Занятие ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Киян Ксения Ревазиевна

Задачи:

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Тема: «Занятие ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
для детей старшего дошкольного возраста»

 

Киян Ксения Ревазиевна

Воспитатель

Самара, 2023

Программное содержание

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Герой «Капитан Гусь», 4 квадрата, 4 треугольника, 10 корабликов разного цвета, ларчик Воскобовича, веревочки.

Раздаточный материал.

Квадраты, ножницы, кораблики.

Игровое упражнение «Строим лодочки».

На ларчике 2 квадрата, разделенные на части двумя способами:

на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части:

  • Какие фигуры получились?
  • Сколько частей получилось при делении каждого квадрата?

Как можно назвать каждую часть?Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки?»

Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника).

После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»

Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана. Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».

На ларчике 10 корабликов разного цвета.

Воспитатель спрашивает детей:

  • Какого цвета кораблики?
  • Сколько всего корабликов уходит в море?
  • В каком направлении вы считали?

Посчитайте теперь кораблики справа налево.

  • Сколько всего корабликов?
  •  Изменилось ли число корабликов?

Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».

Игровое упражнение «Маршрут корабликов». 

Воспитатель сообщает, что Адмирал Гусь потерял связь с кораблями, необходимо помочь корабликам найти маршрут в порт.

 Дети передвигаются с помощью веревочек на коврографе. При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам

После проводится релаксация.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Тема: «Использование универсального средства коврограф «Ларчик»
в математическом развитии детей»

 

Киян Ксения Ревазиевна

Воспитатель

Самара, 2023

Коврограф «Ларчик» - это универсальная технология с помощью которого можно считать, составлять алгоритмы и схемы, выкладывать, знакомиться с буквами, цифрами, фигурами, линиями, свойствами предметов, а самое главное –играть.
Уникальность этого пособия заключается в том, что авторы дают лишь стартовые идеи, как можно использовать, те или иные элементы оборудование, входящее в состав пособия, даются лишь 2-3 примера игровых ситуаций, а остальные варианты по аналогии придумывает воспитатель.

Пособие является универсальным еще и потому, что способствует:

  • сенсорному развитию;
  • развитию психических процессов (память, внимание , мышление, воображение);
  • развивает математические, речевые, экологические предпосылки,
  • расширяет представления о предметном мире у детей от двух лет и школьного возраста.

Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности, как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Игры в методическом пособии систематизированы по возрастным группам и подразделам программы «Детство»:

  • Свойства;
  • Отношения (пространственные, количественные, по величине);
  • Числа и цифры и т. д.

Поле коврографа разделено сеткой из клеток, которая помогает располагать элементы в ряду, в столбике, знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение.
Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости. Так при ознакомлении с количественными представлениями можно давать такие виды заданий: (заранее показать).

1. Счет клеток в ряду или до точки.

2. Счет клеток в столбике до точки или между двумя точками.

3. Счет предметов, находящихся в ряду или столбике

4. Счет однородных предметов в ряду из числа предметов двух разновидностей и более.

5. Уравнивание число предметов разными способами и другие.

В работе, по формированию математических представлений часто используем «Разноцветные веревочки», входящие в пособие коврограф «Ларчик» — это удобный материал с большими функциональными возможностями, используя контактные веревочки разной длины можно:

  • Выкладывать и знакомить с прямой, ломанной и кривой линиями;
  • Выполнять графические диктанты, развивающие пространственные ориентиры (Найди клад, он спрятан от точки 2 клетки вправо, 3 вверх…
  • Создавать рисунки на коврографе

Наши дети часто играют в свободное время с веревочками. Мы часто просим их создать по теме недели картину из веревочек и героев.

Развивать у детей пространственные представления помогают детям образы пространства — это ЛеВ, ПаВлин, ЛаНь и ПоНи.

Лев – в левом верхнем углу

Лань – в левом нижнем углу

Павлин – в правом верхнем

Пони – в правом нижнем.

Эти герои объединены сказкой, которая в доступной форме объясняет детям как правильно ориентироваться в пространстве (листа, комнаты и т. д.).

Математика сложная наука, но если на помощь придут забавные зверята цифрята, то это станет увлекательной игрой под названием «Цифроцирк».
Эта игра знакомит детей с цифрами, числами натурального ряда, с составом числа, числительными, с соотношением их с предметами.

Ёжик Единичка – наездник

Зайка – Двойка – укротитель диких зверей

Мышка – Тройка – воздушная гимнастка

Крыска – Четвёрка – силачка

Пёс Пятёрка – жонглёр

Кот Шестёрка – акробат

Крокодил Семёрка – канатоходец

Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница

Кофрограф был бы скучным без главных героев.

Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп. Слон Лип-Лип – это хранитель Коврографа. Почему Слон? Слон – это крупное животное. А Коврограф Ларчик – весьма внушительное пособие. Кому как не слону его нести. К Коврографу Ларчик все липнет, а прикреплять – это страсное увлечение Слона, поэтому его так и назвали - Лип-Лип. У Слоника Ляп-Ляп такая же страсть, но он маленький, и, как у всех малышей, у него не всегда получается идеально прикреплять элементы, бывают ляпы, поэтому и зовут его Ляп-Ляп.

Герои приходят из Фиолетового Леса – Долька, Околесик, Лопушок и Гусеница Фифа, мальчика Гео, Магнолик, Незримка Всюсь, Паучок, Крутик, Краб-Крабыч, пчелка Жужа, капитан Гусь и другие. Каждый персонаж приходит с определенными игровыми ситуациями.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, как коврограф «Ларчик», дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. А для нас воспитателей, благодаря коврографу, открылось больше возможностей проявить свое творчество в обучении дошкольников посредством игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное занятие  "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста...

методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "

Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления  дошколятами...

Сценарий развивающего квеста с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизниЗадачи:Обучающие –способствовать расширению представлений о компонентах здорового образа жизни и факторах,...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии и техники правополушарного рисования.

Коррекционно-развивающее  занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии итехники пра...