Сценарий интегрированного занятия, посвящённого Дню Матери "Мамочка любимая моя"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

В организации и проведении праздника были задействованы: учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитатели группы. Активное участие принимали не только дети, но и родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_den_materi_2019.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №51 г. Гатчина

Сценарий детского утренника, посвященного Дню матери

«Мамочка любимая моя»

Составили и провели:

Логопед: Гаврилова П.Ю.

Воспитатели: Котунова Т.В.

Кузьмичева Е.А.

Педагог доп образования Хромова Н.А.

  1. Вступительное слово. Поздравление мам с праздником

Воспитатель 1:

Всё начинается с неё…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы

Всё начинается с неё…        

Воспитатель 2:

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Всё начинается с неё…

Перенести печаль и боль утрат.

Воспитатель 1:

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться

Всё начинается с неё…

Ведь посчастливилось ей мамой называться!

Воспитатель 2:

С праздником, дорогие наши мамочки! Пусть ваши сердца всегда согревают ваших детей своей любовью!

  1. Воспитатель 1:

Наши ребята для вас приготовили стихи.

Аркадий

— Пусть день чудесный этот снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

Даня Н.

— Есть женский день весною,

А этот пал на осень.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

Ника

Ведь наше солнце – мама,

Для нас всегда сияет.

И с этим днём осенним

Её мы поздравляем!

Марьям

— Пусть льётся песенка ручьём,

И сердце мамы согревает.

Мы в ней про мамочку поём,

Нежней которой не бывает.

  1. Логопед: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки

Загадки. Слушайте внимательно, назовите первый звук в отгадках. Из них в конце соберется слово. Готовы? Начинаем! (дети отгадывают загадки, называют первый звук в отгадке, логопед даёт детям соответствующую  букву)

  1. Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.    Что это? (ХЛЕБ)

Речь

Движение

Ку-ку-ку- хлеб я пеку

Ладошками выполнять движение «Печем пирожки»

  1. В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если массы разных слов

Без нее бы обходились!  Догадались?  (буква О)

Речь

Движение

Сложим пальчики в кольцо,

Получилась буква «О»

Соединить пальцы таким образом, чтобы получилось кольцо

  1. Если есть у кисочки на ушах две кисточки

Эту киску берегись, потому что это……   (РЫСЬ)

Речь

Движение

Ысь-ысь-ысь – прибежала рысь

На каждый слог стучать ладонями по коленям

  1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я --…… (ОСЕНЬ)

Речь

Движение

Лю-лю-лю – осень я люблю

И.П. Пальцы рук сложить в форме сердечек. На каждый слог прикладываем «сердечко» к груди

  1. Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером

Брат большой не согласился и отдельно поселился.   (ВАРЕЖКИ)

Речь

Движение

Ки-ки-ки – я надену варежки

И.П. Пальцы рук сжаты в кулаки, прижаты к плечам. На каждый слог пальцы разжимаются и тянутся вверх

  1. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.    (ОДУВАНЧИК)

Речь

Движение

Чик-чик-чик – вырос одуванчик

И.П. Руки вытянуты вверх над головой, ладони вместе. На каждый слог локти расходятся в разные стороны

  1. Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.     (ДЕРЕВО)

Речь

Движение

Во-во-во – желтеет дерево

И.П. Руки над головой. На каждый слог руки тянутся влево – вправо.

Ребята, все загадки разгадали. Молодцы.  Все знаете. А теперь проверим, внимательно ли вы слушали, и какое слово у вас получилось? (дети составляют из собранных букв слово «Хоровод»).

Педагог:  Давайте проверим правильно ли вы отгадали слово.

Вот вам еще одна загадка:

Чтобы дружно веселиться нужно за руки схватиься

И, напевая громко песню, танцевать по кругу вместе. (ХОРОВОД)

А как вы думаете почему именно хоровод? (Варианты ответов детей).

Хорошо. А вы знаете, что на Руси когда то очень любили водить хороводы. Это массовый танец. Нужно встать в круг, взяться за руки, петь песни и двигаться по кругу. Эти движения олицетворяли движение Солнца вокруг Земли. Давайте вместе с вами и вашими родителями встанем в хоровод.

  1. Логоритмическая игра «Мамонтёнок ищет маму» проводит учитель-логопед.
  2. Педагог: Какой же замечательный получился у нас хоровод. Давайте пройдем на свои места и подойдем к самому интересному…

Отгадаем еще одну загадку.

Что все это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День и два, и даже пять.  (КУКЛА).

Какие у нас умные и замечательные дети собрались! Молодцы! Все знают! Загадки все отгадали! Значит заслужили и подарок. Куколку! Веселушку. Называется она Хороводница. Несет радость и хорошее настроение.

Давайте все вместе сделаем такую куколку.

Изготовление куклы Хороводницы дети совместно с мамами

Процесс изготовления куклы «Хороводница».

ЭТАП 1. Проверим наличие материалов для работы: 2 круга из цветной ткани, треугольник из цветной ткани, прямоугольник и квадрат белая ткань, палочка, нитки ирис, ножницы.

ЭТАП 2. Выполним голову (квадрат белой ткани) и закрепим на палочке.

Оденем сверху сначала один круг, затем второй. Обмотать нитками. Обрезать.

ЭТАП 3. Выполнить ручки из прямоугольника белой ткани. Формируем ладошки. Нитки обрезаем.

ЭТАП 4. Получились ручки и рубашка одновременно. Раскроем рубашку и наденем на голову кукле. Обматаем нитками и обрежем нитки.

ЭТАП 5. Надеть на голову куколке платочек. Раскрутить куклу.

Все! Наша кукла готова. Спасибо, что были с нами сегодня. У вас получились замечательные куколки. Подарки мамам. Куколка несет хорошее настроение и заряжает позитивом. С праздником дорогие мамы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.

Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...

Сценарий проведения интегрированного занятия, посвящённого Дню Победы

Цель - расширить представления детей 5-7 лет о ВОВ...

«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы

laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...

Интегрированное занятие, посвящённое дню Семьи во 2-ой младшей группе (с участием родителей)

Совместное занятие детей и родителей способствует укреплению связи между детским садом и семьёй, благоприятному взаимодействию взрослых и детей....