«Озорные нотки». Музыка-математика в средне- старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аюшина Дулма Баировна

Открытое музыкальное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx24.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовила Аюшина Д.Б.

«Озорные нотки». Музыка-математика в средне- старшей группе.

   Цель: Развитие у детей музыкальных и математических способностей посредством музыкальной деятельности. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движение;

- Учить соотносить форму музыкального инструмента с геометрическими фигурами;

- учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

- Закрепление понятий «вправо», «влево», «в круг», «из круга», счёт до семи;

- Закрепление семи цветов радуги, названий семи нот и их расположения на нотном стане;

2. Развивающие:

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение;

- развивать чувство ритма, звуковысотный слух;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

- развивать пространственное ориентирование при построении и перестроении

- продолжать учить узнавать геометрические фигуры, называть их и составлять из них заданные фигуры.

3. Воспитательные:

- прививать любовь к музыке, танцам, песням и музицированию;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;

Материалы и оборудование:

- темная повязка для глаз, колокольчик.

- музыкальный центр и аудио записи;

- два мольберта с магнитами;

- нотный стан (закреплён на мольберте) и семь цветных нот на липучке;

- цветик-семицветик (лепестки с заданиями);

- конверт с письмом от ноток;

- иллюстрации к распевкам, танцу и песни;

- картинка балалайка и бубен.

- музыкальные инструменты – бубны, ложки, трещотки, бубенцы;

Предварительная работа:

• Разучивание песни «Нэг хоер хатарая»;

• Разучивание танца «Мы пойдем на лево»;

Ход занятия.

Вход:

   Дети под музыку на носочках вбегают в зал и останавливаются у центральной стены, построившись в одну линию. Подровняли ножки, спинки.

Музыкальное приветствие - Доброе утро, ребята! (муз. рук-ль)

- Доброе утро! (дети)

К нам сегодня пришли на открытый урок наши воспитатели.

М. Р. (муз. рук-ль): Ребята, знаете сегодня я пришла в музыкальный зал и обнаружила интересную записку. Хотите узнать, что в ней? (Открываю и читаю вслух)

Мы нотки весёлые,

Нас-ровно семь,

И спутать нельзя нас,

Поверьте, ни с кем.

Мы поиграть решили в прятки,

А чтоб нас отыскать….

Вы отгадать должны загадки

И все заданья выполнять….

     Ребята, действительно, посмотрите на нотном стане нет ни одной ноты…. Они спрятались куда-то…Интересно, какие задания и загадки они для нас приготовили…. А вам интересно? Тогда будем отгадывать… Слушайте загадки всегда до конца и поднимайте правую руку, кто знает ответ.

Отгадайте-ка, ребятки нашу первую загадку:

Сколько в радуге цветов?

Сколько гномов в сказке?

Мы подарим вам цветок -

Он будет вам подсказкой!

(Достаю цветик семи цветик.)

   Ребята, посмотрите какой цветок нам оставили нотки…. Какой он красивый! Прямо как радуга! А вы знаете как он называется? Семицветик, правильно! У него сколько лепестков? Посмотрим, чем же он поможет… О, да на его лепестках для нас задания… Ох, уж эти нотки-выдумщицы….

  1. Вот лепесток по номером 1 (читаю с него):

Мы нотки всегда очень дружные, а вы, ребята умеете дружно проводить время? И вместе, дружно петь и танцевать?

Дети: Да!

М. Р. : Давайте покажем спрятавшимся ноткам нашу дружную разминку!

1 Нэг хоер хатарая

(После разминки находим первую нотку на нотном стане.)

Ребята, посмотрите на нотный стан! Первая нотка к нам вернулась! Помните, как она называется?

Дети: ДО!

 2. М. Р. : Второй лепесток скорее возьмём, посмотрим какое же там задание для нас….

М. р. Отгадайте математические загадки

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо и колесо

Со стола скачусь я вдруг

А зовусь я просто …..круг

Посчитай и посмотри

У него три стороны

Три вершины, три угла

Как зовут его друзья ….треугольник

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ….квадрат

М.р Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А какая геометрическая фигура может быть еще и музыкальным инструментом? Правильно, бубен.

