Занятие по ФЭМП "Домики для друзей" с использованием авторского пособия (цветные счетные палочки Кюизера) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Изотова Оксана Васильевна

Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с помощью палочек Кюизера, дети учатся группировать предметы по цвету и длине;

закрепляют основные цвета, представления о форме и величине предметов;

упражняются в ориентировке в пространстве;

упражняются в умении составлять предметы из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadanie_femp.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: «Домики для друзей» по ФЭМП с использованием авторского пособия (цветные счетные палочки Кюизера) с детьми средней группы.

Воспитатель : Изотова Оксана Васильевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №3»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюиезера.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-совершенствовать навыки счета в пределах 5;

-учить группировать предметы по цвету и длине;

-закреплять основные цвета, представления о форме и величине предметов;

-упражнять в ориентировке в пространстве;

-упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур.

Развивающие задачи:

-развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память , речь, воображение) на материале палочек Кюизера, моторику рук.

Воспитательные задачи:

-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

Материалы:набор цветных счетных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизера, игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1. Организационно-мотивационный этап.

Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

-У каждого из вас есть зверек на столе. Раньше они жили каждый в своем домике. Но однажды был очень сильный ветер и их домики разрушились. Им нужно помочь построить для каждого домик из цветных палочек. Вы согласны?

-А какой зверек у Иры? У Ярослава, Алисы?

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам?

В аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном

Доброжелательный настрой детей на деятельность.

Заинтересовать детей, желание помочь зверятам.

2. Совместная деятельность взрослого и детей.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе мальчики и девочки,

С вами мы подружимся маленькие пальчики,

1, 2, 3, 4, 5, начинай считать опять,

1, 2, 3, 4, 5, мы закончили считать

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат?

- Что мы построили у дома этим квадратом?

- Стены готовы.

- Что строим дальше?

- Постройте крышу из двух синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома?

- Как вы поняли, что это треугольник?

- Чего не хватает на крыше?

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут гости приезжать

В нашем доме отдыхать

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

- Давайте мы украсим наш двор. Посадим цветы.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

- Сколько цветов мы посадили?

- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- И я сейчас пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

Составляют квадрат из палочек Кюизера.

Ответы детей.

У квадрата 4 одинаковые стороны.

Мы построили стены

Теперь строим крышу

Дети называют геометрическую фигуру и ее особенности.

Дети выполняют задание.

Дети называют геометрическую фигуру, ее особенности и отличие от квадрата.

(Дети выполняют прыжки на месте).

(Встают на носочки и тянутся руками вверх).

(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

(вращают воображаемый руль перед грудью).

(кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Дети пробуют выполнить задание самостоятельно.

Дети выполняют инструкцию.

Улучшение координации и мелкой моторики.

Закрепление знаний о геометрической фигуре-квадрат.

Закрепление знаний детей о геометрической фигуре-треугольник.

Развитие мышления.

Закрепление знаний детей о геометрической фигуре-прямоугольник.

Снятие усталости и напряжения, восстановление работоспособности.

Закрепление знания цветов.

Закрепление знания пространственных отношений.

Развивать способность сравнивать предметы по цвету, форме, величине; определять их место положения в пространстве, развивать глазомер, уточнять и закреплять знания об основных цветах и их оттенках.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать способность сравнивать предметы по цвету, форме, величине; определять их место положения в пространстве, развивать глазомер, уточнять и закреплять знания об основных цветах и их оттенках.

Совершенствовать навыки счета .

Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

Педагог обсуждает с детьми, кто к ним обратился за помощью, почему, что могло произойти, если бы дети им не помогли, какие задания они выполняли.

Дети вспоминают с какими заданиями они справились, а какие были для них трудными.

Дети учатся анализировать.

4. Оценочный этап (рефлексия)

Педагог предлагает детям выбрать один из смайликов, лежащих на столе. Если настроение хорошее и все понравилось-улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было не интересно-грустный смайлик.

Дети выбирают и должны обосновать свой выбор.

Все дети выбирают улыбающийся смайлик. Игрушки-зверята остаются у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе

занятие учит соотносить цвет и число, и число и цвет.Способствует умению сравнивать, различать цвет, размер, различать право и лево.....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Дидактические игры со счетными палочками для детей средней группы 4-5лет

  Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и...

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...

Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера "Заюшкина избушка" (группа раннего возраста)

Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера  «Заюшкина избушка»...