Конспект НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах десятка» c детьми 6–7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Инюхина Анна Андреевна

Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.

Задачи:

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Средства: картинка из сказки «Маша и Медведь», письмо с математическими заданиями, круги жёлтого цвета (по 10 штук, счетные палочки, плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение №5 «Сказка»

Конспект НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах десятка» c детьми 6–7 лет

Выполнила воспитатель

подготовительной группы

Инюхина Анна Андреевна

г .Мытищи

2022

Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.

Задачи:

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Средства: картинка из сказки «Маша и Медведь», письмо с математическими заданиями, круги жёлтого цвета (по 10 штук, счетные палочки, плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход НОД:

Орг.Момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

Воспитатель:

- Дети сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, тогда когда отгадаем загадку:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Вы отгадали кто это?

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Вот они!(показ картинки)

Сейчас я прочитаю от них письмо:

Здравствуйте,дорогие ребята!Пишут вам Маша и Медведь.Нам очень скучно стало в лесу, и мы решили попросить вас поиграть с нами. Дело в том, что мы очень любим у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы справиться не можем.Дороги ребята!Помогите нам ,пожалуйста,решить задания!

Воспитатель:Дети, вы согласны им помочь?

- В конверте написаны задания.

Слушайте внимательно первое задание:

Маша пишет: предлагаю вам поиграть в игру «Крокодилья считалка» и помочь мне определить какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Слушайте внимательно и выкладывайте на стол круги жёлтого цвета ,когда услышите название нового блюда.Готовы?

Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд :

Блюдо первое- суп с фрикадельками.

Блюдо второе- картошка с сардельками

Блюдо третье- рыбный пирог.

На четвертое- сладкий творог.

Пятым подано- редька протертая.

На шестое- он съел винегрет.

На седьмое-с грибами омлет.

На восьмое- салат из печенки.

На девятое- банку сгущенки.

На десятое- выпил компот.

На компоте закончился счет.

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит!

Воспитатель: Ребята!Давайте разберёмся.

Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?

Пересчитайте выложенные круги по порядку.

Воспитатель:Как сосчитать,сколько всего блюд съел крокодил

Дети : Один, два,три…

Воспитатель:Значит, на что указывает порядковое число?

Дети: На порядковое место.

Воспитатель:А теперь разберёмся на что указывает количественное число.

Воспитатель:Сколько всего кругов?

Дети : 10

Воспитатель: какого цвета?

Дети:желтого

Воспитатель: Сколько жёлтых кругов у тебя,София ,получилось?

А у тебя ,Федя?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Значит ,количественное число указывает сколько всего у нас предметов,на количество.

Воспитатель:значит,у нас 10 кругов.Какое число можно составить?

Дети:десять

Воспитатель:Как вы составили число десять?

Дети : 1 и 0

Воспитатель:Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять

Дети : 10 единиц

Воспитатель:Правильно, нужно взять десять единиц.

Воспитатель:

- Возьмем второе задание.

Открываю конверт и читаю.цифры лежат на тарелке

Медведь пишет,что они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места цифр в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им построить числовой ряд? !

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Несколько детей отвечают по одному.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны?

Физкультминутка.

Под марш.

Раз, два – дружно встали.

(Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо, влево.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по групповой комнате.)

После физкультминутки дети садятся на свои места.

Воспитатель:

-Сейчас я возьму четвертое задание от Мишки и прочитаю.

Ребята, помогите, пожалуйста, нам с Машей составить из геометрических фигур и счетных палочек предметы, о которых говорится в стихотворении.

Воспитатель:

Ребята, будьте внимательны.

Взял треугольник и квадрат, из них построил домик. И этому я очень рад: теперь живет там гномик.

Какой предмет вы построили из этих фигур?

Дети:Дом

Воспитатель:

-Я взял три треугольника и палочку- иголочку. Их положил легонько я и получил вдруг елочку.

Какой предмет вы составили из трех треугольников ?

Дети:Ёлочка

Воспитатель: Слушайте дальше.

Квадрат, прямоугольник, круг, еще прямоугольник и два круга… И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга.

Какая машина у вас получилась?

Дети:Машина

Воспитатель:

- Вначале выбери два круга-колеса, а между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса- самокат стоит. Теперь катайся, дошкольник!

-Ребята, получился у вас самокат? Молодцы!

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю.

« Ребята, помогите, пожалуйста, решить эти задачки

Воспитатель:

Готовы?

Но давайте сначала немного отдохнём!Вставайте возле своих мест.

Физкультминутка

Быстро, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули?!Давайте продолжим

Пять цветочков у Наташи,

И еще три дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

3+5=8

У маленькой Светы Четыре конфеты.

Еще дала три Алла. Сколько всего стало? (7)

4+3=7

Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (3)

6-3=3

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

2+1=3

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

3+2=5

Воспитатель:

Молодцы ребята!У меня осталось последнее письмо в конверте!сейчас я его прочитаю:

Дорогие ребята!Спасибо вам большое за то,что помогли нам решить задания!Примите от нас эти замечательные наклейки! До свидания!

Анализ занятия

Воспитатель:

: - Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Развитие элементарных математических представлений....

"Количественный и порядковый счёт в пределах 5"

В одной звёздной стране жил-был  царь со своей звёздной царицей и дочкой принцессой Звёздочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Летал, летал он на возду...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количествен...

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»

Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....

Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»

Задачи:- Уточнить знание последовательности дней недели.- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закрепить знание ч...