"Знакомство с образованием числа 5"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Пиняева Ольга Викторовна

Задачи:
1)умение считать до пяти;

2)закрепление геометрических фигур;

3)развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук;
4)воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsifroy_5.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по ФЭМП Тема : Знакомство с образованием числ а 5

Слайд 2

Группа : средняя Тема : " Знакомство с образованием числ а 5" . Цель : познакомить с образованием числа 5 Задачи : 1 ) умение считать до пяти ; 2 ) закрепление геометрических фигур ; 3 ) развитие логического мышления , памяти , внимания , мелкой моторики пальцев рук ; 4 ) воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки .

Слайд 3

Ход занятия Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».

Слайд 4

- Сколько на столе яблок? (4) - Сколько груш? (3) - Яблок больше или груш? (Яблок больше, а груш меньше) - Какое число меньше 3 или 4? - Какое число больше 3 или 4?

Слайд 5

- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одно яблоко или надо добавить одну грушу) - Добавим одну грушу. Сколько стало груш? (4) -Что можно сказать про яблоки и про груши? (их стало поровну) А бабка и говорит: - Ах, вот еще у меня одно яблоко. - Сколько стало яблок? (5) - Как получилось пять яблок? (к 4 яблокам прибавили еще одно яблоко, получилось 5 яблок)

Слайд 6

- Яблок 5, а груш сколько? (4) - Больше яблок или груш? (яблок) - Число 4 больше 5? (меньше) - Число 5 меньше 4? (больше) - Как сделать, чтобы яблок и груш было поровну? (добавить 1 грушу) - Что мы сделали, чтобы груш стало 5? ( к 4 грушам добавили еще 1 грушу) - Сколько яблок? Сколько груш? (по 5 ) Бабка: -Спасибо, малыши, помогли старому человеку яблоки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Слайд 7

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит: - Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой. - На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)

Слайд 8

На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы: - Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет) - Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5)

Слайд 9

Показ цифры 5. Беседа о цифре. - Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках). Внучка: - благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять.

Слайд 10

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка говорит: - Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут. Физминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо сесть.

Слайд 11

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку. Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку. - На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).

Слайд 12

- На столе у вас лежат геометрические фигуры , какие? (ромб, треугольник) - Из ромба и треугольника сделайте рыбку. Кошка: - Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Слайд 13

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. Мышка: Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились? Дети рассказывают, чем занимались на занятии.

Слайд 14

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

  Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образовани...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

 Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образование...

"Знакомство с образованием числа 5" средняя группа

"Знакомство с образованием числа 5" средняя группа....

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Конспект НОД по математике в старшей группе. Знакомство с образованием числа 10. "Как единица и ноль подружились".

Конспект НОД по математике в старшей группе, целью которого является формирование представления детей о числе 10. Игры и упражнения занятия направлены на закрепление счета в пределах десяти, знания ци...

Конспект занятия: «Знакомство с образованием числа 10».

laquo;Знакомство с образованием числа 10».  Воспитатель: Меньшова Н.О.Возрастная группа: старшаяЦель: Сформировать представление о числе 10.Программные задачи:  Познакомить с образова...