Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 3»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шутова Светлана Игоревна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Счет до 3»

Программное содержание:

  1. Формирование представления о счете до 3, уметь считать;
  2. Закрепить представление о числах 1 и 2, умение использовать их значения, уметь определять и считать;
  3. Закреплять навыки считать в пределах 3;
  4. Учить соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Повторение геометрических фигур;
  6. Повторение цветов.

Материалы к НОД: картинки с изображением паровозика из Ромашкова, картинки, билетики с изображением геометрической фигуры, цифры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята хотите отправится в путешествие? А на чем же мы поедем. Отгадайте загадку?

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал….( поезд)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это - паровозиком и Ромашкова.

Но сначала вы должны получить билеты, что бы потом – занять свое место в вагоне (раздать билеты с нарисованными геометрическими фигурами). Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билетики, скажите какая фигура и какого цвета изображена. (Ответы детей)

Молодцы, все справились! Отправляемся на Первую станцию.

Здесь нас встречает Кошечка. (ребята садятся за столы, перед ними лежать картинки на которых нарисованы треугольники двух цветов в разной последовательности. Воспитатель показывает карточку, а дети находят у себя такую же и поднимают ее ). Давайте посадим ее, в какой вагончик? (Ответы детей). Нужно пронумеровать наши вагончики. Перед вами много цифр,  нужно найти цифру к каждому вагончику. (Ответы детей). Молодцы. А теперь куда посадим Кошечку? (Ответы детей) Все верно в первый вагончик.

А теперь ребята оправляемся на вторую станцию! Здесь нас ждут две волшебные коробочки с цифрами 1 и 2. Необходимо разложить картинки соответственно нарисованным изображениям, проговаривая сколько и что изображено на картинке. (дети берут картинку со стола и ложат в соответствующую коробку). Молодцы с правились. Ой смотрите зайчата прискакали смотреть на вас. В какой вагон мы их посадим? (Ответы детей)

Правильно во второй! Вот это, да и семья Медведей пришла к вам. А их куда определим? (Ответы детей)

Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Давайте попрощаемся с нашим паровозиком из Ромашкова. (Ответы детей).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух»

Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до двух. Числа 1 и 2»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»

Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 3»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до 3»Программное содержание:Формирование представления о счете до 3, уметь считать;Закрепить представление о числах 1, 2 и 3, умение ...