Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Жданова Евгения Игоревна

Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Задачи:

Развивающие: развивать воображение, эмоциональное и образное мышление; побуждать детей узнавать знакомую музыку (песню), анализировать ее и передавать в пении;

Обучающие: дать детям первоначальные знания о видах поклона; научить детей определять настроение музыки и соотносить ее с характером движений; обобщить знания детей о весне и ее признаках через эмоциональное интегрированное восприятие произведений;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и развивать                                                                                                                                             эстетический вкус дошкольников.

Средства:

Наглядные: картины русских художников по теме «Весна»;

Оборудование: цветы искусственные, султанчики с серебряным «дождем»;

Музыкальные:  песня «Весна - красна», «Здравствуй, весна!», «Веснянка», фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».

Литературные: стихи Т. Морозовой

Мультимедийные и инновационные: видео - ролик «Весна. Вивальди».

Планируемый результат:

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (слушание, пение и танцевальное творчество).

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет свои чувства на художественную и музыкальную композицию.

Обладает развитым воображением, которое  реализуется в разных видах деятельности (слушание, пение и танцевальное творчество) и прежде всего в игре.

Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения свих мыслей, чувств и желаний. Контролирует свои движения и управляет ими в такт музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx27.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

«Весна, – какая она?»

Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Задачи:

Развивающие: развивать воображение, эмоциональное и образное мышление; побуждать детей узнавать знакомую музыку (песню), анализировать ее и передавать в пении;

Обучающие: дать детям первоначальные знания о видах поклона; научить детей определять настроение музыки и соотносить ее с характером движений; обобщить знания детей о весне и ее признаках через эмоциональное интегрированное восприятие произведений;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и развивать                                                                                                                                             эстетический вкус дошкольников.

Средства:

Наглядные: картины русских художников по теме «Весна»;

Оборудование: цветы искусственные, султанчики с серебряным «дождем»;

Музыкальные:  песня «Весна - красна», «Здравствуй, весна!», «Веснянка», фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».

Литературные: стихи Т. Морозовой

Мультимедийные и инновационные: видео - ролик «Весна. Вивальди».

Планируемый результат:

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (слушание, пение и танцевальное творчество).

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет свои чувства на художественную и музыкальную композицию.

Обладает развитым воображением, которое  реализуется в разных видах деятельности (слушание, пение и танцевальное творчество) и прежде всего в игре.

Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения свих мыслей, чувств и желаний. Контролирует свои движения и управляет ими в такт музыки.

Ход образовательной деятельности.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Все люди говорят словами. Читают ли сказку или вы рассказываете стихотворение – все это на языке слов. Сейчас я тоже с вами разговариваю на языке слов. Но оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попытайтесь отгадать, что я хочу выразить движением.

Поклон

(наклонить голову вперед (можно на мгновение зафиксировать это положение), затем поднять ее в исходное (прямое) положение. При этом корпус – прямой, «открытый», одновременно с наклоном головы можно слегка присесть).

Педагог: Поклон может означать не только приветствие, но и прощание. Наши занятия мы будем начинать поклон в знак приветствия и заканчивать поклоном в знак прощания.

        «Закрытый» и «открытый» корпус.

Педагог: Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так?

Педагог без музыки показывает острожный шаг с «закрытым» корпусом.

 Описание: спина ссутулена, плечи приподняты и выведены вперед; голова втянута в плечи; руки – вблизи корпуса, чаще – слегка в локтях; ноги могут быть слегка согнуты в коленях.

Дети: Обида, недоверие, упрямство, страх…

Педагог: А теперь какое настроение?

Педагог без музыки показывает бодрый шаг с «открытым» корпусом. Описание: корпус прямой (может быть слегка откинут назад), плечи развернуты в стороны, лопатки опущены вниз; голову держать прямо, подбородок приподнят; при этом руки могут быть в различных положениях: на поясе, разведены в стороны с «открытыми» ладонями, за голову (приложив ладонь к затылку) и др.; движения ног – самые разнообразные.

Задача: дети должны словесно определить настроение, характер движения. Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить в чем отличие (в положении рук, спины, головы).

