Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Манжурина Наталья Викторовна

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, познавательная викторина и песня о микрорайоне, в котором мы живём. Занятие проводится в октябре, поэтому ребята поют песни об осени, играют в речевые и подвижные игры на осеннюю тематику и в заключении занятия выполняют аппликацию из осенних листьев.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие, посвящённое 73-летию Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация) «Край мой любимый» Подготовительная группа, МБДОУ №156, г. Владивосток, 2011

Слайд 2

Воспитатель: Белькова Алёна Михайловна, Музыкальный руководитель: Манжурина Наталья Викторовна

Слайд 3

Игра с листьями «Листопад»

Слайд 4

Речевая игра «Сороконожка»

Слайд 5

Аппликация «Осенняя дорожка»

Слайд 6

Коллективная работа «Осенние листья»

Слайд 7

Газета о Приморском крае «Край мой любимый»

Слайд 8

Совместная работа воспитателя, родителей и детей, газета «Удивительное приморье»

Слайд 9

Газета «С Днём Рождения, любимый край!»

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 156 г. Владивостока»

Интегрированное занятие,

посвящённое 73 годовщине Приморского края

(музыка, окружающий мир, аппликация):

«Край мой любимый»

(Старший дошкольный возраст)

                                              Воспитатель Белькова Алёна Михайловна

         Музыкальный руководитель Манжурина Наталья Викторовна

г. Владивосток

2011 г.

Дети с воспитателем входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости, ваши родители. Они посмотрят, как вы занимаетесь. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей)

Да, дети вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас - это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, город в котором вы живете, край, страна.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называется край, в котором мы живем?

Сегодня мы собрались накануне дня рождения Приморского края, которому 20 октября исполняется 73 года. На нашем занятии в честь родного края прозвучат стихи и песни, которые подготовили наши ребята и их родители.

- А сейчас   …………  прочитает стихотворение нашего земляка Степана Смолякова «Край мой любимый».

Воспитатель

Теперь послушаем стихотворения в исполнении ребят.

Ребенок 1: Над сопками солнце встает величаво,

                      Умывшись крутой океанской волной.

                      Здесь нового дня и исток,  и начало.

                      К нам первым рассветы стучаться в окно.

Ребенок 2:  Ползет туман по перекатам,

                      То в рощу прячется, то в щель,

                      Такой густой и горьковатый,

                      Как из черемухи кисель.

Ребенок 3: Но солнце на верхушках елок,

                      Повисло, разгоняя мглу.

                      И, словно к матери ребенок,

                      Березка тянется к теплу.

Воспитатель

Отгадайте загадку: Все здесь смешалось: север и юг,

                                     Жаркое солнце и посвисты вьюг.

                                                            (Приморский край)

Воспитатель

Ребята, а сейчас я хочу проверить,  хорошо ли вы знаете свой родной край.

Викторина: 1.Как называются леса Приморского края?

                                                                (Уссурийская тайга)

                        2. Как называются горы Приморского края?

                                                                   (Сихотэ – Алиньские)

                        3. Как называется самая высокая гора Приморского края?

                                                                                                              (Облачная)

                        4. Какие растения растут в Уссурийской тайге?

                 (Амурский бархат, Амурский виноград, лимонник, кедр, женьшень)

                        5. Какие животные обитают в Приморском крае?                              ( тигр, соболь, бурый и гималайский медведь, пятнистый олень, леопард)

                       6. Назовите города Приморского края?

               (Владивосток, Артем, Уссурийск, Находка, Арсеньев, Дальнегорск,      

                Дальнереченск, Большой Камень, Партизанск, Фокино, Лесозаводск,  Спаск-Дальний)

                       7. Назовите столицу Приморского края?

                                                                          (Владивосток)

                      8. Назовите микрорайон, в котором мы живем?

Музыкальный руководитель

Молодцы, хорошо ответили. А теперь послушаем песню в исполнении нашего земляка Владимира Быкова. Она называется «Бухта Тихая».

Слушание песни «Бухта Тихая»

Музыкальный руководитель

Вы послушали песню, которая как называется? Молодцы ребята.       

      Ребята, а какое сейчас время года? (осень).

Осень в нашем крае необычайно красива. Вы заметили, как красиво нарядились парки и улицы осенней листвой? Почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают? (становятся холоднее, деревьям не хватает тепла и света, постепенно засыпают).

      Погода у нас, то теплая и солнечная, то дождливая и ветреная. Давайте поиграем в игру « Сороконожка»

Дети встают друг за другом в колонну.

                                      Игра « Сороконожка»

Дети и воспитатель:

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут « паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга),

Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап!

