Интегрированное занятие в средне - старшей группе по рисованию на тему "Поздняя весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

В ходе занятия дети рассматривают картины художников, составляют рассказы и изображают пейзаж, передавая особенности природы. Дети проявляют инициативу при выборе пейзажа и материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский сад №5 комбинированного вида»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию в средне – старшей разновозрастной группе на тему

                                «Поздняя  весна»              

                                                               Выполнила:

                                                               Назарова И.Ю.

                                                               Воспитатель второй категории

                                                               Логопедическая группа №8

                                         2021 год

Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

Задачи: 

Обучающая : Продолжать учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать световосприятие, умение работать с восковыми мелками и отрывать бумагу от листа для листочков;

Развивающая: Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать творческое мышление, воображение.

Упражнять в   умении составлять рассказ по картине, основываясь на личном опыте.

Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: выставка картин о поздней весне, иллюстрации птицы, цветы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о весне, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений о весне, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, инсценировка сказки «Заячья избушка».

Словарная работа: пейзаж, музей, дерево.

                                          Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно позвать «хорошее настроение». Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Послушайте загадку, когда вы ее отгадаете, то назовете тему нашего разговора.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?» (Весной)

Правильно, дети. Сегодня мы будем вести разговор о весне. Скажите, весна – это хорошо или плохо.

Ответы детей.

Я хочу пригласить вас в музей и познакомить с весенними картинами. Картины, изображающие природу, называются пейзаж.

Дети проходят в музей и рассматривают первый пейзаж, где изображено начало весны.

Воспитатель: Что вы видите на этом пейзаже. Какой период весны?.

Дети описывают пейзаж  ( греет солнце, появляются проталинки, озеро освободилось от льда).

Как бы вы назвали этот пейзаж?

Дети: Этот пейзаж можно назвать «Март».

Воспитатель предлагает рассмотреть и описать следующую картину (появилась трава, цветет сирень, распустились одуванчики, на деревьях листья, тепло, летают ласточки и насекомые).

Дети: Это пейзаж назовем «Май».

Игра « Распредели картинки по месяцам».

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение овесне.

Дети становятся опять в круг.

Воспитатель: У нас в музее очень мало картин, а где нам взять еще пейзажи о весне?

Дети: Мы нарисуем.

Воспитатель: Предлагаю стать художниками и попробовать нарисовать весенний пейзаж о поздней весне. Что такое пейзаж?

Дети: Пейзаж – это картина о природе.

Воспитатель просит детей рассказать, что они будут рисовать.

-Что еще можно нарисовать?

-А цветочки можно нарисовать? А насекомые? Кто прилетает к нам весной?

-Что еще можно нарисовать? Вот какой пейзаж у вас получился.

Приготовим руки к работе.

Физкультминутка.

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать, (кулачки стучат)

Капля-раз, Капля-два, (руки поочередно вперед, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (хлопают в ладоши)

А потом, а потом, (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей. Быстрей, быстрей, (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей! (приседание)

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Я тоже нарисовала весенний пейзаж и назвала его «Весеннее дерево». Что нарисовано в центре моей картины?

Дети: В центре – дерево.

Воспитатель: А кто может рассказать и показать, как рисовать дерево.

Выходит ребенок и на магнитной доске показывает, как рисовать дерево. (Сначала внизу листа проводим линию, потом в середине листа, вверху ставим точку и сверху вниз проводим линию  и еще одну линию. Это ствол. Внизу листа ствол дерева широкий, а вверху он тонкий. Рисуем длинные ветви верх от ствола и тонкие веточки. Закрашиваем ствол коричневым цветом).

Воспитатель: А листочки у дерева мы будем делать из кусочков бумаги. Отрываем кусочки от листа и приклеиваем на ветки дерева, помогая ватной палочкой. Сначала нарвите кусочки и положите себе на тарелочку. НО сначала нарисуйте восковыми мелками свой пейзаж и в конце листочки.

Можно нарисовать и фруктовое дерево, только  подумайте, какой цвет листа вы возьмете.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем  наши пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем (хватательные движения щепотью)

Покатаем, покатаем (трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем ( поднимают руки вверх, раздвинув пальца)

- Теперь приступайте к работе. Помните, что рисуем пейзаж во весь лист

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Звучит музыка леса

Итог, дети придумывают название своему пейзажу и прикрепляют на доску.

 Воспитатель: Молодцы, ваши пейзажи получились красивыми и украсят музей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в средней,старшей группе "Наш край"

" Наш край"-интегрированное занятие для детей 5-6 лет об Астраханском крае,его природе,истории появления самого города в доступной форме для детей этого возраста.Здесь сочетается познавательная и...

"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»

Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...

Конспект интегрированного занятия в средне-старшей группе «День Всех Влюбленных»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День всех влюбленных» Тема: Что такое «День Святого Валентина»?Тип деятельности: интегрированная непосредстве...

Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Конспект интегрированного занятия "Зима" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью...