НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Полетим на Луну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тимченко Татьяна Гудратовна

НОД по ФЭМП  подготовительная группа) «Полетим на Луну» Цель: формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_podgotov_gr_6-7_let_k_dnyu_kosmonavtike.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ОДУВАНЧИК»

143904, Московская область, г. Балашиха,                          тел/факс: 8-495-521-23-44                                                                          

ул. Живописная, д.11                                                            http://balds17.edumsko.ru/                                        mail:mbdou17oduvanchik@mail.ru

НОД по ФЭМП

(подготовительная группа)

«Полетим на Луну»

 

Воспитатель

Тимченко Т.Г.

НОД по ФЭМП

(подготовительная группа)

«Полетим на Луну»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

— улучшать способность прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение ориентироваться в пространстве посредством слов слева, справа; продолжать закреплять умение ориентироваться по часам; учить решать примеры с числами первого десятка; закреплять умение называть геометрические фигуры.

— развивать логическое мышление, внимание; воображение, связную речь

— формировать интерес к математике, воспитывать коллективность

Оборудование: ноутбук с видео про Лунтика; письмо; мягкие блоки; модель часов; карточки с номерами и животные; карточки с примерами, «лунные конфеты».

Ход занятия:

Воспитатель . Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу.

Воспитатель . А теперь все внимание на экран (знак SOS).

— Ребята, что этот знак обозначает?

Воспитатель .  Правильно, это знак обозначает просьбу о помощи.

— А кому нужна помощь? Хотите узнать?

Воспитатель . Тогда я предлагаю вам посмотреть видео

 (видео про Лунтика, который хочет отправить письмо своему другу, проживающему на Луне, только не знает, как это сделать).

Воспитатель .  Так кому нужна помощь? (Лунтику).

— Какая помощь ему требуется? (Лунтик хочет послать письмо на Луну).

Воспитатель . Готовы ему помочь?

— Как нам это сделать?

Воспитатель . Нам нужно отправиться на Луну.

— На чем мы сможем полететь на эту планету? (На ракете).

Воспитатель . Проходим на космодром. Прежде чем полететь, нам нужно построить ракету, а для этого обратимся к схеме.

1 задание «Ракета»

Строим ракету из блоков по схеме из геометрических фигур

— Давайте вместе поставим последний блок.

— Молодцы, построили ракету.

Воспитатель .   А теперь сядем на полянку.

2 Задание с часами «Установи время»

Воспитатель . Рядом с вами часы. Поставим на часах время нашего отлета: 11:30 (большая стрелка внизу, маленькая – наверху).

— Чтобы нам взлететь нам нужна пусковая кнопка. Давайте ее найдем.

Воспитатель .  Посмотрите на доску, что вы видите? (геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, трапеция, квадрат). Назовем эти геометрические фигуры.

Среди них спряталась наша пусковая кнопка. Отгадав загадку, вы ее найдете.

3 Задание «Найдем пусковую кнопку»:

Воспитатель . Все давно его мы знаем:

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

— Молодцы, справились с этим заданием.

— А для чего мы отгадывали загадку? (Чтобы найти пусковую кнопку, узнать, какой она формы)

Воспитатель .  Подходим к ракете. Начинаем отсчет от 1 до 10. Полетели.

Фоновая музыка

Воспитатель .  Пока мы летим, давайте вспомним, в каких сказках встречаются числа? («Три поросенка»,«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»).

ПРИЛЕТЕЛИ  НА  ЛУНУ

Воспитатель .  Вот и прилетели мы на Луну. Здесь много домов. Как же узнать, где именно живет заяц?

4 Задание «Отгадай, кто, где живет?»

Работа за столами: необходимо разложить животных по домам: слон живет в доме под номером 1, жираф-под номером 3, тигр-справа от слона, кенгуру-справа от жирафа, заяц-под номером 7,обезьяна-слева от зайца, лев-между кенгуру и обезьяной, волк-под номером 9, медведь- слева от волка.

(Сверяют с образцом).

— Для чего мы выполняли это задание?

— Чтобы узнать, где живет друг Лунтика – заяц. (Дом номер 7).

— Теперь мы можем передать ему письмо от Лунтика. Только вот беда, нужно ввести пароль, чтобы войти в дом.

5 Задание с примерами «Узнай пароль»

Воспитатель .  Давайте решим примеры и узнаем, из каких чисел состоит наш пароль

2+3

1+5

6-3

5-4

2+4

8-5

5+2 =7 (пароль 5 и 2)

— Зачем мы выполняли это задание? (Чтобы узнать пароль дома).

Воспитатель . Теперь мы сможем передать письмо зайцу.

— Давайте наберемся сил перед отлетом домой:

Физкультминутка «Веселый полет»

Встали в круг:

Один, два, три

В космос взлетели

Отрываемся от земли

Долетаем до луны

На планете зависаем

И домой мы успеваем

Воспитатель . Нам пора возвращаться домой, на Землю. Подходим к ракете, начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск.

Фоновая музыка полета, дети летя совершают круг по коврику

Воспитатель . Вот мы и прилетели на планету Земля.

— Ребята, понравилось вам наше путешествие на Луну?

— А что понравилось больше всего?

— А для чего мы туда отправлялись? (Чтобы передать письмо зайцу от Лунтика)

— Смогли помочь Лунтику?

Воспитатель .  А у нас послание от Лунтика

(смотрят видео, в котором Лунтик благодарит ребят за оказанную ими помощь).

Воспитатель .  За вашу помощь Лунтик прислал вам вкусное угощение (лунные конфеты).

  Итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"

Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

Комплекс развивающих игр в совместной деятельности с детьми I младшей группы "Полет на Луну"

использование "блоков Дьенеша" в развивающих играх с детьми раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"

Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета,  сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Полет на Луну"

данная работа была проведена в проектной деятельности "Загадочный Космос"...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Полет на Луну"

Познакомить с планетами Солнечной системы, спутником Зем­ли — Луной (особенности поверхно­сти, моря и др.); закреплять понятие о слогоударной системе русского языка; закреплять навык составления прост...