ФЭМП "Сезонная одежда, обувь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Злобина Анастасия Олеговна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности. «Одежда для Маши»

 

Цель:

Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);

- закреплять знания основных цветов;

Развивающие;

- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».

Материал:

Картинка с изображением поздней осени, картинки с изображением предметов одежды, игрушек, коробка, мяч, кукла Маша.

Д/и: «Подбери пуговицы к пальто», «Почини одежду» «Повтори узор», «Что лишнее».

Раздаточный материал:

Рукавички на каждого ребенка, набор геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности. «Одежда для Маши»

Цель:

Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);

- закреплять знания основных цветов;

Развивающие;

- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные;

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».

Материал:

Картинка с изображением поздней осени, картинки с изображением предметов одежды, игрушек, коробка, мяч, кукла Маша.

Д/и: «Подбери пуговицы к пальто», «Почини одежду» «Повтори узор», «Что лишнее».

Раздаточный материал:

Рукавички на каждого ребенка, набор геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Орг. Момент:

Все ребятки прямо встали

И немножко посчитали 12345

Все ребятки прямо встали

И слегка поприседали

Потянулись! Все проснулись?

И друг другу улыбнулись.

А теперь тихонько сели на меня все посмотрели.

Сюрпризный момент:

(Появляется кукла Маша. Она плачет)

Воспитатель: Что случилось? Да ты вся дрожишь у тебя холодные руки, мокрые ноги так и заболеть не долго.

Маша: Я пошла гулять и замерзла.

Воспитатель: Почему?

Дети: : На улице холодно, дует сильный ветер, идет дождь наступила поздняя осень. Раздетой нельзя гулять нужно одеваться. Где твоя осенняя одежда. У тебя ее нет?

Маша: Есть (достает коробку) Только я ее не могу найти. (в коробке все перепутано, набросано)

Д/И «Что лишнее» (Дети: достают картинку с изображением предмета одежды, называют её, уточняют цвет)

Воспитатель: Сколько у Маши одежды?

Много

Воспитатель: Как называется эта одежда?

Дети: Осенняя.

Воспитатель: Вот твоя осенняя одежда, можешь её одевать на прогулку.

Маша: Спасибо.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем, в этой игре мы расскажем Маше о своей одежде. Вставайте в круг, я буду кидать мяч и задавать вопрос, а тот, кто поймает мяч будет отвечать на вопрос:

- у футболки рукава короткие, а у рубашки… .

- Гольфы длинные, а носки… .

- шорты короткие, а брюки … .

- Пальто длинное, а куртка … .

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Садитесь на свои места.

Маша достает из коробки вырезанное из бумаги пальто.

- Вот это я одену! (замечает, что на пальто нет пуговиц)

Д/И «Подбери пуговицу к пальто»

Воспитатель: что это?

Дети: Пальто

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: отвечают

Воспитатель: Чего не хватает на пальто?

Дети: пуговиц

Воспитатель: Какие пуговицы должны быть у желтого пальто?

Дети: Желтые пуговицы.

Воспитатель: Какой формы пуговицы у желтого пальто?

Дети: Овальной

Воспитатель: Посмотри Маша, какие молодцы ребята, починили тебе пальто.

Маша: Спасибо.

Воспитатель: Что еще есть в коробке.

Воспитатель: Пока мы пришивали пуговицы к пальто наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Постираю чисто, чисто.

Рубашку, кофту, и футболку.

Свитер и брюки, ох уж эти руки.

Воспитатель: Ребята скажите, что мы одеваем на руки осенью?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Маша, а у тебя есть варежки? (

Маша: Сейчас посмотрю. (находит одну рукавичку)

- Вторую потеряла.

Воспитатель. Ребята давайте поможем Маше и сделаем вторую рукавичку.

(Работа с раздаточным материалом).

Д/И «Повтори узор»

Воспитатель: Каким интересным узором украшена варежка.

Воспитатель: Посмотрим внимательно из каких геометрических фигур составлен узор на варежке.

Дети: называют геометрические фигуры, последовательность, цвет.

(желтый круг, зеленый квадрат, синий овал, красный квадрат)

Работа за столом Дети: выкладывают узор на рукавичке (показывают Маше)

(Маша радуется, примеряет одежду, благодарит детей и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Маша

Воспитатель: Что случилось с Машей?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Как мы помогали Маше?

Дети: (подобрали осеннюю одежду, пришили пуговицы (какие?) Починили одежду (как?) Связали варежки, украсили их узором)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь и вы знаете, что одеваться нужно по погоде и когда мы сегодня пойдем на прогулку, вы не забудете все одеть. Чтобы не замерзнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....

Проект "Одежда-обувь" Занятие по ХПД "Разукрасим одежду"

Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...