Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Край, в котором мы живём» (музыка, экология)
методическая разработка (подготовительная группа)

Семенчук Ирина Александровна

Занятие является итоговым с подготовительной группе по теме: "Родина моя".

К конспекту прилагается интерактивная презентация:

1. Интерактивная мнемотаблица к песне: "Здравствуй, Родина моя" (Ю.Чичков)

2. Интерактивная  игра "Деревья нашего города"

3. Интерактивный плакат-игра "Экологический светофор"

4. Интерактивная игра "Лесная полянка" или найти 10 отличий

5. Интерактивная партитура для оркестра "Ритмы в лесу"

Чтобы скачать интерактивную презентацию, пройдите по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/Lz3nxhtOf3Y65Q

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

                 «Край, в котором мы живем»

Цель: расширение знаний о родном крае средствами музыкальной деятельности с использованием ИКТ

Задачи:

Воспитательные:

  • вызывать эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
  • воспитывать у детей чувства уважения и любви к родному городу,

а также ответственности за сохранение окружающей среды.

Развивающие:

  • развивать координацию движений в ходьбе по кругу.
  • развивать умение петь эмоционально, петь по блок-схемам.
  • развивать у детей внимательность, наблюдательность, мышление.
  • закреплять знание правильно вести себя в природе (не рвать цветы, не оставлять мусор, не разводить огонь и др.).

Образовательные:

  • учить правильному речевому дыханию;
  • учить играть повторяющиеся ритмические рисункина музыкальных инструментах.
  • учить анализировать и делать выводы

Используемые методы и приемы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой
  • импровизация

Репертуар:

  • Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй говори» муз. и сл. Коротаевой.
  • Игра «Расскажи какой» – на развитие правильного речевого дыхания
  • Песня «Здравствуй, родина моя!» муз. Ю.Чичков, сл.К.Ибряев
  • Музыкально-ритмическая игра с пением «Я по городу иду»  муз., сл. Семенчук И
  • Интерактивная игра «Деревья нашего города»
  • Интерактивный плакат-игра «Экологический светофор» - на развитие мышления
  • Интерактивная игра «Лесная полянка» или «Найди 10 отличий» - на развитие внимательности, а также развитие речи.
  • Интерактивная партитура для оркестра «Ритмы в лесу» - на закрепление умения исполнять ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах

Предварительная работа:

1. Разучивание коммуникативной игры «Здравствуй говори»

2. Разучивание муз.ритмической игры с пением «Я по городу иду»

3. Разучивание песни «Здравствуй, родина моя», «Детский сад»

4. Прохлопывание ритмических рисунков в ладоши и на разных инструментах.

Ход занятия:

Муз.рук.:Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Встаем парами: мальчик – девочка, и идём по кругу.

1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй говори»

1. Зашагали ножки весело по кругу   - шагают парами по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу

Раз, два, три                            - остановиться и повернуться к другу

Здравствуй говори.                 - кивнуть головой

Раз, два, три                           - галоп внешнего круга до соседа

Руку мне пожми.                    - по тексту

2. Поскакали ножки весело по кругу.    - шагают парами по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три,                            - остановиться и повернуться к другу

Хлопай веселей,                     - по тексту

Раз, два, три,                           - галоп внешнего круга до соседа

Обними скорей.                    - по тексту

(после игры проходят и садятся на стулья)

Муз.рук:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей)

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам. Место, где ты родился и живёшь, окружающая нас природа  - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

- Как называется этот город? (ответы детей)

- Правильно, наш город называется Топки. Посмотрите на экран (на экране фото  г.Топки), вот так выглядит наш город с высоты полета. Внимательно посмотрите и скажите: а какой он наш город?

2. Игра на дыхание «Расскажи какой»

Сядем удобно, выпрямим спину, набираем через нос воздух и шепотом на выдохе произносим растягивая (например: кра-си-вый, большой, чистый, уютный, родной и т.д.) 4-6 слов.

