Конспект занятия "Край в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Киселева Людмила Вениаминовна

Расширение  знаний дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Создание условий для развития речевых и  познавательных способностей детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план интегрированного педагогического мероприятия с детьми  «Край, в котором я живу. Царство льда и снега»

Учитель – логопед: Тихонова В.Н.

Воспитатели: Киселёва Л.В., Филиппова Н.В.

Музыкальный руководитель: Лихтаренко О.Ю.

Цель:  Расширение  знаний дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Создание условий для развития речевых и  познавательных способностей детей.

Задачи:

  1. Обучающая: Расширить кругозор детей сведениями о культуре народов севера Красноярского края, о животном и растительном мире;
  2. Развивающая: Продолжать работу по развитию координации речи с движением. Развивать навыки построение связного высказывания, использования в речи притяжательных прилагательных.
  3. Воспитательная: Воспитывать уважение к культуре народов севера, активизировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Образовательная среда:  презентации игры «Чей? Чья? Чьё?», «Назови животное», изображение  герба  Красноярского края,  России, г. Красноярска, фотографии севера Красноярского края, музыкальные инструменты (бубен, варган), аудиозаписи музыки севера.

Интеграция образовательных областей:   Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие , художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы с детьми о расположении и  городах  Красноярского края, о народах, населяющих север края,  рассматривание фотографий, просмотр видео.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Самостоятельная деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

(воспитатель А) Приветствие.

Добрый день, ребята! (на слайде герб Красноярского края). Как вы думаете, что изображено на этом фото? Если мы проживаем в Красноярске, то как мы называемся? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. (рассказ о крае, его расположении, особенностях).

В заснеженном лесу горит  гостеприимный костер (слайд с горящим костром в лесу). Давайте погреемся около него (Импровизация движений). Люди севера собираются у костра погреться и отдохнуть. А еще на свет огня приходят  разные путники, садятся у костра и рассказывают свои истории.

Давайте присядем у нашего северного костра, и посмотрим, какие гости к нам придут поделиться своими интересными рассказами.

Дети   входят в зал отвечают на вопросы

Дети рассматривают карту Красноярского края с городами. Картинки севера края.

Дети садятся у костра, ожидая гостей.

2.Основной

(приходит музыкальный руководитель, приветствует и садится у «огонька») Ребята, у вас очень уютно и тепло, я пришла к вам на звук огня. На севере особенные звуки. Какие? Я расскажу вам о «северной» музыке.

А еще северные жители играют на особенных инструментах, давайте на них посмотрим, и послушаем их звучание. (слайд варган, бубен, прослушивание аудиозаписи). На что похожи эти звуки? Какая музыка? А еще северяне умеют петь  необычным способом, послушаем? (аудиозапись горлового пения). Что вы думаете о песне? Какие эмоции вызывает такое пение?

Предлагаю вам поиграть в народную игру северян, которая называется Хейро! «Игра-хоровод «Хейро» (означает «солнце»).

Описание игры. В хороводе в такт слову «хейро» дети выполняют простые ритмичные движения.

 

Хрустит снег. Кто-то еще идет к нашему костру.

(входит логопед) Я увидела издалека ваш костер, и решила к вам присоединиться. Пригласите быть вашим гостем?

Я расскажу вам историю о северных животных. Каких вы знаете? Почему они такие пушистые? Почему их так мало? Какие птицы живут на севере нашего края? В снегах очень холодно, поднялся сильный северный ветер и засыпал снегом животных. Остались заметными только части. Чтобы освободить животных из-под снега, отгадайте, чьи это хвосты, лапы, головы и туловища?

(игра на слайдах «Чей? Чья? Чье?). Вы справились. Молодцы!

(входит воспитатель Б) Ребята, здравствуйте, могу и я присоединиться к вам?

Я расскажу вам о людях севера. Знаете ли вы какие люди живут на севере нашего края? Чем они особенны? (рассказ о национальностях, костюмах, занятиях народов севера Красноярского края) Давайте посмотрим на национальный северный дом Чум. Из чего он сделан? На что похож? А кто знает, кто такой шаман?

Я научу вас одной  игре, в которую часто играют северяне.  

Подвижная игра «Белый шаман». (водящий с бубном в центре показывает движения, стучит в бубен в разном ритме, передает другому игроку.)

Молодцы! А еще предлагаю вам попробовать настоящую северную ягоду (бруснику). Её очень любят люди, живущие на севере. Какая она?

(воспитатель А)

А теперь, пора всем гостям в путь! Давайте гасить наш костёр. (слайд костер гаснет).

3.Рефлексивный

Мы сегодня совершили небольшую экскурсию на север нашего края. Понравилось ли вам? Что запомнилось больше всего? Обязательно посетите с родителями Дом дружбы народов Красноярска и Красноярский краеведческий музей.  Мы еще продолжим знакомиться с нашим родным краем. До новых встреч, ребята!

Дети делятся своими впечатлениями о  занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект "Город, в котором я живу"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний  детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....

Конспект "Город, в котором я живу"

Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....

Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....

КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...