ОД по ФЭМП "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шабалина Ирина Викторовна

конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2023_konspekt_od.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей  группе

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                                                                                                     Шабалина Ирина Викторовна

Ноябрь  2023г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжать закреплять и формировать элементарные математические представления.    

Задачи:         

Обучающие:

-учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

-научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну;

-учить составлять фигуры из счётных палочек.

Развивающие: 

-развивать у детей;

-развивать внимание, усидчивость,  логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать навык культуры поведения;

-воспитывать у детей стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:  использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, физминутка, игра, чтение стихотворения.

Предшествующая деятельность: чтение сказки «Маша и Медведь»,

 Материалы и оборудование: куклы Маша и Медведь, 6 конвертов с заданиями, геометрические фигуры на каждого ребёнка, карточки с разными кронами деревьев, изображение качелей, изображения геометрических фигур для показа

     Доска, картинки с 5 птицами, 5 зернышек, картинка с изображением играющих детей, картинка с изображением спящего ребёнка; карточки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт для каждого ребёнка), кружочки (на один меньше, чем скворечников), музыка (колыбельная, плясовая), мягкий модуль (для наглядного построения скворечника: куб, треугольник и круг)

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить их на занятие.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Дети проходят на ковёр.

(выполняют действия).

В группе нашей каждый день делаем зарядку,

Выполняем упражненья строго по порядку:

Все присели, дружно встали, повертели головой,

Потянулись, повернулись и друг – другу улыбнулись!

Взаимное приветствие.

2.Основная часть ОД

Цель:

Дети: да

Дети: Маша и медведь

Дети: 3 конверта у Маши

Дети: 3 конверта у Медведя

Дети: конвертов у Маши и Медведя поровну.

Дети: (у Маши, т.к. она девочка и ей нужно уступать)

Дети садятся за столы

Дети: прямоугольник, треугольник, овал, круг, квадрат.

Дети: пять фигур

Дети: деревья

Дети: на геометрические фигуры

Дети: пять  деревьев

Дети уравнивают группы предметов, добавляя один квадрат или убирая один круг.

 

Дети: лишняя фигура- треугольник, потому что у него три угла, а у остальных  по четыре угла.

Дети: для домика Маши ушло 6 палочек

Дети: для домика Медведя ушло 8 палочек

-Ребята,  вы любите сказки?  А к нам пришли сказочные  гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой

-Правильно, эта сказка «Маша и медведь» А вот и они

-Скучно стало в лесу и решили мы придти к вам, чтобы вы нам помогли решить сложные задания. Поможете?

-У каждого из них есть конверты, в которых написаны сложные задания.

-Сколько конвертов у Маши?

-Сколько конвертов у Медведя?

-Что можно сказать о конвертах?

- У кого мы сначала возьмём конверт у Маши или у Медведя?

-Выложите на лист бумаги геометрические фигуры тех предметов, которые я вам назову

-Какие геометрические фигуры вы выложили?

-Сколько всего фигур?

Маша: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием

-Теперь возьмём конверт у Медведя и откроем его.

ттт.png

-Что изображено на карточке?

-На что похожи кроны деревьев?  

-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 

- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

-Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Медведь: Ой,  какие умные дети! Маша, а давай с ребятами поиграем?

Маша: Давай! Вы превращаетесь в зайчиков

Физминутка

Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок и на месте скок- скок – скок

А теперь бежим вприпрыжку, молодцы мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг, шаг на месте, стой! Вот так!

Маша: теперь мой конверт возьмите. Здесь очень сложная задача

качели.png

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качели посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Медведь: Теперь мой конверт открываем?

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/09/konspekt_femp_geometricheskie_figury.docx_image2.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/09/konspekt_femp_geometricheskie_figury.docx_image7.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/09/konspekt_femp_geometricheskie_figury.docx_image6.jpg   https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/09/konspekt_femp_geometricheskie_figury.docx_image1.jpg

- Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

Медведь: Молодцы, ребята! 

-Так, на очереди Машин конверт:

Сделайте из счетных палочек два домика, один большой, для Медведя, другой- маленький, для Маши

-Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

-Какие красивые у вас домики получились!

-Остался последний конверт с заданиями у Медведя

Медведь: Найдите сюрприз. Для этого сделайте 2 шага вперёд, поверните налево и сделайте 5 шагов вперёд!

Маша и Медведь: Спасибо вам ребята за помощь, без вас бы мы не справились. Нам очень у вас понравилось, обязательно придём к вам ещё!

Сюрпризный момент: появляются герои сказки: Маша и Медведь с конвертами

Беру конверт у Маши и читаю

Называю:  дверь, крыша дома, огурец, тарелка, кубик

Упражнение «Геометрические деревья»

Провожу физминутку «Зайчата»

Упражнение «Геометрические качели»

Упражнение «Какая фигура лишняя?»

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.

Открываю третий конверт Маши

Открываю третий конверт Медведя

Находят сюрприз (                               )

3.Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Ответы детей

 

-Кто был у нас в гостях?

-Зачем Маша и Медведь к нам приходили?

-Какие были задания?

-Кому было сложно выполнять задания и какие?

-Какие задания показались вам лёгкими?

-В какую подвижную игру мы играли?

Рефлексия

Дети сели  на ковёр

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

"Маша и медведь"

Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....