интегрированное занятие в средней,старшей группе "Наш край"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

" Наш край"-интегрированное занятие для детей 5-6 лет об Астраханском крае,его природе,истории появления самого города в доступной форме для детей этого возраста.Здесь сочетается познавательная и  изобразительная деятельность, экологическое и нравственно-эстетическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий интегрированного занятия в средней и старшей группе на тему:

«Наш край»

Воспитатель МБДОУ № 63 г.Астрахани Корастелева Н.И.

Программное содержание: помочь детям увидеть красоту родного края, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки ,запоминать новые для них слова: кабан, цапля, белуга, севрюга, лютик и др. По изобразительной деятельности закреплять умение рисовать методом тычка, рисовать аккуратно. Развивать интерес к коллективной работе, воспитывать аккуратность и дружелюбие (нравственно-эстетическое воспитание).По экологическому воспитанию- воспитывать бережное отношение к природе,»братьям нашим меньшим».

Предварительная работа: беседовала с детьми о родном крае, показывала иллюстрации флоры и фауны Астраханской области, знакомила по изобразительной деятельности с методом рисования «тычок»,знакомились с загадками о животных.

Оборудование: ширма настольного театра, куклы Петрушка, Одуванчик, макеты города, холма, деревьев, иллюстрации, гуашь желтая, кисти, салфетки, бумага.

                            1 часть

Дети сидят на стульчиках.

Появляется Петрушка(используется ширма настольного театра)

Петрушка:

Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? Я вам подскажу: мой красивый колпачок сдвинут лихо на бочок. Я забавная игрушка, а зову т меня…(Петрушка).А пришел я к вам в гости, чтоб рассказать вам историю нашего родного края, в котором мы живем. Вы знаете, как называется наш город?...(Астрахань).

(на ширме настольного театра появляется одинокий холм).

         Когда-то давным- давно, в стародавние времена, когда деревья умели говорить, а реки шептать песни, стоял посреди необозримой степи большой холм- Заячий бугор, жили в окрестностях его одни зайцы, да свистел ветер. Омывала этот холм своими волнами великая вольная река. Скучно стало этой реке, и сказала река Солнцу и Ветру:»Не хочу, чтобы бились волны мои о пустой берег, а шептали они сказки стенам белокаменным и людям добрым».

      И пришли люди и построили красивый белый город с башнями и часовнями, крепостями и колокольнями и назвали этот город Астрахань. А река одарила людей богатствами своими. А кто из вас знает, какие животные живут в реке?(Рыбы, лягушки и т.д.)Да одарила река людей рыбой златоперой: большой и маленькой, стали люди строить лодки, плести сети, ловить рыбу и стали называть этих людей рыбаками.

Воспитатель: Так кого же, ребята, стали называть рыбаками?(Людей, которые ловили рыбу).

Петрушка:

А рыбу эту так звать было: сазан, щука, сом, вобла, судак, тарань, окунь, сом.(Показывает иллюстрации).Вы видели, ребята, этих рыб?(Да)

       А еще Волга одарила своим главным чудом - красной рыбой (красивой, вкусной значит).(Показываю иллюстрации белуги, севрюги, осетра, стерляди).Готовили из этой рыбы блюда вкусные и подавали самому царю русскому на стол. А вы, ребята, ели эту рыбку? Какие блюда из рыбы готовят ваши мамы? (Суп, жареная рыба, ,соленая, сухая, котлеты, фрикадельки, уха и др.).

  Но и это еще не все, чем одарила могучая река, что люди Волгой называли. А подарила она людям край сказочный, расплескала она свою живую воду, оросила пески горячие, безжизненные и расцвел край цветами прекрасными, лугами зелеными, душистыми травами (снимаются макеты города и холма, появляются макеты зеленых деревьев, цветов, трав).А в лесах и на лугах стали жить разные животные: лисы, зайцы, кабаны(дикие свиньи),енотовидные собаки, волки.

А теперь я вам загадаю загадки о животных, которые живут в лесу, в воде и на лугу.

   И в лесу, и в болоте

Нас везде вы найдете.

На полянке, на опушке,

Мы- зеленые … (лягушки)

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал …(заяц)

У маленькой скотинки

Сто серебряных монет на спинке. (рыба)

На ходулях ходит

И лягушек ловит. (цапля)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…(лису)

(Во время чтения загадок показываю иллюстрации лягушки, цапли, лисы, зайца.)

