Фэмп Сравнение предметов по высоте
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Сравнение предметов по высоте

Задачи: Упражнять в классификации предметовт по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше- ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше -  ниже»; упражнять в различии и названии геометрических фигур, ориентироваться в пространстве. способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений. поощрять самостоятельность, аккуратность в работе с раздаточным материалом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmetov_po_vysote_skvorechniki.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Математика «Сравнение предметов по высоте»

Автор-разработчик Траторова В. А.,

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Сравнение предметов по высоте

Задачи: Упражнять в классификации предметовт по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше- ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше -  ниже»; упражнять в различии и названии геометрических фигур, ориентироваться в пространстве. способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений. поощрять самостоятельность, аккуратность в работе с раздаточным материалом

Материалы.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры, птицы, скворечник

Раздаточный материал: карточка двух полосная, квадраты, круги, на каждого ребенка по 5 шт.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Аудио сопровождение. «звуки птиц»

Вопросы6

Что вы услышали?

Почему птицы прилетели?

Как называется домик для птиц?

Отгадывают загадки

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Фиксирует в речи причины проблемной ситуации

Вопросы:

Из каких фигур можно сделать скворечник?

Птицы прилетели, а домики построить не успели.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять…»

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

2 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Знакомит с процессами и явлениями с помощью проведения различных опытов, наблюдений, экспериментов

 Предлагаем из объёмных геометрических фигур построить для птиц скворечники. Разной высоты и величины

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

4 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее.

Работа с раздаточным материалом

Практическое действие детей сопоставить Работа с раздаточным материалом

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

5 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по высоте"

Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной...

ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» 2 мл.группа

НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.(разработано на основе программного занятия методического пособияПомораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарны...