Занятие «Знайки приходят на помощь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лебедева Светлана Раисовна

Цель:

Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры.

Задачи:

  • Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;
  • Активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;
  • Развитие творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znayki_prihodyat_na_pomoshch.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида « Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей

             

                   

                                                                                                                    Подготовил

                                                                                                                     воспитатель

   Лебедева С.Р.

г. Пыть-Ях

2023г.

«Знайки приходят на помощь»

Цель:

Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры.

Задачи:

  • Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;
  • Активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;
  • Развитие творческого мышления.

Наглядный материал: воздушные шары (жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой, красный); волшебный цветок (цветок из бумаги с разноцветными лепестками); фрукты ( мандарин, виноград, лимон, банан, яблоко) и муляжи; картинки с ошибками; конверт; «гусеница» из бумаги; цифры в рисунках; мяч.

Ход занятия: звучит музыка песни «Падение Незнайки на Луну». Дети входят в зал, украшенный флажками, шариками, и садятся на стулья.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на весёлую и познавательную игру. Для проведения игры нам нужны 2 команды. Первая команда из подготовительной группы « А» и она будет называться «Коротышки». Вторая команда  из подготовительной « Б» и она называется « Знайки».

Наши капитаны сей час представят свои команды:

Капитан « Знаек»:    Команда « Знайки»

Наш девиз: Учи других и сам научишься.

Капитан «Коротышки»:   Команда «Коротышки»

                                               Наш девиз: Ученье - свет, а неученье - тьма.

Звучит музыка,  появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком.

Незнайка: Ух, наконец – то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще – то попал, не подскажете?

Дети: В детский сад на праздник весёлых и находчивых.

Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из Цветочного городка. Я сам учился очень долго и стал таким красивым, умным Незнайкой и сегодня пришёл на марафон проверить ваши знания.

                                           Как это интересно много знать,

   Всем друзьям свои уменья показать.

           К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперёд, друзья, к победам новым!

Первый конкурс « Самый внимательный».

  Незнайка раздаёт детям воздушные шары ( жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой, красный). Объясняет правила игры: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребёнок поднимает шарик вверх, делает шаг вперёд и машет шариком.

Незнайка: Готовы? Будьте внимательны.

                  На старой кадушке

                  Плясали лягушки.

( Выходит ребёнок с зелёным шариком).

Незнайка: Уронило солнце

                    Лучик золотой

                                      ( Выходит ребёнок с жёлтым шариком).

Незнайка: Ах, красивый цветок,

                   Мой любимый василёк

                                      ( Выходит ребёнок с фиолетовым  шариком).

Незнайка: На опушке лесной

             Земляничка под листвой.

                                         ( Выходит ребёнок с красным шариком).

Незнайка: Ветер по морю гуляет

                    И кораблик подгоняет.

                                         ( Выходит ребёнок с голубым шариком).

Незнайка: А на небе расцвела

                    Радуга – дуга

                                        ( Выходят все дети).

Незнайка: Молодцы.

Я прилетел из Цветочного города и принёс волшебный цветок. Победителю в конкурсе я буду давать лепесток. Вы их собирайте и берегите до конца игры. А в конце праздника посмотрим что получится.

Следующий конкурс « Литературный конкурс» ( слайдовый конкурс)

 Каждой команде предлагается угадать,  из какой  сказки зачитан отрывок

( показываются слайды) и дети должны угадать названия сказок.

                    (Незнайка оценивает конкурс.)

Физ. Минутка: Ребята скажите, а какой день недели сегодня

( правильно – четверг,  а я знаю маленькое физ. минутку про четверг)

А в четверг в наш детский сад

Прискакали зайчики ( прыгаем как зайчики)

Полюбили крепко их девочки и мальчики ( обхватывают себя крепко)

Пригласили их плясать ( левую ногу выставляем)

Дружно ножки выставлять ( правую ногу выставляем)

Присядь вправо ( туловище вправо)

Присядь влево( туловище влево)

А затем кружись ты смело ( кружимся)

А ладошки у ребят, словно листики шуршат( трём ладошки)

Незнайка:       Молодцы

Незнайка: Я чёрный, красный, жёлтый, синий

                   С начинкой твёрдой в древесине.

                   Я с острым ножиком дружу

                    И что хочу, изображу.

                                                                     (Ответ: карандаш)

 Сейчас творческий конкурс

       Детям предлагается дорисовать картинку. Конкурс на внимания, сообразительность, быстроту и находчивость.  

                             (Незнайка оценивает конкурс.)

Конкурс « Вкусняшки и натюрморт»

       Детям с закрытыми глазами предлагается  попробовать  на вкус разные фрукты (мандарин,  виноград,  лимон, банан, груша, яблоко), а за тем из муляжей составить натюрморт. Брать разрешается только те фрукты, которые ребята пробовали на вкус.

                ( Незнайка оценивает конкурс.)

Динамическая пауза « Олень»

У оленя дом большой

Он глядит в своё оконце

Зайка по лесу бежит

В дверь ему стучит

Тук, тук дверь открой

Там в лесу

Охотник злой

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Незнайка:  Молодцы!

                   Надоело нам быть оленятами!

                   Мы  хотим, как поросята, хрюкать!

                   Свинки за мяукали: «Мяу, мяу!»

                   Кошечки за хрюкали: « Хрю, хрю, хрю!»

                   Всё поперепутали.

                   И художник всё перепутал.

Незнайка: Марафонцы вперёд идут,

                  Математику с собой ведут.

                  Без неё никак нельзя,

                  Следующий конкурс милые друзья!

Математический конкурс (слайдовый конкурс)

                                    ( Незнайка оценивает конкурс.)

Пальчиковая гимнастика « Гости»

Мама, мама

что, что, что.

Гости едут.

Ну и что,

Здрасте, здрасте,

Чмок, чмок, чмок.

Конкурс «Говори наоборот»

Незнайка кидает мяч ребёнку и называет слово.

Ребёнок должен назвать антоним и бросить мяч незнайке.

                                    ( Незнайка оценивает конкурс)

М/ подвижная игра « Кто скорее соберёт?»

Нужно будет капитанам собрать Цветок из полученных лепестков.

Незнайка: Наш марафон пришёл к финалу.

                  Мы потрудились все на славу.

                  Пора итоги подводить,  

                  Не грех команду наградить.

Вы собрали  волшебный цветок, потому что выполнили все  конкурсы  

Подведение итогов.      

  ( Незнайка вместе с детьми собирает волшебный цветок из                              полученных ими лепестков. Открывается волшебный сундучок. Незнайка раздаёт детям подарки).

                                                                            (Под музыку дети уходят из зала.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»

Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...

Папы приходят на помощь

Спасибо папам....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей  страшего дошкольного возраста  с использованием логических блоков Дье...

"Спасатели приходят на помощь". Логические блоки Дьенеша

Методические рекомендации к альбому "Спасатели приходят на помощь"...

Основы математики с блоками З. Дьенеша и палочками Д. Кюизенера Тема: «Строители приходят на помощь» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова В.В. МАДОУ «Детский сад №11 "Капелька"

Логические блоки Дьенеша и цветные счётные палочки Кюизенера - отличное дидактическое средство для успешного обучения детей основам математики и информатики, повышения познавательной детской активност...

Логические блоки Дьенеша Альбом "Спасатели приходят на помощь"

Уважаемые родители и педагоги!Альбом "Спасатели приходят на помощь" является составной частью игрового методического комплекса к дидактическому материалу "Логические блоки Дьенеша"...

конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"

На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...