Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Цифра 3. Счет до 3"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Конспект НОД по математике «Цифра 3. Счёт до 3

во второй младшей группе

Задачи:

  1. Развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
  2. Закреплять знание геометрических фигур.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать.

Оборудование: демонстрационный материал: белая собачка, 2 рыжих собачки, 3 домика-будки, цифры 1, 2, 3; раздаточный материал: по 4 квадрата на каждого ребёнка, аквариум с рыбками, цифры 1, 2,3 каждому ребёнку.

Ход НОД:

1. Орг. момент

- Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. А про кого эта история вы угадаете сами.

Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает-не кусает,

Просто весело играет.

Правильно, это щенок.

2. Основная часть.

- Хотите послушать историю про щенка? Ну, тогда слушайте внимательно. Жил-был маленький белый щенок (Помещается на мольберт). Он был совсем один, поэтому щенок был очень грустный.

- Василиса, сколько было белых щенков?

- Правильно, белый щенок был один. Найди цифру 1.

- Однажды на поляну, где жил белый щенок прибежали два рыжих щенка. (Помещаются на мольберт).

-Лера, сколько рыжих щенков прибежали?

- Правильно, на полянку прибежали два рыжих щенка. Настя найди цифру 2.

-Ребята, каких щенков было больше?

-Правильно, рыжих щенков было больше. А на сколько рыжих щенков было больше, чем белых?

-Правильно, рыжих щенков было больше белых на 1.

-А каких щенков было меньше?

- На сколько былых щенков было меньше, чем рыжих?

- Белый и рыжие щенки подружились. Они стали вместе играть и белый щенок больше не грустил. Ребята, давайте вместе посчитаем всех щенков.

- Ваня, повтори, сколько всего щенков? Правильно, три!  Число 3 стоит после числа 2 и обозначается  вот  такой цифрой.

Нет, ты только посмотри

Как красива цифра 3!

Тройка- третий из значков,

     Состоит из двух крючков.

- Наступила зима. Стало холодно и пошёл снег, щенкам стало холодно, а домиков у них не было. Ребята, а где живут щенки? Правильно, щенки живут в будке. Давайте, поможем щенкам и построим каждому из них будку. Сколько нам понадобиться домиков? Правильно, три.  Костя, поставь над каждым щенком будку.

- Посмотрите, всем щенкам хватает домиков? Сколько у нас щенков? Три! А сколько домиков? Тоже три. Значит, мы можем сказать, что у нас и щенков и домиков поровну, по три.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Садимся за столики.  Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столе? Правильно, щенки любят косточки. Какие косточки в миске?  Давайте, посчитаем, сколько больших косточек. Положите на стол столько красных квадратов, сколько больших косточек .

- Сколько квадратов вы положили на стол?

- Мирослава, почему ты положила 1 квадрат?

- Положите рядом с квадратами цифру 1.

- Сколько маленьких косточек в миске? Положите столько жёлтых квадратов, сколько маленьких косточек.

- Сколько жёлтых квадратов вы положили на стол?

- Положите рядом цифру 2.

-  Ребята, давайте посчитаем сколько всего косточек в миске. А сколько квадратов у вас? Положите рядом цифру 3.

- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?  После какой цифры, стоит цифра? Те, кому понравились занятие – похлопайте звонко в ладоши. А если, вдруг кому-то не понравилось – потопайте ножками. (Рефлексия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_3.schet_do_3.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Цифра 3. Счёт до 3

во второй младшей группе

Задачи:

  1. Развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
  2. Закреплять знание геометрических фигур.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать.

Оборудование: демонстрационный материал: белая собачка, 2 рыжих собачки, 3 домика-будки, цифры 1, 2, 3; раздаточный материал: по 4 квадрата на каждого ребёнка, миска с косточками, цифры 1, 2,3 каждому ребёнку

Ход НОД:

1. Орг. момент

- Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. А про кого эта история вы угадаете сами.

Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает-не кусает,

Просто весело играет.

- Правильно, это щенок. Хотите послушать историю про щенка? Ну, тогда слушайте внимательно.

2. Основная часть.

Жил-был маленький белый щенок (Помещается на мольберт). Он был совсем один, поэтому щенок был очень грустный. Ребята, давайте развеселим щенка и познакомим его с цифрами.

- Василиса, сколько было белых щенков?

- Правильно, белый щенок был один. Найди цифру 1.

- Однажды на поляну, где жил белый щенок прибежали два рыжих щенка. (Помещаются на мольберт).

-Лера, сколько рыжих щенков прибежали?

- Правильно, на полянку прибежали два рыжих щенка. Найди цифру 2.

-Ребята, каких щенков было больше?

-Правильно, рыжих щенков было больше. А на сколько рыжих щенков было больше, чем белых?

-Правильно, рыжих щенков было больше белых на 1.

-А каких щенков было меньше?

- На сколько былых щенков было меньше, чем рыжих?

- Белый и рыжие щенки подружились. Они стали вместе играть и белый щенок больше не грустил. Ребята, давайте вместе посчитаем всех щенков.

- Ваня, повтори, сколько всего щенков? Правильно, три! Число 3 стоит после числа 2 и обозначается вот такой цифрой.

Нет, ты только посмотри

Как красива цифра 3!

Тройка- третий из значков,

Состоит из двух крючков.

- Наступила зима. Стало холодно и пошёл снег, щенкам стало холодно, а домиков у них не было. Ребята, а где живут щенки? Правильно, щенки живут в будке. Давайте, поможем щенкам и построим каждому из них будку. Сколько нам понадобиться домиков? Правильно, три. Костя, поставь над каждым щенком будку.

- Посмотрите, всем щенкам хватает домиков? Сколько у нас щенков? Три! А сколько домиков? Тоже три. Значит, мы можем сказать, что у нас и щенков и домиков поровну, по три.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Садимся за столики. Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столе? Правильно, щенки любят косточки. Какие косточки в миске? Давайте, посчитаем, сколько больших косточек. Положите на стол столько красных квадратов, сколько больших косточек .

- Сколько квадратов вы положили на стол?

- Мирослава, почему ты положила 1 квадрат?

- Положите рядом с квадратами цифру 1.

- Сколько маленьких косточек в миске? Положите столько жёлтых квадратов, сколько маленьких косточек.

- Сколько жёлтых квадратов вы положили на стол?

- Положите рядом цифру 2.

- Ребята, давайте посчитаем сколько всего косточек в миске. А сколько квадратов у вас? Положите рядом цифру 3.

Рефлексия

-Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? С какой цифрой мы сегодня познакомились? После какой цифры, стоит цифра 3? Те, кому понравились занятие – подарите щенкам большую косточку. А если, вдруг кому-то не понравилось – подарите щенкам маленькую косточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух»

Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до двух. Числа 1 и 2»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»

Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 3»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до 3»Программное содержание:Формирование представления о счете до 3, уметь считать;Закрепить представление о числах 1 и 2, умение исп...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 3»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до 3»Программное содержание:Формирование представления о счете до 3, уметь считать;Закрепить представление о числах 1, 2 и 3, умение ...