Конспект занятия на тему " Незнайка и время" для старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евгения Ивановна Коновалова
Конспект занятия на тему " Незнайка и время" для старшей группы. Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: Развивающие: • Закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. • Развивать смекалку, память. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ. Обучающие: Закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера». Воспитывающие: Воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Методическая приемы: Игровой прием – использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения. Наглядный – картинки – станции «Части суток», «Дни недели», «Времени года», «Паровозик недели». Словесный прием – напоминание, указание, индивидуальные ответы детей. Демонстрационный материал: картинки поезда «Неделька», Раздаточный материал: разрезные картинки «Частей суток» Оборудование: Доска интерактивная, мольберт, мяч, цветок, лазер, звездочки, шары, картинки времен года, дней недели, частей суток, картинки незнайки (10шт), указка, Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Речевое развитие, Безопасность, Здоровье, Музыка. Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения « Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему " Незнайка и время" для старшей группы.

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Задачи:

Развивающие:

  • Закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.
  • Развивать смекалку, память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.

Обучающие:

Закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».

Воспитывающие:

Воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Методическая приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения.

Наглядный – картинки – станции «Части суток», «Дни недели», «Времени года», «Паровозик недели».

Словесный прием – напоминание, указание, индивидуальные ответы детей.

Демонстрационный материал: картинки поезда «Неделька»,

Раздаточный материал: разрезные картинки «Частей суток»

Оборудование: Доска интерактивная, мольберт, мяч, цветок, лазер, звездочки, шары, картинки времен года, дней недели, частей суток, картинки незнайки (10шт), указка,

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Речевое развитие, Безопасность, Здоровье, Музыка.

Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения « Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.

Ход занятия.

Вос-ль:Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени.В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы.

Вос-ль:закрывайте глаза, мы отправляемся. (звучит космическая музыка, включается лазер),

Порядок свой имеет все на свете

День за днем идет, идет.

Время движется вперед.

За зимой бежит весна,

А за нею лето.

Следом осень к нам идет

В золото одета.

День за днем, из года в год

Время движется вперед.

Вос-ль:Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Время».

Появляется Незнайка на экране интерактивной доски.

Незнайка:Здравствуйте, ребята, что привело вас на мою планету?

Дети:Здравствуй, Незнайка.

Вос-ль:Незнайка, мы совершаем путешествие во времени.

Незнайка:Я так рад, как вы вовремя появились здесь. У нас на планете потерялась самая яркая звезда, а на ее месте остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)

Вос-ль:Незнайка, можно нам посмотреть цветок?

Незнайка:Да, можно. (отдает цветок )

Вос-ль:Ребята, посмотрите, эти знаки нам знакомы, я думаю, мы сможем помочь Незнайке, найти потерявшуюся звезду.

Незнайка: Ой, как хорошо! А я могу помочь вам?

Вос-ль:Да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».

Незнайка:Я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.

Вос-ль: Какую первую надо пройти?

Незнайка: Первая станция называется «Части суток».

(Включить музыку, дети проходят за столы, садятся на стульчики)

Вос-ль:(Смотрю на цветок), На этой станции нам надо выполнить 2 задания.

Первое задание «Отгадай загадки»

Вос-ль:

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).

Что прогоняет ночь прочь? (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

Вос-ль:Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

Ответы: В загадках говориться о частях суток.

Вос-ль:А сколько частей в сутках?

Ответ: В сутках четыре части.

Вос-ль: Кто перечислит части суток.

Ответы: Утро, день, вечер, ночь.

Вос-ль: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно задание «Выложи картинку суток»

Вос-ль: У вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня (работа с раздаточным материалом),

Дети выкладывают картинку суток.

Инд работа, спрашиваю 2-3х человек, перечислить какие части суток они выложили.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Незнайка: Справились, ура!

Вос-ль: Но на цветочке есть еще задания, и чтобы их выполнить, нам надо попасть на станцию «Дней недели». Ты знаешь, где она находится?

Незнайка: Конечно, знаю, это совсем рядом.

Вос-ль: Так, давайте туда отправимся.

(Звучит музыка, дети проходят на станцию «Дней недели»)

Незнайка:Вот, она станция - Дни недели.

Воспитатель: читает задание: перечислите дни недели

Незнайка:А-а-а, я знаю дни недели. Вот послушайте стихотворение.

Читает стих:

Воскресенье – день веселья,

Потом среда – это ерунда,

А потом суббота – погулять охота.

Вот и все.

Вос-ль: Ребята, о чем прочитал стихотворение Незнайка?

ответы детей: Незнайка прочитал стихотворение о днях недели.

Вос-ль:Скажите, какие дни недели Незнайка не назвал?

