Конспект проведения игры с использованием дидактических материалов (Счетные палочки Кюизинера)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Встанем дети, встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка из Страны Математики. Посмотрим, что нам прислали жители этой страны? Ребята, это наборы цветных счетных палочек Кюизинера. Ой, а тут еще письмо. Давайте прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята!» Мы жители страны математики отправили вам подарок и хотим, чтобы вы с ним поиграли.» Ребята, будем играть?

Жители страны Математики подготовили для нас различные игры.

Каждому из вас будет выдан набор, вам надо внимательно слушать задание и выполнять, за правильное решение вы получаете звездочку.

Сейчас я всем выдам набор счетных палочек. Вы выполняете задание самостоятельно, если возникнут сложности я вам буду помогать.

1. «Лево-право»

Ребята, первая игра, в которую мы с вами сыграем называется «Лево-право». Слушайте задание внимательно.

-Составь поезд из коричневого, оранжевого и красного вагонов так, чтобы оранжевый был левее бордового, а бордовый левее красного. Какой вагон левее: красный или коричневый?

-Составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо. Ну что, у всех получилось? Выдаю звездочки!

2. «Горизонтально-вертикально»

Следующая игра «Горизонтально-вертикально»

Сейчас я положу 1 палочку на стол, как вы думаете, как расположена палочка: горизонтально или вертикально. Она лежит горизонтально. А теперь я поменяю. Как она лежит? -вертикально. Сейчас я буду называть предметы из окружающего мира, а вы поднимаете свою палочку и, соотнося с названным предметом, ставите ее то вертикально, то горизонтально.

Дерево: вертикально, человек лежит - горизонтально, дым из трубы стоящего поезда - вертикально, вода течет из крана - вертикально. Молодцы, все получают по звездочке

3. «Сделай фигуру»

Теперь поиграем в игру «Сделай фигуру».

– Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.

– Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.

– Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.

– Из остальных палочек сделайте трапецию.

– Сколько всего фигур?

– Который по счету прямоугольник?

– Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру.

– Какое число обозначает голубой цвет?image

– Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник?  Молодцы, все выполнили верно, выдаю каждому звездочку. Посчитайте, сколько у вас звездочек? Победила дружба!

Ребята, вам понравилось играть с палочками Кюизинера?

Саша, внимательно послушай, какой цвет палочки я назвала. Оля, где у тебя правая рука, покажи, а где левая? Теперь выполни задание правильно.

Усложнения не требуются

Ребята, чем мы сегодня занимались? А от кого нам пришла посылка? Какой из заданий вам показалось сложным или все для вас оказалось легко? Говорим спасибо жителям страны математики за подарок? Вы молодцы, с заданиями справились хорошо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_ispolzovaniem_didakticheskikh_materialov.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры с использованием дидактических материалов (счетные палочки Кюизинера)

Название игры: «Подарок»

Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет

Цель

Для педагога:

Для ребенка:

Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры с палочками Кюизинера.

Поиграть с подарком от жителей страны Математики.

Задачи

Обучающая

Для педагога:

Для ребенка:

Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник);

Уточнять знания детей о сторонах (лево, право), о расположении предмета (вертикально, горизонтально).

Уметь составлять из палочек и называть геометрические фигуры, знать где лево, право, вертикально, горизонтально.

Развивающая

Для педагога:

Для ребенка:

Развивать внимание, наглядно-образное мышление.

Быть внимательным.

Воспитательная

Для педагога:

Для ребенка:

Воспитывать умение действовать по словесной инструкции, доброжелательно относиться к сверстникам.

Действовать по словесной инструкции воспитателя, уважать сверстников.

Организация детей: подгруппа детей (4 человека), за столами

Оборудование: 4 набора цветных счетных палочек Кюизинера

Этапы

Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи

#1054;рганизационый

Встанем дети, встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

#1055;редставление или внесение игры, сообщение названия

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка из Страны Математики. Посмотрим, что нам прислали жители этой страны? Ребята, это наборы цветных счетных палочек Кюизинера. Ой, а тут еще письмо. Давайте прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята!» Мы жители страны математики отправили вам подарок и хотим, чтобы вы с ним поиграли.» Ребята, будем играть?

#1060;ормулировка игровой задачи игры

Жители страны Математики подготовили для нас различные игры.

Каждому из вас будет выдан набор, вам надо внимательно слушать задание и выполнять, за правильное решение вы получаете звездочку.

#1042;ыбор ведущего, распределение ролей

Сейчас я всем выдам набор счетных палочек. Вы выполняете задание самостоятельно, если возникнут сложности я вам буду помогать.

#1054;бъяснение правил и содержания игры, показ игровых действий

1. «Лево-право»

Ребята, первая игра, в которую мы с вами сыграем называется «Лево-право». Слушайте задание внимательно.

-Составь поезд из коричневого, оранжевого и красного вагонов так, чтобы оранжевый был левее бордового, а бордовый левее красного. Какой вагон левее: красный или коричневый?

-Составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо. Ну что, у всех получилось? Выдаю звездочки!

2. «Горизонтально-вертикально»

Следующая игра «Горизонтально-вертикально»

Сейчас я положу 1 палочку на стол, как вы думаете, как расположена палочка: горизонтально или вертикально. Она лежит горизонтально. А теперь я поменяю. Как она лежит? -вертикально. Сейчас я буду называть предметы из окружающего мира, а вы поднимаете свою палочку и, соотнося с названным предметом, ставите ее то вертикально, то горизонтально.

Дерево: вертикально, человек лежит - горизонтально, дым из трубы стоящего поезда - вертикально, вода течет из крана - вертикально. Молодцы, все получают по звездочке

3. «Сделай фигуру»

Теперь поиграем в игру «Сделай фигуру».

– Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.

– Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.

– Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.

– Из остальных палочек сделайте трапецию.

– Сколько всего фигур?

– Который по счету прямоугольник?

– Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру.

– Какое число обозначает голубой цвет?

– Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник? Молодцы, все выполнили верно, выдаю каждому звездочку. Посчитайте, сколько у вас звездочек? Победила дружба!

Ребята, вам понравилось играть с палочками Кюизинера?

#1056;уководство игрой – указания к выполнению игровых действий

Саша, внимательно послушай, какой цвет палочки я назвала. Оля, где у тебя правая рука, покажи, а где левая? Теперь выполни задание правильно.

#1042;озможные усложнения правил игры (варианты)

Усложнения не требуются

#1056;езультаты игры: поведение итогов игры от игровой задачи;

Оценка выполнения правил детьми;

Использование приемов рефлексии

Ребята, чем мы сегодня занимались? А от кого нам пришла посылка? Какой из заданий вам показалось сложным или все для вас оказалось легко? Говорим спасибо жителям страны математики за подарок? Вы молодцы, с заданиями справились хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».

Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов....

Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом». Тема: «Что звучит?».

Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток). Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»....

Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек

Дидактические игры могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги - психологи при проведении занятий, индивидуальной работы с детьми. Представленные игры будут полезны ...

конспект проведения игры с использованием конструктивно-модельной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Задачи. Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию, стимулировать детское техническое творчество.Обучать конструированию по замыслу.Совершенствовать коммуникативные навыки ...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек

Счётные палочки хорошее подспорье в изучении цветов и геометрических фигур, конструировании и решении логических загадок. Они помогают изучить понятия «короткий-длинный», «...