Петрушка:

Молодцы, ребята, разгадали вы мои загадки, а значит  ближе узнали свой край. В следующий раз расскажу вам еще много интересного про нашу природу. До свидания!

                                   2 часть

Дети сидят на стульчиках. Появляется Петрушка (на ширме настольного театра)

Петрушка:

Здравствуйте, мои милые друзья, а вот и я, ваш давний знакомый, Петрушка! Продолжим рассказ о нашем крае?

Дети: Да!

(на ширме над макетом травы появляются коровы)

Петрушка:

Так вот, ребята, стали на лугах пастись стада коровушек и давать людям молоко, вкусное и целебное. А вы его пьете?

Дети: Да!

Петрушка: А цветут на лугах наших цветы разные ,расчудесные(показывает иллюстрации растений Астраханской области: лютик, кувшинка, сусак зонтичный).А вот это растение вы все знаете(показывает одуванчик, а на настольном театре в это время появляется новое действующее лицо- Одуванчик.)

Одуванчик:

Здравствуйте, ребята!

Я -одуванчик! Одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик

Голова, что шар пушистый

Или лучик золотистый!

Ребята, я пришел к вам в гости один и мне скучно, нарисуйте для меня много одуванчиков, чтобы мне весело стало среди своих друзей.

Воспитатель:

Ребята, давайте сядем за столы и поможем нашему одуванчику найти своих друзей, нарисуем поле одуванчиков.

(Дети садятся, перед ними листы бумаги и желтая гуашь с кисточкой. На большом стенде чистый лист для образца. Воспитатель показывает детям как методом тычка рисовать одуванчик на листе. Предлагает детям нарисовать самим .Дети заканчивают работу, а Одуванчик благодарит их и спрашивает нескольких детей, чей рисунок больше понравился и почему. Работы выставляются на мольберт)

Одуванчик:

Спасибо, вам, ребята! До свидания!

Петрушка:

Какие, ребята, вы красивые поля нарисовали из одуванчиков. Понравились они птичкам большим и малым. Запорхали они с ветки на ветку, заселили болотца и озера, стали гнезда вить, яички класть, птенцов высиживать. Отгадайте-ка, ребята, загадку мою :без рук, без топоренка построена избенка(гнездо).Разные это птицы:маленькие-синички,скворцы,ласточки;большие-цапли,утки,гуси и белоснежные сказочные лебеди(рассказ сопровождается иллюстрациями).Цапли на своих длинных ногах бродят по болотцам и длинным клювом ловят рыбку малую, лягушек зеленых. А лебеди, гуси, утки имеют лапки коротенькие, они плохо двигаются на них по земле, зато как быстро они плавают и водичке рыбку ловят. А не тонут они потому, что перышки у них всегда сухие, потому что всегда жиром смазаны.А теперь, ребята сыграйте со мной в игру(показывает иллюстрации или видепоказ  птиц: цапли, утки, гуся, синички. Беседа по картинкам :что едят, какие у них ноги, плавают или ходят по земле).

Молодцы, ребята, теперь знаете вы птиц, которые живут у нас. А река-то наша Волга подарила нам еще одно чудо: свой прекрасный цветок, похожий на утреннюю зарю-лотос(фото или видеопоказ).Это самый красивый цветок нашего края, символ нашего города. Спасибо вам, ребята, что меня слушали, играли, рисовали, пора мне попрощаться. До свидания!

Воспитатель:

Ну что, ребята, понравился вам рассказ Петрушки о нашем крае?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете, что он мне по секрету сказал? Чтобы вы дружно жили, друг друга не обижали, не ссорились, берегли свой край, жалели птиц и зверей, что рядом с нами живут, подкармливали их зимой и никогда не обижали слабых.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"

Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...

Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию "Наш край"

Знакомясь с природой родного края, дети испытывают чувство любви и ответственности за сохранение красоты , а применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов делают этот процесс интересным ...

интегрированное занятие на тему"Наш родной край"

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ульяновской облас...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Конспект интегрированного занятия в средне-старшей группе «День Всех Влюбленных»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День всех влюбленных» Тема: Что такое «День Святого Валентина»?Тип деятельности: интегрированная непосредстве...

Интегрированное занятие в средне - старшей группе по рисованию на тему "Поздняя весна"

В ходе занятия дети рассматривают картины художников, составляют рассказы и изображают пейзаж, передавая особенности природы. Дети проявляют инициативу при выборе пейзажа и материала....