Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник

Цель: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование занятия: запись звука движущегося поезда, картинки для отгадывания загадок (домик, 2 зайчика, 2 щенка, светофор, 5 кадушек с лягушками, курочка с 3 черными и 3 желтыми цыплятками, головастик, цифра 10), картинки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник); на интерактивной доске картинки с предметами разных геометрических форм; карточки с изображением различных геометрических форм на каждого ребенка, обручи.

Содержание образовательной деятельности:

1. Введение игрового момента.

Сегодня, дети, мы отправимся с вами в страну Математики. Сядьте удобнее на ваших стульчиках. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется. (Включается запись звука движущегося поезда).

2. Отгадай цифры.

Вот мы приехали с вами на первую станцию, которая называется «Цифры». На этой станции нам нужно отгадать загадки.

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А сколько глаз у светофора? (3)

Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет курочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у курочки? (6)

Сколько в неделе,

Дней подскажите,

Знанием нас,

Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет курочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у курочки? (6)

Сколько в неделе,

Дней подскажите,

Знанием нас,

Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Цифра эта не простая:

Как большая запятая.

С лягушатами дружна,

Головастик ведь она. (9)

Нолик, встань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе

Называть вас будут … (10)

Едем на следующую станцию. (Включается запись звука движущегося поезда).

3. Классификация геометрических фигур: треугольники, квадраты, четырехугольники.

- Мы приехали на станцию «Геометрические фигуры».

На доске картинки с изображением треугольника, квадрата и прямоугольника.

Дети называют фигуры.

Сравниваем треугольник и квадрат.

- Скажите, дети, треугольник и квадрат похожи друг от друга? Чем они отличаются?

Ответы детей.

Уточняю, что похожи эти фигуры тем, что и у треугольника, и у квадрата есть углы и стороны. Но отличаются они тем, что у квадрата 4 стороны и 4 угла. А у треугольника только 3 угла и 3 стороны.

Предлагаю найти в группе предметы квадратной формы, затем предметы треугольной формы.

Затем сравниваем квадрат и прямоугольник.

И у квадрата, и у прямоугольника по 4 угла, и по 4 стороны. Отличаются друг от друга тем, что у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника 2 стороны короче, а 2 стороны длиннее.

Предлагаю найти в группе предметы прямоугольной формы.

4. Физкультминутка

Молодцы, дети, вы отгадали все загадки и правильно назвали все цифры. Перед тем как отправиться нам на следующую станцию давайте проведем физкультминутку:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

Раз - подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три, в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на стульчик снова сесть.

Затем включаю интерактивную доску с изображением предметов различных геометрических форм. Определяем, какие предметы имеют форму треугольника, какие – квадрата, а какие – прямоугольной.

5. Едем на следующую станцию. (Включается запись звука движущегося поезда).

Мы приехали на станцию «Конструктор».

У каждого ребенка набор счетных палочек. Предлагаю взять 4 палочки и выложить квадрат. Над квадратом из трех палочек выкладываем треугольник. После этого выкладываем из палочек прямоугольник. Предлагаю посчитать, сколько палочек использовали на прямоугольник.

6. Едем на следующую станцию. (Включается запись звука движущегося поезда).

Мы приехали с вами на полянку. Мы поиграем с вами в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик»

А теперь, дети, мы поиграем с вами в подвижную игру «Найди свой домик». В разных концах комнаты на полу три обруча. В одном из них треугольник, в другом квадрат, в третьем – прямоугольник. Детям раздаются по одной картинке с изображением предметов треугольной, квадратной и прямоугольной форм. Играет музыка. Звучит команда «День». Дети веселятся, прыгают, кружатся. При команде «Ночь», дети бегут в свой домик. У кого картинка треугольной формы, бегут в обруч с изображением треугольника. У кого картинка квадратной формы, бегут в обруч с изображением квадрата. У кого картинка прямоугольной формы, бегут, соответственно, в обруч с изображением прямоугольника. Затем проверяется, правильно ли дети нашли свой домик. При команде «День» дети вновь веселятся, прыгают, кружатся. В это время меняю на обручах картинки с изображением фигур.

7. Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня побывали, дети? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"

Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике для старшей группы.

1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».

Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду.           Закреплять умение отгадывать мате...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур".

На данном занятии, ребята отправятся в путешествие в город Геометрических фигур. Где местные жители очень разные и хотят показать как они все дружно живут в своем городе.Но часть письма утеряна и ребя...