Педагог: А теперь сами попытайтесь выразить в движении под музыку настороженное и бодрое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигать настороженно, а когда бодро, радостно.

Дети выполняют движение под музыку «Марш» И. Берковича.

        Сотворчество.

Педагог: Как вы думаете, какое теперь у меня настроение, что мне хочется делать?

Педагог без музыки встает в «открытую» позу, подбоченившись (ноги вместе) и, слегка пружиня в коленях, поворачивает корпус из стороны в сторону; на лице – выражение радости.

Дети определяют: веселое настроение и желание поплясать.

Дети под ф/му песни «Весна-красна». После весенней разминки дети садятся на стульчики.

Педагог: Из далеких краев,

                Где морская волна

                Кружевной рассыпается пеной,

                К нам на крыльях ветров

                Прилетает Весна

                И приносит с собой перемены.

                Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы узнаем с вами Весну.

Ответы детей: стало больше света, зазвенели ручейки,…, расцветает подснежник.

Педагог: за окном у нас Весна и я вам предлагаю поздороваться с Весной.

Дети распеваются «Здравствуй, весна!».

Воспитатель: Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы хороводы водили.

Исполняется песня «Веснянка».

Педагог: Весна – это время пробуждения природы, которое все с нетерпеньем ждут. И весной расцветает первый цветок – подснежник. И сейчас прозвучит фрагмент пьесы. Давай его прослушаем внимательно.

Звучит фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Апрель».

Педагог (после прослушивания): Я думаю, что вы сразу узнали пьесу П.И. Чайковского. Как она называется? (Дети отвечают.) Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.) На смену суровой зиме спешит, торопится весна – красавица! В музыке П.И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветер касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое… А сейчас девочки возьмут цветы, а мальчики – серебряный «дождь», и мы попробуем передать содержание этого произведения.

Дети двигаются под музыку П.Чайковского, импровизируют. Под музыку 1-й и 3-й частей девочки передают образы цветов, которые «вырастают», покачиваясь на ветру и поворачиваясь к солнцу. Они улыбаются друг к другу и наклоняют «головки». Мальчики на музыку средней части выбегают с серебряным «дождем», изображая холодный мартовский снежок, который заметает первые подснежники. Девочки-цветы прячут свои головки от «снега» под руки-листья, садятся на колени.

Во время заключительного звучания основной мелодии девочки по очереди закрывают головки руками и медленно садятся на колени, «засыпают».

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как изобразили Весну художники, как они передали в своих картинах. Давайте пройдемся и посмотрим.

Дети рассматривают репродукции картин русских художников. После просмотра картин дети встают в круг.

Воспитатель: Мы с вами знаем песню, в которой отражаются приметы Весны.

Исполняется песня «Весна»

Во время исполнения детям дается задание на развитие творческого воображения: дети самостоятельно придумывают образно-игровые движения для передачи содержания песни (показывают, как шагает весна, тает лед, капает капель, весело помахивают крылышками пташки, появляются первые подснежники и т.д.) После дети садятся на стульчики.

Педагог: А вот как представляется Весна в музыке. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Просмотр видео - ролика «Весна. Вивальди».

Педагог: Посмотрите, вот наш бубен,

                Засиделся он в углу,

                Поиграет вместе с нами,

                Соберемся все в кругу.

                И начнем свою игру.  

Дети встают в круг. Проводится игра «Игра с бубном»

Воспитатель: Вот как разнообразна Весна: художники красками изобразили свою весну, композитор видит ее другую. На нашем занятии мы вспомнили, как воспевали весну композиторы, художники. И мы с вами получили удовольствие от соприкосновения живописи и музыки. Какие впечатления у вас остались от этого времени года?

Дети.   Свободные высказывания детей.

Педагог:  Свои впечатления и фантазию вы можете изобразить в рисунках в свободной деятельности в группе. На этом наше занятие закончилось и до свидания.

Дети прощаются «Поклон» и возвращаются  под музыку в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР по произведению С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»

Непосредственно организованная деятельность учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по мотивам произведения С.Я.Маршака "Вот какой р...

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Весна. Апрель»

Занятие поможет закрепить и обобщить знания детей о весне, апреле месяце....