Конспект на тему: «Витамины мы берем и в корзиночку кладем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мартынова Светлана Викторовна

Конспект специально организованная образовательная деятельность

 

Формирование элементарных математических представлений

 

По теме «Витамины мы берем и в корзиночку кладем»

для воспитанников средней группы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей выделять форму и цвет  предмета;

-упражнять в порядковом и количественном счёте  в пределах «5»;

- продолжать учить сравнивать группы предметов;

-закрепление знания о полезных и вредных продуктах;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, речь, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: счётные палочки, , ИКТ.

Содержание образовательной деятельности

1. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями! Здороваемся с гостями.  Присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стулья.

Дети, а вы любите играть? Отлично, я знаю одну удивительную страну «Здоровье» (ее особенность в том, что дети в ней становятся сильными, здоровыми  и умными, и среди них есть те, кто очень любят математику и мы с вами туда отправимся. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? А вы хотите быть такими? Встаём и говорим: раз, два, три повернись и в стране здоровья окажись! Ребята, вот мы с вами и попали в страну здоровья.

2.Давайте посмотрим на доску и разделим детей на две команды: мальчиков и девочек.

Команда девочек - расчитайся 1, 2 , 3, 4, 5.

Команда синих расчитайся - 1, 2, 3, 4Давайте посчитаем сколько девочек и мальчиков.

воспитатель: Кого больше?

дети: ответы

воспитатель: Кого меньше?

ответы детей:

воспитатель: На сколько  больше/меньше?

ответы детей:

воспитатель: Что можно сделать, чтобы стало одинаково?

Дети: Добавить …  в команду еще одного (д/м).

А сейчас сколько?

Ответы детей: (по пять или поровну)

Правильно, молодцы!

3. Физкультминутка:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье;

Руки вверх и руки вниз,

На носочках поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А сейчас ребята, садитесь на стульчики.

4. Посмотрите  внимательно на доску.

Что изображено?

Ответы детей: треугольник.

А как вы догадались, что треугольник?

Ответы детей: у него  три угла.

Давайте посчитаем: 1,2,3.

Правильно молодцы!

Ребята, а скажите, какие овощи похожи на треугольник?

Ответы детей: (морковь, груша,..)

На экране появляются овощи вокруг треугольника.

А овощи полезные?

Ответы детей: да

А почему они полезные:

Ответы детей: в них много витамин.

Правильно ребята.

А вы любите овощи?

Ответы детей: да.

Что изображено на доске?

Ответы детей: квадрат.

А, как вы догадались, что это квадрат?

Ответы детей: у него 4 угла.

Давайте посчитаем углы: 1, 2, 3, 4, правильно, молодцы, четыре угла у квадрата.

А что вы знаете похожее на квадрат из вкусного?

Ответы детей: конфеты, коробка конфет.

Скажите, пожалуйста, конфеты, полезная еда?

Ответы детей:

А сколько можно в день конфет и шоколада кушать?

Ответы детей: по одной…

Ребята, много конфет кушать нельзя, потому что это не очень полезно, если кушать много конфет, могут заболеть зубы.

На доске изображён круг.

Дети, какая фигура изображена на доске?

Ответы детей: круг.

А как вы догадались, что это круг.

Ответы детей:

Молодцы.

А какие фрукты и ягоды похожи на круг?

Ответы детей: (малина, апельсин, мандарин…)

Правильно, молодцы.

А чем полезны ягоды и фрукты?

Ответы детей:

Фрукты и ягоды очень полезны для здоровья, в них очень много полезных витамин, которые необходимы нам для здоровья.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, назвали не только  полезные продукты для здоровья, но  и вредные для здоровья.

Ребята, чтобы быть здоровыми нужно не только правильно питаться но и делать зарядку и заниматься спортом.

А  сейчас дети, проходите садитесь за столы.

5.Все дети сидят за столами, где на каждом столе находятся разрезанные пазлы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно их собрать и мы с вами узнаем, какие виды спорта здесь спрятаны.

Ответы детей:

Молодцы, правильно .

6. Анализ

Дети стоят в кругу.

Ребята, где мы сегодня побывали?

Чего вы узнали нового?

Что вам было трудно на занятии?

Ребята, вспомните, а какие были в начале задания?

Похлопайте в ладоши, кому всё понравилось.

Молодцы, ребята, сегодня вы показали, какие вы умные, внимательные, показали свои знания, умения. Знаете какие продукты  полезные  для здоровья, а какие  нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: «Витамины и полезные продукты»

Цель: • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека; • закрепить понятие слова «витамин»; • рассказать о взаимосвязи здоровья и питания; • воспитывать стремление быть здоровым. ...

Конспект занятия Тема: «Витамины и полезные продукты».

Задачи:познакомить детей с понятием «витамины»;закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;воспитывать у де...

Конспект на тему : «Витамины» Подготовила : Букланова Н Е. Воспитатель первой категории.

Конспект  на тему :   «Витамины»                  Подготовила :   Буклан...

Конспект на тему «Витамины из кладовой природы»

Конспект  на тему: «Витамины из кладовой природы» (средняя группа).Цель: формирование основ музыкальной культуры; создание условий для понимания детьми значения витаминов в укреплении...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...

Конспект НОД Тема: «Витамины – это здоровье» группа: подготовительная

Закрепляем знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.  Помогаем детям понять,  еда должна быть не только вкусной,...

Открытое занятие, «Витамины мы берем и в корзиночку кладем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30399735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...