Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"
проект по математике (младшая группа)

Гришкина Оксана Сергеевна

Познакомить детей со цветом. Научить различать цвета.Показать его важность в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Разноцветная неделя"23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Гришкина Оксана Сергеевна

Воспитатель 1 категории

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Разноцветная неделя»

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Возраст детей

3-4 года

Актуальность проекта

Проблемная ситуация:

Мишка приходит в гости.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка, хочу с вами поиграть в игру. Я взял с собой мячик. Какого он цвета?  Неправильно, это зеленый мячик, а не красный. Вы совсем не знаете цвета! А помидор синего цвета, солнце красного цвета.

Дети: Нет мишка, помидор красного цвета, солнце у нас желтого цвета.

Мишка: Да как так ребята, я же знаю. Почему вы меня путаете?

Дети: Все не так мишка, мы говорим правду.

Мишка: А что мне делать тогда? Я же совсем не знаю цвета. Что мне делать? Помогите мне узнать!

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке различать цвета.

Мишка: Да ,ребята, помогите мне. Что какого цвета бывает? Что бывает желтого цвета?

Мишка задавал вопрос, на который не у всех детей был конкретный ответ.

50% - не знаю, путают цвета

50% - различают цвета

Воспитатель: Ребята у нас оказывается тоже не все знают о цвете. Что же нам делать?

Дети: Давайте узнаем больше о цвете и мишке поможем.

Мишка: Да, ребята, помогите мне узнать.

Воспитатель: А я ,ребята, знаю как мы сможем это сделать. Я предлагаю вам одеваться каждый день в один цвет и знакомиться с этим цветом.

Дети: Здорово!

Мишка: Замечательно! Я также, как и вы буду приходить к вам и учить цвета.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Цель проекта

Создание фотовыставки на тему «Цветные дни» в процессе совместной проектной деятельности детей, родителей и педагога

Проблемный вопрос

«Что какого цвета бывает?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- узнать о цвете, его важность в жизни человека

- поиграть в дидактическую игру:  «Найди и назови цвет»

- сделать аппликацию из бумаги «Репка»

- принять участие в развлечение «Разноцветный день с мишкой»

- нарисовать «Божью коровку»

- приходить каждый день в определенный цвет

- лепка «Виноград»

Задачи для родителей:

- познакомить с планом работы проекта

- принять участие в фотовыставке, помочь воспитателю оформить фотовыставку

- снять совместную фотографию с ребенком «Цветные дни»

-одеть ребенка в определенный цвет

Задачи для воспитателей:

- провести НОД рисование «Божья коровка»

-прочитать сказку «Красная шапочка»

- провести НОД по аппликации из бумаги «Репка»

- оформить фотовыставку «Цветные дни»

- провести развлечение «Цветной день с мишкой»

- провести мастер-класс по созданию проекта для воспитателя детских садов

- опубликовать фотовыставку «Цветные дни» на сайте ДОУ

Продукт проекта

Фотовыставка «Цветные дни» в процессе совместной проектной деятельности детей, родителей и педагога

Сроки реализации

неделя

Практическая значимость проекта

Данная фотовыставка будет находится в свободном доступе на сайте детского сада. Детям проект поможет расширить и углубить свои знания о важности и значимости о цветах в жизни людей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение литературы по теме проекта

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучены и выбрана литература по теме проекта

Беседа с детьми, проведение опроса

Иллюстрации для беседы

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Проблемный вопрос, выбран продукт проекта

Публикация плана работы по проекту на сайте ДОУ

Ноутбук, смартфон

Некоторые родители могут отказаться от участия. Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей

Участники проекта ознакомились с планом проекта

Подготовка материалов проекта

Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, смартфон

Выход из строя электронного оборудования

Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 половина дня

Беседа «Что бывает красным?» Дать знания о том, что бывает красным

Воспитатель, воспитанники

Расширение знаний о том, что бывает красного цвета

НОД по аппликации

Воспитатель, воспитанники

Формирование умения клеить репку

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Воспитатель, воспитанники

Формирование представление о цвете

Самостоятельная деятельность детей и родителей: снять фото вместе с ребенком в определенный цвет (по возможности каждый день)

Дети, родители

1 половина дня

Чтение сказки «Красная Шапочка»

Воспитатель, воспитанники

Формирование

Беседа: «Что бывает красным?»

Воспитатель, воспитанники

Закрепление знаний о красном цвете

Рисование «Божья коровка»

Воспитатель, воспитанники

Формирование умения рисовать выразительный образ  божьи коровки

2 половина

Опыт «Окраска воды»


Воспитатель воспитанники

Ознакомление детей с прозрачностью воды

Деятельность детей и воспитателя по реализации проекта: фотовыставка «Цветные дни»

Воспитатель, родители

Фотовыставка о цветных днях детей

1 половина дня

Дидактическая игра: «Найди и назови цвет»

Воспитатель, воспитанники

Формирование  выделять и находить определенный цвет

Наблюдение за небом

Воспитатель, воспитанники

Обогащение представления детей о небе

Подготовка к развлечению «Разноцветный день с Мишкой»

Воспитатель

Подготовить атрибуты, материалы для развлечения

Самостоятельная деятельность воспитателя и родителей: готовая фотовыставка

Воспитатель, родитель

Готовая фотовыставка

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Развлечение «Разноцветный день» с демонстрацией готовой фотовыставки «Цветные дни»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей,  повторный опрос

100% правильно ответили на вопрос: «Что какого цвета бывает»

Все родители приняли участие в фотовыставке, помогли воспитателю ее реализовать

Проведение мастер-класса по организации проекторной деятельности, исследовательски-творческого вида для воспитателей детских садов. Публикация проекта «Разноцветная неделя» на педагогическом сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Тематическая неделя в 1 младшей группе "Неделя здоровья"

Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Неделя здоровья"....

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....

Тематическая неделя во второй младшей группе "Неделя здоровья"

Перспективное планирование тематической недели во второй младшей группе "Неделя здоровья"...