- Ребята, а хотите полюбоваться на наш город и увидеть знакомые места?

Ответы детей. (Да) Нам поможет с вами наша песня. Внимание на экран

3. Пение по интерактивной мнемотаблице

  «Здравствуй, родина моя»

Муз.рук: Молодцы, ребята, дружно пели. А знакомые места увидели? А какие?

Ответы детей.

А теперь давайте немного разомнемся и прогуляемся по городу.

4. Игра с пением «Я по городу иду»

Выполняютсядействия по тексту, по окончании музыки задается команда:

2 шага, 2 хлопка (идем по кругу чередуя шаги и хлопки); 4 шага 4 прыжка вокруг себя;4 галопа 4 шага на месте – и т.д.

Я по городу иду и дома считаю,

На машины я смотрю, все деревья знаю.

Город мой дорогой, я тебя люблю

Всех друзей и подруг на игру зову.

После игры дети садятся на стулья, на экране появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вот такие умные дети мне и нужны.

 Я слышал, что вы все деревья в городе знаете, тогда помогите мне, пожалуйста. Подул сильный ветер и сорвал листья с деревьев, мне нужно их вернуть на место, а названия деревьев позабыл.

Муз.рук.: Думаю, лесовичок, ребята с легкостью тебе помогут. Правда, ребята? Ответы детей.

5. Интерактивная игра «Деревья нашего города»

Лесовичок: Спасибо, ребята за помощь. Приглашаю вас ко мне в гости в лес.

Но для начала пройдите проверку моего светофора!

6. Интерактивный плакат-игра «Экологический светофор»

Проводится игра, на экране появляется птичка

Птичка: Ой, беда! Беда! Беда!

Все скорей за мной сюда.

В лес наш гости приходили

И такое натворили!

Лесовичок: Поспешим скорей, друзья,

                      Помощь ваша здесь нужна!

7. Интерактивная игра «Лесная полянка» или

  «Найди 10 отличий»

Муз.рук.:

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, хорошо ли поступили те, кто приходили в лес? А почему?

А почему нельзя огонь разводить?

А мусор куда нужно убирать?

А цветы можно рвать?

А вы так делаете? А что будет, если рвать цветы?

А почему звери лесные разбежались?

А зачем ежику мухомор?

А можно ли убивать животных, птиц? Почему?

Сможем ли мы жить без леса? Почему?

Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить лес в его чистоте?

Давайте дадим Лесовичку клятву!

Клятва на слайде, муз.рук. начинает, а дети продолжают.

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошие правила придумали!

                Вот обрадовались звери, заскакали и запели

                Приглашают вас сыграть, они же будут помогать!

Муз.рук. Инструменты вы берите и внимательно смотрите

                Кто за кем будет играть, какой ритм будем стучать.

8. Интерактивная партитура для оркестра «Ритмы в лесу»

Муз.рук.: Попрощаемся друзья, в сад возвращаться нам пора.

До свиданья!

Рефлексия:

А сейчас мы проведем завершающую игру:

9. «Думай, думай, вспоминай, на вопрос мой отвечай!»

- Как называется наша страна?

- А как называется наша малая Родина?

- Как мы можем позаботиться о братьях наших меньших?

- Какие правила поведения в лесу вы запомнили?

- А в городе эти правила подойдут?

-Как думаете, что вы можете сделать, чтобы наш город оставался таким же красивым и чистым?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему...

Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"

Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...

Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём"

Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия для детей старшей группы "Край, в котором мы живём"

С целью ознакомления детей с родным краем - Кузбассом составлен конспект занятия "Край, в котором мы живем", создана слайдовая презентация...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ "Путешествие по сказке Гуси лебеди" (музыка и литература) для подготовительной группы

Авторское итоговое музыкальное занятие с ИКТ направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки, закрепление и творческое применение музыкальных знаний и умений, соо...