Открытое занятие по математике в средней группе «По дорожке в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Открытое занятие по математике в средней группе «По дорожке в сказку «Теремок» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Открытое занятие по математике в средней группе 

«По дорожке в сказку «Теремок»

план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в количественном счете от 1 до 6; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой; закреплять умение различать геометрические фигуры; упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»; продолжать формировать навыки порядкового счета до 6, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, волк, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 6. Деревья - ёлки и птички. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы»; счётный материал: ёлочки и птички по 5 шт. на каждого ребенка, счётные палочки.

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных, геометрические фигуры, счётные палочки.

Практический – задание «Собери бусы»; задание «Построить новый дом»

Словарная работа – активизация словаря: «короче», «длиннее».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход ООД:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка? Садитесь на свои места.

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Задание1

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и коричневого цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

Воспитатель: Ребята - Поставьте пальчики на зеленую дорожку и пробегите по дорожке и поставьте пальчики на коричневую дорожку и пробегите по дорожке. У вас коричневая дорожка какая? (короткая), а зеленая какая? (длинная). По какой дорожке мышке быстрее добраться к теремку? (по короткой)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее. Молодцы! Слушайте дальше.

Задание 2

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Поможем! А из чего можем выложить бусы? Правильно из геометрических фигур. Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем. (круг. какая фигура называется кругом? Треугольник, квадрат, прямоугольник и овал.) Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились.  Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2). Найдите цифру 2, покажите ее.

Задание 3

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

     Зайке холодно сидеть,

     Надо лапочки согреть,

      Лапки вверх, лапки вниз,

      Лапки вверх, лапки в бок

 И на месте скок-скок - скок.

      Вправо, влево повернись,

      наклонись и поднимись

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

 Садитесь.

Сколько зверушек в теремке живет (3) Найдите цифру 3, покажите ее.

Задание 4

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько ушей у одного мышонка? (два)

Сколько хвостов у собаки? (один)

Сколько колес у машины? (четыре)

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько зверушек в теремке живет (4) Найдите цифру 4, покажите цифру

Задание 5

А кто следующий пришёл к теремку? Волк. Правильно.

Шёл, шёл и увидел волк на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе карточка-положите перед собой и выложите ёлочки. Игра на слух. Глазки закройте, сколько хлопков услышите, столько и ёлочек выложить нужно. (5) Сколько ёлочек? (5) Ходил, ходил волк возле ёлок и увидел птички прилетели и на елки сели. Глазки закройте. (4) Выложите птичек. Сколько птичек? (4) (один, два, три, четыре - дети считают птичек). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? (5) А птичек сколько? (4) Чего больше ёлок или птичек? (ёлок) Что нам нужно сделать, чтобы птичек  и ёлок было по поровну? (добавить одну птичку). Или убрать одну ёлочку. Будет поровну или одинаковое количество.

Дети на карточке выкладывают недостающую птичку. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько птичек? (поровну, по 5). Или убирают ёлочку. Сосчитайте теперь сколько ёлок? (4), а птичек (4) (поровну, по 4) Дети считают у кого (5), у кого по (4)

Сколько зверушек в теремке живет (5) Найдите цифру 5, покажите ее

Задание 6

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт«Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок(нет) почему? (медведь сильно большой. Что же делать? Ведь мишка тоже хочет жить в теремке! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (6) . Дети строят новый дом.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и большие дома построили.

Обрадовались зверушки и приглашают вас на новоселье. За помощь приготовили для вас угощение (показать угощение). Вот и сказки конец, а кто помогал молодец!

Итог занятия.

- Вам понравилась сказка?

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- А чем вы занимались? Кому помогали?

Мышке – дорожки выбирали (длинная, короткая)

Лягушке – бусы собирали (геометрические фигуры)

Зайка - игра

Лиса – на вопросы отвечали

Волк – счёт до 5

Медведь – конструирование домика

 

Молодцы! И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Занятие по математике в средней группе по мативам сказки "Теремок"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Теремок для зверят»

Тема: «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам....

Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...

Открытое занятие по математике в средней группе «Теремок»

Открытое занятие по математике в средней группе   «Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...