Открытое занятие по математике в старшей группе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx135.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина»

 «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Подготовила: Замфир А.Н.

 

2023г

Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:

Обучающие: 

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

таблички с названием привалов; игрушка Гномик, геометрические фигуры, магнитная доска, плакат с рисунком геометрической страны.

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент. 

Игра-приветствие

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся,

Дружно скажем здравствуйте!

ΙΙ. Основная часть. 

Воспитатель: - Внимание, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Гномик, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

 Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

ттт.png

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?

- Чей дом самый широкий (узкий)?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

дом.png

- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Упражнение «Геометрические качели»

- В стране геометрических фигур есть волшебные качели.  На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

качели.png

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,            Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.               Изображаем рисование.

В среду долго умывался,            Умываемся.

А в четверг в футбол играл.       Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,       Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.              Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье         Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал.            под щеку - засыпают.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

В стране геометрических фигур Гномику очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему выполнить еще задание.

Упражнение «Какая фигура лишняя?»

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.

                        

-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

- Молодцы, ребята! Гномик, в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него?

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.  

- Занятие закончилось, спасибо Гномик, за наше сказочное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"

Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...

Занятие по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"

Данное занятие поможет в игровой форме закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"

Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок,...