Картотека игр на величину и форму старшая группа
картотека по математике

В данном материале представлена картотека игр

по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx41.7 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по величине и форме

Старшая группа

;n=13

Название: «Посадим деревья»

Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Материалы: счетные палочки, ватман, нарисованный домик и деревья.
Ход: Ребята, посмотрите сколько у нас тут домиков, нам нужно посадить у каждого дома дерево. Как узнать высоту дерева? Чем можно измерить высоту ели? Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте дерева?
Чему равна высота дерева? Какой высоты нужно подобрать деревья для озеленения двора? Приложите меру к основанию дерева и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца дерева.

Название: «Посадим елочки в ряд»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий.

Материалы: фигурки елочек с нарастающей величиной.
Ход: Ребята, ваша задача расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Понятно задание? А теперь давайте сделаем наоборот, с самой высокой до самой низкой.

Название: «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.
Материал: 6-8 коробок разного размера.

Ход: Ребята, посмотрите, у нас много коробок. Чем же они отличаются? Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие. Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки по размеру. Каждому я выдам по одной коробке, по моему сигналу: «Коробки, равные по длине, станьте на место!» (или по ширине, высоте). Первой паре детей предлагает подобрать коробки равные по высоте, поставить так чтобы было видно, что они одинаковой высоты. Можно предложить построить коробки в ряд (например, от самой высокой до самой низкой).

Название: «Гаражи»

Цель: Развивать умение различать геометрические фигуры.

Материал: 2 комплекта карточек с изображением геометрических фигур

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ход: Ребята, сейчас вы будете изображать машины, каждая имеет свой «номер»- круг, квадрат, прямоугольник или треугольник. В разных концах группы расположены гаражи, они также обозначенные кругом, прямоугольником, квадратом или треугольником. Машины могут заезжать только в свой гараж, т.е. в тот, который соответствует номеру машины.

Ребята, вы будете держать свои номера машины перед собой, как руль, и ездить по нашей группе. По моему сигналу все въезжаете в свои гаражи, я буду проверять, правильно ли нашла гараж каждая машина. Все понятно? Тогда давайте поиграем.

Название: «Найди свой домик»

Цель: Развивать умение различать геометрические фигуры, внимание.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Ход: На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат четыре обруча. Внутри одного обруча - квадрат, а в другом - прямоугольник, в третьем - треугольник, в четвертом - круг. Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды, у каждого из вас в руке геометрическая фигура. Вы будете бегать по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. (Можно усложнить игру, сделав фигуры разные по размеру, по цвету.)

Название: «Найди свое место!»

Цель: Развитие внимания, закрепление знаний геометрических фигур

Материал: геометрические фигуры (круг, ромб, треугольник, квадрат).

Ход: На полу нарисован большой воздушный шар, внутри которого геометрические фигуры (круги, ромбы, треугольники, квадраты). Ваша задача передвигаться вокруг шарика, выполняя задания: по команде «Треугольники!» старайтесь встать на треугольники, по команде «Круги» встаете круги и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений о величине предметов в старшей группе»

Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений. Целью ознакомления дошкольников с понятием величина является расширени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности оргагизации действий по теме : " Форма" старшая группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: "Форма" старшая группа....

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)

Создание условий для  сравнения  предметов по длине, ширине, цвету....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода не имеет формы» старшая группа

В предлагаемом материале детей знакомим с увлекательной исследовательской деятельностью, знакомим со свойствами воды, и в игровом процессе экспериментируем....

Родительское собрание по ПДД в нетрадиционной форме старшей группе

Занимательный материал для детей и родителей по знаниям ПДД....

Дидактическая игра по величине "Домики" в старшей группе (Конспект)

Цель: формирование умений детей определять высоту предметов с помощью мерок.Задачи:Образовательные:  - Совершенствовать навык сравнивать предметы с помощью мерок;- Закрепить навыки счета от ...