Конспект на тему «Витамины из кладовой природы»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Большакова Дина Рамисовна

Конспект  на тему: «Витамины из кладовой природы»

(средняя группа).

Цель: формирование основ музыкальной культуры; создание условий для понимания детьми значения витаминов в укреплении здоровья человека.

    Задачи:

обучающие:

  • развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать её и реагировать на смену интонации;
  • развивать умение петь вместе;
  • закрепить понятия «Овощи» и «Фрукты», умение различать их по цвету форме;
  • уточнить представления детей о витаминах, как полезных веществах, находящихся в овощах и фруктах.

воспитательные:

  • поддерживать положительную самооценку ребёнка во время высказывания о здоровье.

развивающие:

  • способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  на тему: «Витамины из кладовой природы»

(средняя группа).

Цель: формирование основ музыкальной культуры; создание условий для понимания детьми значения витаминов в укреплении здоровья человека.

    Задачи:

обучающие:

  • развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать её и реагировать на смену интонации;
  • развивать умение петь вместе;
  • закрепить понятия «Овощи» и «Фрукты», умение различать их по цвету форме;
  • уточнить представления детей о витаминах, как полезных веществах, находящихся в овощах и фруктах.

воспитательные:

  • поддерживать положительную самооценку ребёнка во время высказывания о здоровье.

развивающие:

  • способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.

Ход занятия.

Муз.рук: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие "Здравствуй" говори". Музыка и слова С.Коротаевой 

1.Побежали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев. Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори!

 "Здравствуй, здравствуй"- снова повтори!

2. Поскакали ножки по другой дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

3. Зашагали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Муз.рук: Ребята, знаете ли вы, для чего нужно употреблять витамины человеку? (ответы детей: быть здоровым, сильным, красивым и т.д.) А теперь скажите, где содержатся витамины? (фруктах и овощах, ягодах, полезных продуктах)

Дети, хотите отправиться путешествовать в Царство Витаминов?(Да)

А для чего вы хотите туда отправиться? (ответы детей)

Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели! (звучит музыка)

Дети и муз.рук. подходят («подлетают на облаках») к первому столу, где лежат: конверт с заданием, корзинка с овощами, фруктами и ягодами.

Муз.рук: Посмотрите, ребята, тут лежит письмо. Его нам прислала Царевна Витаминка. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нем написано. Царевна Витаминка написала в своем письме, что нам нужно выполнить задания, чтобы найти клад в Царстве Витаминов. А задание от Витаминки вот такое. (В конверте задание:  послушать песни, назвать и выбрать в корзинке овощи, ягоды и фрукты, которые упоминались в отрывках из песен).

Вам нужно прослушать отрывки из песен, назвать и выбрать в корзинке овощи, ягоды и фрукты, которые упоминались в отрывках из песен, ведь именно в них содержится очень много витаминов.

Отрывки из песен:

1. «Овощи». Музыка Э.Силиня, слова Ю.Тувима (пер. С. Михалкова).

 2. «Осень». Музыка Н. Кишко, слова Т.Волгиной.

Муз.рук.: Молодцы, ребята! А теперь, чтобы немножко взбодриться, встанем в круг и разомнемся.

Музыкально-ритмич. движения «Овощи» (авторская разработка М.Картушиной)

     

                Дети стоят по кругу и выполняют движения по тексту:

        Плавно идет капуста                (шагает с носочка).

        Важно шагает помидор                (шагает на всей стопе).

        Осторожно идет редиска        (ходят на носочках).

        Легко бежит горошек                (легкий бег).

        Не спеша, вышагивает репка        ходьба на пятках).

        Вприскочку спешит морковка        (делает поскоки).

        Маршируют молодцы-огурцы        (марш по кругу).

        Модницы морковки

        Взяли по обновке                        (стоя на месте, делают повороты).

Муз.рук.: Ну что ж, а сейчас полетели дальше (звучит музыка, дети и муз.рук. берут в руки облака и «летят» к след.столу).

Какое же следующее задание нас ожидает, давайте откроем конверт и посмотрим. (В конверте задание: разучить песню «Витамины», музыка и слова О.Девочкиной)

Ребята, нам с вами нужно будет выучить и спеть песенку про витамины. Мы же с вами знаем, что самые вкусные витамины - это фрукты и овощи, и поспевают они именно осенью. Давайте же постараемся запомнить и спеть вот такую песню.

(Разучивают песню «Витамины»)

1. Золотая осень в гости к нам пришла,

Овощи и фрукты всем нам принесла.

Припев: Витамины, витамины, очень любят дети.

Нет полезней витаминов ничего на свете!

2. Яблоки и сливы, груши и арбуз,

До чего красивы, сладкие на вкус!

3. Овощи и фрукты каждому нужны,

Чтобы быть здоровым, есть мы их должны!

Муз.рук.: Вот какие все молодцы! Давайте теперь возьмем в руки наши «облака» и полетим выполнять следующее задание от Царевны Витаминки. Ведь мы с вами очень хотим найти клад. Открываем конверт и узнаем, какое задание нам нужно выполнить. (В конверте задание – игра «Мешочек». В «мешочке» лежат муляжи фруктов, овощей, ягод по количеству детей).

Ребята, по кругу передаём мешок с «сюрпризом», на ощупь вы должны узнать, что же вам попалось в руки. Затем вы этот предмет показываете всем, чтобы мы убедились в правильности вашего ответа. Заглядывать в мешочек нельзя. (Под музыку начинают передавать «мешочек», по одному предмету угадывают, затем показывают всем).

Передавать «мешочек» нужно говоря следующие слова:  

 «Мешочек»

Ты мешочек передай, передай, передай.

Что лежит в нём угадай, что в нём угадай…

Муз.рук.: Молодцы ребята, правильно угадали все фрукты, ягоды и овощи!

Мы с вами выполнили все задания, которые нам приготовила Царевна Витаминка. Надеюсь, что сейчас мы легко найдем клад. Ребята, а вы знаете, что в Царстве Витаминов нет обычных дорог, а есть только дорожки здоровья, и я знаю, что эта дорожка здоровья приведет нас к кладу. Давайте скорее пройдем по ней. (Дети идут за муз.рук. по «дорожке» и находят «клад»- корзину с овощами и фруктами).

Муз.рук.: Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие? (Да) Что же вам понравилось? (ответы детей)

Я с вами прощаюсь.

Вам желаю не лениться,

Физкультурой заниматься,

Витаминами питаться.

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни,

Не болейте, улыбайтесь

Быть здоровыми старайтесь! 

(Детям раздаются фрукты и овощи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели «Витамины из кладовой природы»

материал в уголок родителей...

планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе по теме " Витамины из кладовой природы"

Планирование работы с детьми на неделю по теме "Витамины  из кладовой природы"....

Витамины из кладовой природы - грибы

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.  Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в сад...

Проект "Витамины из кладовой природы"

Проект "Витамины из кладовой природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...

Проект "Витамины из кладовой природы"

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру...