ФЭМП "Сезонная одежда, обувь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности. «Одежда для Маши»
Цель:
Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);
- закреплять знания основных цветов;
Развивающие;
- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные;
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».
Материал:
Картинка с изображением поздней осени, картинки с изображением предметов одежды, игрушек, коробка, мяч, кукла Маша.
Д/и: «Подбери пуговицы к пальто», «Почини одежду» «Повтори узор», «Что лишнее».
Раздаточный материал:
Рукавички на каждого ребенка, набор геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности. «Одежда для Маши»
Цель:
Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник);
- закреплять знания основных цветов;
Развивающие;
- Развивать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные;
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, картин на тему «Осень», рассматривание картинок «Одежда», варианты пальто из картона (основных цветов), пуговицы в виде геометрических фигур. Д\и «Чудесный мешочек», Отгадай», «Найди пару», «Назови фигуру».
Материал:
Картинка с изображением поздней осени, картинки с изображением предметов одежды, игрушек, коробка, мяч, кукла Маша.
Д/и: «Подбери пуговицы к пальто», «Почини одежду» «Повтори узор», «Что лишнее».
Раздаточный материал:
Рукавички на каждого ребенка, набор геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Орг. Момент:
Все ребятки прямо встали
И немножко посчитали 12345
Все ребятки прямо встали
И слегка поприседали
Потянулись! Все проснулись?
И друг другу улыбнулись.
А теперь тихонько сели на меня все посмотрели.
Сюрпризный момент:
(Появляется кукла Маша. Она плачет)
Воспитатель: Что случилось? Да ты вся дрожишь у тебя холодные руки, мокрые ноги так и заболеть не долго.
Маша: Я пошла гулять и замерзла.
Воспитатель: Почему?
Дети: : На улице холодно, дует сильный ветер, идет дождь наступила поздняя осень. Раздетой нельзя гулять нужно одеваться. Где твоя осенняя одежда. У тебя ее нет?
Маша: Есть (достает коробку) Только я ее не могу найти. (в коробке все перепутано, набросано)
Д/И «Что лишнее» (Дети: достают картинку с изображением предмета одежды, называют её, уточняют цвет)
Воспитатель: Сколько у Маши одежды?
Много
Воспитатель: Как называется эта одежда?
Дети: Осенняя.
Воспитатель: Вот твоя осенняя одежда, можешь её одевать на прогулку.
Маша: Спасибо.
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем, в этой игре мы расскажем Маше о своей одежде. Вставайте в круг, я буду кидать мяч и задавать вопрос, а тот, кто поймает мяч будет отвечать на вопрос:
- у футболки рукава короткие, а у рубашки… .
- Гольфы длинные, а носки… .
- шорты короткие, а брюки … .
- Пальто длинное, а куртка … .
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Садитесь на свои места.
Маша достает из коробки вырезанное из бумаги пальто.
- Вот это я одену! (замечает, что на пальто нет пуговиц)
Д/И «Подбери пуговицу к пальто»
Воспитатель: что это?
Дети: Пальто
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: отвечают
Воспитатель: Чего не хватает на пальто?
Дети: пуговиц
Воспитатель: Какие пуговицы должны быть у желтого пальто?
Дети: Желтые пуговицы.
Воспитатель: Какой формы пуговицы у желтого пальто?
Дети: Овальной
Воспитатель: Посмотри Маша, какие молодцы ребята, починили тебе пальто.
Маша: Спасибо.
Воспитатель: Что еще есть в коробке.
Воспитатель: Пока мы пришивали пуговицы к пальто наши пальчики устали.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Постираю чисто, чисто.
Рубашку, кофту, и футболку.
Свитер и брюки, ох уж эти руки.
Воспитатель: Ребята скажите, что мы одеваем на руки осенью?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Маша, а у тебя есть варежки? (
Маша: Сейчас посмотрю. (находит одну рукавичку)
- Вторую потеряла.
Воспитатель. Ребята давайте поможем Маше и сделаем вторую рукавичку.
(Работа с раздаточным материалом).
Д/И «Повтори узор»
Воспитатель: Каким интересным узором украшена варежка.
Воспитатель: Посмотрим внимательно из каких геометрических фигур составлен узор на варежке.
Дети: называют геометрические фигуры, последовательность, цвет.
(желтый круг, зеленый квадрат, синий овал, красный квадрат)
Работа за столом Дети: выкладывают узор на рукавичке (показывают Маше)
(Маша радуется, примеряет одежду, благодарит детей и уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Маша
Воспитатель: Что случилось с Машей?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Как мы помогали Маше?
Дети: (подобрали осеннюю одежду, пришили пуговицы (какие?) Починили одежду (как?) Связали варежки, украсили их узором)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь и вы знаете, что одеваться нужно по погоде и когда мы сегодня пойдем на прогулку, вы не забудете все одеть. Чтобы не замерзнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-45360-1355796609.jpg)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-88737-1424632739.jpg)
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-320003-1422878003.jpg)
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-960945-1508426920.jpg)
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-960945-1508426920.jpg)
Проект "Одежда-обувь" Занятие по ХПД "Разукрасим одежду"
Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...