Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петурова Лидия Андреевна

Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, развивать познавательный интерес к культуре и истории Мордовии; воспитывать чувства патриотизма и уважения к родному краю.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие  (развитие интересов, любознательности, формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа), « Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи), « Социально-коммуникативное развитие»( развитие социального и эмоционального интеллекта, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование основ безопасного поведения, Художественно-эстетическое развитие ( восприятие музыки), «Физическое развитие (приобретение опыта в двигательной активности).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: беседы с детьми о Мордовии ( растительном и животном мире), о традициях мордовского народа.

Оборудование: карта Мордовии, картинки с изображением рыб, диких животных, деревьев, слайды о природе Мордовии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  « Край , в котором мы живем».

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, развивать познавательный интерес к культуре и истории Мордовии; воспитывать чувства патриотизма и уважения к родному краю.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие  (развитие интересов, любознательности, формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа), « Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи), « Социально-коммуникативное развитие»( развитие социального и эмоционального интеллекта, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование основ безопасного поведения, Художественно-эстетическое развитие ( восприятие музыки), «Физическое развитие (приобретение опыта в двигательной активности).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: беседы с детьми о Мордовии ( растительном и животном мире), о традициях мордовского народа.

Оборудование: карта Мордовии, картинки с изображением рыб, диких животных, деревьев, слайды о природе Мордовии.

Воспитатель: Много разных народов живет на планете Земля,и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа-Россия. Есть в России такое место, которое дорого любому из вас. Это место, где мы живем. А живем мы с вами н а удивительной Мордовской земле. Давайте же будем хранить и чтить традиции, обычаи и культуру нашего края.

-Чтение стихотворение ребенком

Ты моя Родина

Край мой Мордовия!

В жизни опора, любовь и судьба.

Мокша и эрьзя, русские братья,

Мы твои дети славим тебя.

Воспитатель: Мордовия велика в ней много городов, поселков, деревень.

Вопросы: 1. Назовите главный город Мордовии-столицу ( ответы детей).

2. Какие города, поселки еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим путешествие по городам Мордовии. Побываем в городе Инсар, Ковылкино, Темников).

(воспитатель на карте Мордовии показывает условные обозначения городов).

Воспитатель: Ну ,что отправляемся в путешествие. А чтобы было веселее в пути послушаем песню: «Край мордовский мой» муз. А.Аверкина, сл.П.Черняева.

Воспитатель объявляет остановка «город Инсар» (дети рассматривают иллюстрации о городе).

Воспитатель: Дети, этот город знаменит тем, что здесь родились- и выросли знаменитые спортсмены по спортивной ходьбе (Сергей Кирдяпкин и Владимир Порваткин). Инсар славится своей полноводной рекой Иссой, а какая рыба водится в Иссе узнаете просмотрев картинки с изображением рыб (щука, карась, сом).

Давайте отдохнем и подарим инсарцам стихи (чтение стихов).

Воспитатель: отправляемся дальше. Звучит музыка « Левжинские наигрыши». Остановка « Сосновый бор».

Мы в городе Ковылкино, который славится своим сосновым бором – это место отдыха не только мордовского народа, но и всех россиян. Город с каждым годом хорошеет, строятся новые детские сады, школы ( просмотр слайдов).

Ковылкино славится рекой Мокшей, берега Мокши никогда не пустеют: летом купаются, осенью и зимой рыбачат.

В Ковылкине в основном люди мордовской национальности. Любимая игра мордовских детей « Кода тонь лемце?» Мы сейчас поиграем в эту игру ( Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и спрашивает: « Кода тонь лемце?» ( Ка тебя зовут?).

Воспитатель обращает внимание детей на карту Мордовии.

-Отправляемся дальше. На пути город Темников.

Чтение стихов: 1.Далеко от железных дорог

Среди старых лесов примокшанских

Есть на карте и наш городок,

Что природой не хуже рязанских.

2. Темников- город старинный,

    Темников- край соловьинный.

    Здесь прошел Емельян Пугачев

    Веря в счастье народа и силу.

    Наш великий земляк- адмирал Ушаков-

    Он победами славил Россию.

Воспитатель: А еще дети, этот город знаменит тем, что в нем жил известный композитор Леонид Войнов, который создал первый в Мордовии оркестр народных инструментов. Жители этого города славятся своим рукоделием (вязанием кружев и росписью мордовских матрешек (рассматривание матрешек). В Америке, в Германии, в Италии-везде мордовские матрешки в большой большой цене. Темниковский край славится своими лесами, здесь находится Мордовский государственный заповедник им. Смидовича. Какие животные водятся в заповеднике узнаете, отгадав загадки.

Загадки: Кто-то косолапый

                 По лесу идет

                 И мохнатый лапой

                Он кору дерет (медведь)

                Хвост пушистый

                Мех золотистый

                В лесу краса

                Кто же это? ( лиса)

               Кто в лесу зубами-щелк

               Это бродит серый….(волк)

Воспитатель. Отдохнем, подышем свежим воздухом.

« Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше

( Слышите сигнал автобуса?)

Воспитатель. Слышите, автобус приглашает нас занять свои места. Возвращаемся в наш город- Рузаевку.

А вот мы и в Рузаевке.

Понравилось наше путешествие. Запомнили, в каких городах побывали? Кто жвие в Инсаре (инсарцы), в Ковылкине (ковылкинцы), в Темникове (темниковцы). Независимо от того в каком городе живут – все они народы Мордовии. Мордовский народ славится своим гостеприимством и дружелюбием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край в котором мы живём

Цель: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать реч...

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Край, в котором мы живём» (музыка, экология)

Занятие является итоговым с подготовительной группе по теме: "Родина моя".К конспекту прилагается интерактивная презентация:1. Интерактивная мнемотаблица к песне: "Здравствуй, Родина мо...

Конспект занятия "Край, в котором мы живем"

Данный конспект занятия может быть использован при знакомстве детей с малой родиной-островом Сахалин....

Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём"

Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия "Край в котором я живу"

Расширение  знаний дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Создание условий для развития речевых и  познавательных способностей дете...

Конспект занятия для детей старшей группы "Край, в котором мы живём"

С целью ознакомления детей с родным краем - Кузбассом составлен конспект занятия "Край, в котором мы живем", создана слайдовая презентация...