Главные вкладки

    Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
    план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

    Манжурина Наталья Викторовна

    Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, познавательная викторина и песня о микрорайоне, в котором мы живём. Занятие проводится в октябре, поэтому ребята поют песни об осени, играют в речевые и подвижные игры на осеннюю тематику и в заключении занятия выполняют аппликацию из осенних листьев.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированное занятие, посвящённое 73-летию Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация) «Край мой любимый» Подготовительная группа, МБДОУ №156, г. Владивосток, 2011

    Слайд 2

    Воспитатель: Белькова Алёна Михайловна, Музыкальный руководитель: Манжурина Наталья Викторовна

    Слайд 3

    Игра с листьями «Листопад»

    Слайд 4

    Речевая игра «Сороконожка»

    Слайд 5

    Аппликация «Осенняя дорожка»

    Слайд 6

    Коллективная работа «Осенние листья»

    Слайд 7

    Газета о Приморском крае «Край мой любимый»

    Слайд 8

    Совместная работа воспитателя, родителей и детей, газета «Удивительное приморье»

    Слайд 9

    Газета «С Днём Рождения, любимый край!»

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка – детский сад № 156 г. Владивостока»

    Интегрированное занятие,

    посвящённое 73 годовщине Приморского края

    (музыка, окружающий мир, аппликация):

    «Край мой любимый»

    (Старший дошкольный возраст)

                                                  Воспитатель Белькова Алёна Михайловна

             Музыкальный руководитель Манжурина Наталья Викторовна

    г. Владивосток

    2011 г.

    Дети с воспитателем входят в зал и садятся на стулья.

    Воспитатель

    Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости, ваши родители. Они посмотрят, как вы занимаетесь. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

    Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей)

    Да, дети вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас - это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, город в котором вы живете, край, страна.

    - Как называется город, в котором мы живем?

    - Как называется край, в котором мы живем?

    Сегодня мы собрались накануне дня рождения Приморского края, которому 20 октября исполняется 73 года. На нашем занятии в честь родного края прозвучат стихи и песни, которые подготовили наши ребята и их родители.

    - А сейчас   …………  прочитает стихотворение нашего земляка Степана Смолякова «Край мой любимый».

    Воспитатель

    Теперь послушаем стихотворения в исполнении ребят.

    Ребенок 1: Над сопками солнце встает величаво,

                          Умывшись крутой океанской волной.

                          Здесь нового дня и исток,  и начало.

                          К нам первым рассветы стучаться в окно.

    Ребенок 2:  Ползет туман по перекатам,

                          То в рощу прячется, то в щель,

                          Такой густой и горьковатый,

                          Как из черемухи кисель.

    Ребенок 3: Но солнце на верхушках елок,

                          Повисло, разгоняя мглу.

                          И, словно к матери ребенок,

                          Березка тянется к теплу.

    Воспитатель

    Отгадайте загадку: Все здесь смешалось: север и юг,

                                         Жаркое солнце и посвисты вьюг.

                                                                (Приморский край)

    Воспитатель

    Ребята, а сейчас я хочу проверить,  хорошо ли вы знаете свой родной край.

    Викторина: 1.Как называются леса Приморского края?

                                                                    (Уссурийская тайга)

                            2. Как называются горы Приморского края?

                                                                       (Сихотэ – Алиньские)

                            3. Как называется самая высокая гора Приморского края?

                                                                                                                  (Облачная)

                            4. Какие растения растут в Уссурийской тайге?

                     (Амурский бархат, Амурский виноград, лимонник, кедр, женьшень)

                            5. Какие животные обитают в Приморском крае?                              ( тигр, соболь, бурый и гималайский медведь, пятнистый олень, леопард)

                           6. Назовите города Приморского края?

                   (Владивосток, Артем, Уссурийск, Находка, Арсеньев, Дальнегорск,      

                    Дальнереченск, Большой Камень, Партизанск, Фокино, Лесозаводск,  Спаск-Дальний)

                           7. Назовите столицу Приморского края?

                                                                              (Владивосток)

                          8. Назовите микрорайон, в котором мы живем?

    Музыкальный руководитель

    Молодцы, хорошо ответили. А теперь послушаем песню в исполнении нашего земляка Владимира Быкова. Она называется «Бухта Тихая».

    Слушание песни «Бухта Тихая»

    Музыкальный руководитель

    Вы послушали песню, которая как называется? Молодцы ребята.       

          Ребята, а какое сейчас время года? (осень).