полные ответы: Незнайка не назвал - понедельник, вторник, четверг, пятница, воскресенье.

Незнайка: Ребята, а вы все знаете дни недели?

Ответы детей: да, мы знаем все дни недели.

Вос-ль:Да, ребята знают названия всех дней недели,и знают, каким цветом они обозначаются. Давайте расскажем Незнайке стихотворение о днях недели. А чтобы он их тоже запомнил, в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров, дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это ... (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это ... (вторник).

С кошками беседу проведем мы в ... (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится? Это, братцы, ... (пятница).

Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь!

Незнайка:Вот это да, как интересно, А что, дни недели всегда друг за другом идут.

Вос-ль: Да, у каждого дня свое место в недели.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.

(показать поезд, дети все вместе считают кол-во вагонов)

Вос-ль:Молодцы, вы правильно посчитали.

Даня, сколько длится неделя?

Ответы: неделя длится 7 дней.

Вос-ль: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

ответы детей: Сегодня день недели – вторник

Вос-ль: Правильно, сегодня у нас вторник.

А какой день недели будет завтра? завтра будет день недели среда.

Какой день недели будет послезавтра? послезавтра будет четверг.

Какой день недели был вчера? Вчера был день недели - понедельник,

Какой день недели был позавчера? Позавчера было воскресенье.

(Ответы детей, хвалю за правильный ответ)

Вос-ль: Вот видишь Незнайка, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.

Незнайка: Ура, мы сейчас найдем звездочку.

Вос-ль:Не спеши Незнайка. У нас есть еще задания, но вы все наверно устали, давайте разомнемся. (приглашаю Незнайку на физкульт минутку)

Игра физ. минутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,(прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Незнайка:Как хорошо мы отдохнули, теперь мы быстро доберемся до нужной нам станции «Времен года». Она совсем близко, вперед друзья

Дети садятся за столы.

Незнайка: Вот станция «Времена года»

Вос-ль: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

(ответы детей: весна, зима, осень, лето)

Вос-ль: Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую картинку, прикрепив ее на доску.

Игра «Отгадай и покажи»

Сюжетные картинки лежат на столе.

Вос-ль: В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?

(ответ детей: это бывает весной)

Найди картинку данного времени года и повесь.(ребенок находит, вешает на доску)

Вос-ль: Почему Даня выбрал эту картинку.

Ответ: На картинке изображены весенние признаки. Перечислить.

Вос-ль:В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?

ответ детей: это бывает зимой.

Вос-ль: Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Вос-ль: Почему Игорь выбрал эту картинку?

Ответ детей: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и тд.

Вос-ль:В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.

ответ детей: найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Почему выбрали эту картинку?

Вос-ль:В это время года убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.

ответы детей: Это бывает осенью. Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Вос-ль:Почему выбрана эта картинка? Ответ детей

Незнайка: Ой, как, интересно. Я теперь запомню все времена года. (перечисляет)

Вос-ль: Молодец Незнайка. Ты правильно их назвал, но ты знаешь, что в каждом времени года три месяца.

Незнайка:Нет, я не знаю, а как они называются?

Вос-ль: Ребята, давайте назовем Незнайке месяцы весны.

(дети называют март, апрель, май)

Вос-ль:Ребята, как называются месяцы лета.

(июнь, июль, август)

Вос-ль: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Вос-ль:Ребята, давайте перечислим месяцы зимы

(декабрь, январь, февраль)

Вос-ль:Незнайка, теперь ты запомнил, какие месяцы бывают и как они называются.

Незнайка.Да, я запомнил.

Вос-ль: Незнайка, у нас осталось последнее задание.

Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется

Игра с мячом : «Держи, бросай, месяцы года называй»

(Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)

(Во время игры мы находим звездочку)

Незнайка: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы. Давайте вернем ее обратно на небо. (Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее)

Вос-ль:Незнайка, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку,но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.

Незнайка:Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о нашей планете я хочу подарить вам портрет своих друзей. (дарит портреты) Дети благодарят. До свидания, прилетайте к нам еще.

Звучит музыка, Включается лазер. (Летим обратно в детский сад)

Вос-ль:

В добрый путь в страну познаний

Твердой поступью шагайте!

И чему вас научили

Никогда не забывайте!

Вос-ль: Ну вот,ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?

Ответы детей.

Вос-ль:А давайте мы сейчас вспомним, как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли.

Ответы детей о временах года, днях недели, частях суток, месяцах зимы, весны, лета, осени, играли в игру «Держи, бросай, месяцы года называй».

Вос-ль: Молодцы ребята. Своими знаниями мы помогли Незнайке найти и вернуть звездочку. На этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...