Посмотрите, ребята, вторая нотка появилась! Посади эту нотку под первую линейку, рядом с ноткой ДО. Как называется эта нотка?

Дети: РЕ

  1. М. Р. : Пора брать третий лепесток. Как всё просто оказывается….

(отрываю третий лепесток и читаю с него): Игра : « Веселый круг»

     Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

М. Р. : Я так и думала! Смотрите, вот и третья нотка появилась! Посади эту нотку на самую нижнюю линейку. Какое имя у этой нотки?

Дети: МИ

  1. М. Р. : Молодцы! Давайте посмотрим, что же за задание на следующем лепестке…. (отрываю и читаю).

Эй, ребята, все вниманье!

Есть веселое заданье:

Будем прыгать и скакать,

И друг друга развлекать!

Я буду цифры говорить,

А вы скорей в кружки вставать…

Готовы? Цифра 2, 4,3.

Игра «Математика наш друг»

Математика наш друг

Видим цифры мы вокруг

Любим мы с тобой считать

Можем это доказать

Ты дружочек не зевай ка

Свою цифру называй ка

1 2 3 4 5 будем мы с тобой играть

Знаем это цифра 2 встала в пары детвора

Знаем это цифра 3 вот и трио посмотри

Смотрите, вот и ещё одна нотка вышла к нам. Посадите нашу нотку между первой и второй линеечек. Как зовут эту нотку?

Дети: ФА

  1. М. Р. : Молодцы! Давайте посмотрим, что же за задание на следующем лепестке…. (отрываю и читаю).

Треугольная доска

А на ней три волоска

Три струны, а звук какой

С переливами живой

Узнаю его в момент

Самый русский инструмент (Балалайка)

Я круглый словно солнышко

Только с бубенцами

Если в руки меня взять

Громко буду я звучать (бубен)

Где находится бубен от балалайки? Где находится балалайка?

Смотрите, вот и ещё одна нотка вышла к нам. Посадите нашу нотку между первой и второй линеечек. Как зовут эту нотку?

Дети Соль

  1. М. Р. : Молодцы! Давайте посмотрим, что же за задание на следующем лепестке…. (отрываю и читаю).

«Музыкант» Батыр встань справа от меня, встань передо мной, встаньте слева от меня, сзади меня.

Смотрите, вот и ещё одна нотка вышла к нам. Арсений, посади нашу нотку между первой и второй линеечек. Как зовут эту нотку?

Дети Ля

  1. М. Р. : Молодцы! Давайте посмотрим, что же за задание на следующем лепестке…. (отрываю и читаю).Танец игра.

Мы пойдем налево танец игра.

Вот и последняя нотка с нами! Тема, посади эту нотку на третью линеечку. Как она называется!

Дети: СИ

М. Р. : Сколько теперь у нас ноток? Давайте посчитаем!

Дети: семь

М. Р. : Назовём их все по порядку. (называют)

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты — (звукоряд)

Рефлексия: Какой яркий нотный стан получился.

Молоды! Вы прекрасно справились со всеми заданиями наших озорных ноток. Вам понравились их задания? А какое больше всех? А ещё?

Замечательно, а теперь пришла попрощаться – строимся.+

Прощаемся (пропеваем): - До свидания, ребята!

- До свидания!

Ребята покидают зал, уходя маршируя друг за другом под музыку марша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.

Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...

интегрированное занятие в средней,старшей группе "Наш край"

" Наш край"-интегрированное занятие для детей 5-6 лет об Астраханском крае,его природе,истории появления самого города в доступной форме для детей этого возраста.Здесь сочетается познавательная и...

Конспекты по развитию слухового восприятия у детей средней/старшей группы.

В конспектах представлен начальный этап обучения детей с нарушениями речи развитию слухового восприятия....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Новый год для средних и средне-старших групп

Сценарий для средних и средне-старших групп. Новый год - время чудес, и каждый из нас создавал атмосферу праздника для самых маленьких....

Сценарий развлечения для детей без родителей, посвященного 23 февраля в средней (старшей группе) группе «Смелые мальчишки»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура».Цель: Воспитыв...