(останавливаются)

Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени),

Грязи в дом не принесу ( останавливаются, трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)

И потопаю потом, ой, какой от лапок гром! (идут топающим пружинистым шагом)

Музыкальный руководитель

Ребята, у вас под стульями лежат осенние листья. Возьмите их, (дети берут листья и рассматривают). Листья разные: кленовые, дубовые и березовые.

Я вам сейчас загадаю загадки о деревьях, а вы будите поднимать нужный листочек.

  1. За могучий рост и силу дерево мне это любо.

Ищут желуди ребята, под листвой большого….дуба

  1. В осень золотом одета, а зимою спит в морозы.

Белый ствол, как лучик света, у красавицы……береза

  1. Протянул ко мне ладошку – красный, солнцем озарен,

Только выше он немножко. Здравствуй, друг мой, добрый….клен

Дети кладут листики под стулья.

Песня «Осенние подарки», Шестакова.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Затем обращает внимание детей на столы, на которых приготовлены подносы с сухими листьями, бумага, клей для аппликации.

Воспитатель

Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она нам помогает украшать нашу осеннюю дорожку.

Дети выполняют аппликацию – коллективную работу «Осеняя дорожка».

После работы воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель

Посмотрите, как красиво стало в зале! Настроение праздничное от ваших работ, хочется повеселиться. Листья каких деревьев используется в аппликации?

Ребята, в наших лесах растет необычное дерево – клен мона.

Летом среди зеленых деревьев и трав, этот клен и не заметишь. А вот осень совершает с ним истинное чудо! Она окрашивает листья дерева в самые разные яркие цвета.

Послушайте стихотворение:

Ребенок

       Это дерево разноцветное,

       Разноцветное, многоцветное.

       Одна веточка – золотистая,

       А другая – зеленолистая.

       Третья – розовая, как кораллы,

       А четвертая – ярко-алая.

       Ветка пятая – апельсинов цвет.

       А шестая – как морской рассвет.

Воспитатель

Давайте поиграем в игру «Листопад»

Воспитатель предлагает взять листья под стульчиками, выбирает            « деревья» и объясняет правило игры.

Игра «Листопад»

(Чей кружок быстрее соберется)

Трем группам детей раздают картонные листочки дуба, березы и клена.

Выбираются дети играющие роли деревьев (в шапочках с листьями дуба, березы и клена) Дети- деревья произвольно встают на расстоянии друг от друга, дети с листьями встают каждый около своего дерева

1 часть музыки – дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер.

2 часть музыки – бегают в рассыпную, на окончание музыки бросают листья вверх

3 часть музыки – дети бегут, останавливаются и подбирают любой лист, бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.

Игра повторяется со сменой детей-деревьв.

Воспитатель

А сейчас мы с вами превратимся в деревья и выполним упражнение «Мы – деревья», (предлагает детям положить листья на пол и принять и.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)

                Упражнение на расслабление «Мы – деревья»

Воспитатель (произносит текст без музыки).

Мы – деревья, ноги – корни (покачиваются в такт словам).

Тело – ствол большой и сильный (дети проводят руками по телу снизу вверх).

Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки).

Пляшут листья в небе синем (быстро машут кистями рук под легкую музыку).

В конце музыки дети опускают руки вниз, несколько раз встряхивают ими для расслабления. Упражнение повторяется, дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Воспитатель

Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать! Давайте еще раз полюбуемся нашей аппликацией и пойдем в группу. (Предлагает детям попрощаться с присутствующими в зале уходят под музыку Чайковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.

Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Край, в котором мы живём» (музыка, экология)

Занятие является итоговым с подготовительной группе по теме: "Родина моя".К конспекту прилагается интерактивная презентация:1. Интерактивная мнемотаблица к песне: "Здравствуй, Родина мо...

Сценарий проведения интегрированного занятия, посвящённого Дню Победы

Цель - расширить представления детей 5-7 лет о ВОВ...

«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы

laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...

Сценарий интегрированного занятия, посвящённого Дню Матери "Мамочка любимая моя"

В организации и проведении праздника были задействованы: учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитатели группы. Активное участие принимали не только дети, но и родители...

Конспект интегрированной НОД, посвящённый Международному дню 8 Марта Тема: ««Мы поздравляем мам, сестрёнок, любимых бабушек своих, ну и, конечно же, девчонок, подружек наших дорогих!» (от 5 до 6 лет)

Конспект интегрированной НОД,  посвящённый Международному дню 8 Марта Тема: ««Мы поздравляем мам, сестрёнок, любимых бабушек своих, ну и, конечно же, девчонок, подружек наших дорогих...

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"

Речь тонкая, правильная , выразительная  - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время  интегрированного занятия планировалось: чте...