сколько  осталось? /10/

- Пролёт у  лестнице на 1 этаже из 10 ступеней, на втором, пролет лестницы тоже 10 ступеней. Сколько всего ступеней у лестницы? /20/

- 5 оконных рам стояло во дворе, 3 вставили в проём. Сколько  осталось во дворе рам? /2/

Запишите решение цифрами и знаками / на доске/

- Замечательное здание у нас получилось.!

-Как вы думаете, что можно открыть в нём ?/магазин, игровой зал, библиотеку, школу/.

- Пусть будет школа! А вы готовы пойти в школу? А я проверю..

  1. «Состав числа», «Пропущенное число». /одновременно/.

И правда готовы! Осенью вас встретят открытые двери такой вот школы.

- Кто будет встречать вас  каждое утро? /учитель/

Загадка: 

Кулик не велик,

А целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.   /звонок/ /отгадку проверяют фонариком/

3 часть: Заключительная.

Рефлексия:  

- Трудно было строить модель здания? /можно назвать помощников: ум, внимание, трудолюбие и т.д/

В будущем, кто-то возможно  и станет строителем.

-Разберите значки, на каждой из них, строительная профессия.

-Ты кто, а ты что будешь делать?

Пусть так и будет! Удачи вам!

                        Самоанализ НОД в  подготовительной  группе.

В группе 23 ребёнка : 15- мальчиков, 8 девочек. Все дети идут в школу.

Присутствовало на занятии:

 НОД по познавательному развитию игра-ипровизация: «Моделируем дом».

Цель: Обобщение и закрепление знания у детей, по пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

 Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять счёт в пределах 20;

-прямой и обратный счёт в пределах 10;

- продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- составлять состав числа 7 из двух меньших;

- умение ориентироваться на бумаги;

- сравнивать по длине и ширине;

- называть соседей числа, пропущенное число;

- «записывать» и «читать» запись, используя математические знаки;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять знания о времени года, дней недели.

2. Развивающие:

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- закреплять развитие зрительного и слухового восприятия;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение,                               мелкую моторику;

- развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

3. Воспитательные:

 - способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;

- воспитывать взаимовыручку, любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

-  совершенствовать умения слышать и слушать друг друга

Образовательная область /интеграция/:  все области в НОД были охвачены:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное; речевое развитие;

- художественно- эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Длительность:

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: домик из модулей, ТСО, цифровые карточки, плоскостные геометрические фигуры; наборы кегель, кубиков, мозаика; игры: «Назови соседей», «Пропущенное число», значки.

Раздаточный: игры «Соберём лестницу», «Распутай провода»,

 рабочие карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; ручки, цветные карандаши.

 

Так как это занятие итоговое, матерьял знаком  - это способствовало удерживать  заинтересованность, положительный эмоциональный настрой детей, на протяжение всего занятия.

Структура представлена 3 частями. Все части НОД связаны, последовательны.

1части – организовала детей при помощи постройки домика из модулей: «Кто построил красивый дом»  чтобы установить эмоционально-позитивный контакт с ребёнком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему.

Для интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, создала проблемную ситуацию: строить дом легко или сложно?

Это послужила мотивацией для второй части занятия,  Моделирование дома.

 

Для решения образовательных задач использовала технологию ТРИЗ:

  1. - игры: «Материал для фундамента»,

 «Выбери форму» - индивидуальная работа с карточками /штриховка/.

 с целью выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

-                     -  с целью закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, умение работать .

Для решения развивающих задач использовала: 

- игру  

 - цель расширить словарный объём детей, диалогической речи;

- загадку;  

игровые приёмы: «Распутай провода»,  «Соберём лестницу»- с целью развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

- Игровой приём                                                              Был использован с целью решения воспитательных задач - это совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.

Форма организации детской деятельности на занятии в основном была коллективной: искали

 Но для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала социоигровую технологию: 

 Игра :   /деление на  микрогруппы/

 

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Для удовлетворения двигательной активности детей и их здоровья мною бала организована: Физкультминутка: «Потанцуем»

Следила за осанкой детей.

В процессе занятия дети были активны, внимательны, сохранялся интерес. На протяжении всего занятия подбадривала детей, хвалила.

3 части НОД, в рефлексии подводя итог, привлекла детей высказаться: Трудно было строить модель здания?  

 Что для этого сделали? Создала ситуацию успеха при помощи значков.

Вывод: заявленная тема полностью соответствовало содержанию, поставленные задачи удалось реализовать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для педагогов ДОУ "Музыкальные игры - импровизации как средство творческого развития дошкольников"

Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада....

Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возраста

Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаВалентина ХрапунковаИгры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаИгры – имп...

"Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации" - мастер-класс

Накопление впечатлений от восприятия - необходимое условие возникновения детского творчества. Детские находки, мысли, импровизационные ситуации, придуманные самими детьми, создают атмосферу радости на...

Конспект занятия для детей 5-6 лет ОО "Познавательное развитие" Тема "Моделируем море"

Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельностьЗадачи: Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастро...

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации»

Каждый педагог в своей профессиональной деятельности ищет нетрадиционные пути творческого взаимодействия с детьми. На музыкальных занятиях я очень часто использую игры-импровизации, от которых воспита...

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации»

Каждый педагог в своей профессиональной деятельности ищет нетрадиционные пути творческого взаимодействия с детьми. На музыкальных занятиях я очень часто использую игры-импровизации, от которых воспита...