    Осень в нашем крае необычайно красива. Вы заметили, как красиво нарядились парки и улицы осенней листвой? Почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают? (становятся холоднее, деревьям не хватает тепла и света, постепенно засыпают).

          Погода у нас, то теплая и солнечная, то дождливая и ветреная. Давайте поиграем в игру « Сороконожка»

    Дети встают друг за другом в колонну.

                                          Игра « Сороконожка»

    Дети и воспитатель:

    Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут « паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга),

    Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап!

    (останавливаются)

    Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени),

    Грязи в дом не принесу ( останавливаются, трясут правой ногой)

    Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)

    И потопаю потом, ой, какой от лапок гром! (идут топающим пружинистым шагом)

    Музыкальный руководитель

    Ребята, у вас под стульями лежат осенние листья. Возьмите их, (дети берут листья и рассматривают). Листья разные: кленовые, дубовые и березовые.

    Я вам сейчас загадаю загадки о деревьях, а вы будите поднимать нужный листочек.

    1. За могучий рост и силу дерево мне это любо.

    Ищут желуди ребята, под листвой большого….дуба

    1. В осень золотом одета, а зимою спит в морозы.

    Белый ствол, как лучик света, у красавицы……береза

    1. Протянул ко мне ладошку – красный, солнцем озарен,

    Только выше он немножко. Здравствуй, друг мой, добрый….клен

    Дети кладут листики под стулья.

    Песня «Осенние подарки», Шестакова.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Затем обращает внимание детей на столы, на которых приготовлены подносы с сухими листьями, бумага, клей для аппликации.

    Воспитатель

    Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она нам помогает украшать нашу осеннюю дорожку.

    Дети выполняют аппликацию – коллективную работу «Осеняя дорожка».

    После работы воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

    Воспитатель

    Посмотрите, как красиво стало в зале! Настроение праздничное от ваших работ, хочется повеселиться. Листья каких деревьев используется в аппликации?

    Ребята, в наших лесах растет необычное дерево – клен мона.

    Летом среди зеленых деревьев и трав, этот клен и не заметишь. А вот осень совершает с ним истинное чудо! Она окрашивает листья дерева в самые разные яркие цвета.

    Послушайте стихотворение:

    Ребенок

           Это дерево разноцветное,

           Разноцветное, многоцветное.

           Одна веточка – золотистая,

           А другая – зеленолистая.

           Третья – розовая, как кораллы,

           А четвертая – ярко-алая.

           Ветка пятая – апельсинов цвет.

           А шестая – как морской рассвет.

    Воспитатель

    Давайте поиграем в игру «Листопад»

    Воспитатель предлагает взять листья под стульчиками, выбирает            « деревья» и объясняет правило игры.

    Игра «Листопад»

    (Чей кружок быстрее соберется)

    Трем группам детей раздают картонные листочки дуба, березы и клена.

    Выбираются дети играющие роли деревьев (в шапочках с листьями дуба, березы и клена) Дети- деревья произвольно встают на расстоянии друг от друга, дети с листьями встают каждый около своего дерева

    1 часть музыки – дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер.

    2 часть музыки – бегают в рассыпную, на окончание музыки бросают листья вверх

    3 часть музыки – дети бегут, останавливаются и подбирают любой лист, бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.

    Игра повторяется со сменой детей-деревьв.

    Воспитатель

    А сейчас мы с вами превратимся в деревья и выполним упражнение «Мы – деревья», (предлагает детям положить листья на пол и принять и.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)

                    Упражнение на расслабление «Мы – деревья»

    Воспитатель (произносит текст без музыки).

    Мы – деревья, ноги – корни (покачиваются в такт словам).

    Тело – ствол большой и сильный (дети проводят руками по телу снизу вверх).

    Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки).

    Пляшут листья в небе синем (быстро машут кистями рук под легкую музыку).

    В конце музыки дети опускают руки вниз, несколько раз встряхивают ими для расслабления. Упражнение повторяется, дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

    Воспитатель

    Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать! Давайте еще раз полюбуемся нашей аппликацией и пойдем в группу. (Предлагает детям попрощаться с присутствующими в зале уходят под музыку Чайковского).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

    Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

    Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.

    Конспект  интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим)  + рисование....

    Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.

    Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

    Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

    Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Край, в котором мы живём» (музыка, экология)

    Занятие является итоговым с подготовительной группе по теме: "Родина моя".К конспекту прилагается интерактивная презентация:1. Интерактивная мнемотаблица к песне: "Здравствуй, Родина мо...

    Сценарий проведения интегрированного занятия, посвящённого Дню Победы

    Цель - расширить представления детей 5-7 лет о ВОВ...

    «Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы

    laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...