Занятие по ФЭМП "Сравнение предметов по высоте". Средняя группа "Пчелки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему :
«Сравнение по высоте»
Цель: формирование представлений детей о величине предметов, о понятиях высокий, низкий.
Демонстрационный материал : стол, три матрешки, три косынки.
Раздаточный материал : карандаши, раскраски (по количеству детей)
Ход занятия:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли необычные гостьи, которые спрятались в нашем шкафу и хотят, чтобы вы отгадали как их зовут. Попробуем?
Дети: да.
Воспитатель: тогда послушайте загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки?
Что за куколки? (матрешки)
Мотивационная игра К нам в гости пришли матрешки, они ждут вас и спорят кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.
- Сосчитайте, сколько всего матрешек (три).
- Правильно, матрешек всего три.
- Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые ли они?
(нет, они разные)
- Назовем их словами: высокая, ниже, самая низкая
- Какую матрешку мы поставим на первое место? (высокую)
На второе? (ниже).
На третье место? (самую низкую)
- А теперь давайте их поставим наоборот. Высокая матрешка должна стоять последней, а самая низкая – первой.
Воспитатель вызывает детей:
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по возрастанию и обозначить их словами (низкий, выше, самый высокий)
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по убыванию и обозначить их словами (высокий, ниже, самый низкий)
Ребята, посмотрите для матрешек я приготовила косынки, сколько косынок вы видите? (три, все они разной величины, назовите какой? (большая, средняя, маленькая) на какую геометрическую фигуру похожи эти косынки? (треугольник)
Нам нужно подобрать каждой матрешке нужную косынку, подходящую ей по размеру.
- Дети, какую косынку надо дать самой высокой матрешке?
(большую)
- Какая косынка подойдет самой низкой матрешке? (маленькая)
- И средняя косынка подойдет к какой матрешке? (которая ниже)
- Молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка Три медведя шли домой (идут как медведи)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом (руки вперед)
А сыночек просто крошка (Садятся на корточки)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).
Воспитатель: теперь садитесь за стол и посмотрите, что лежит перед каждым из вас?
Дети: раскраска.
Воспитатель: какие предметы нарисованы? (домик, деревья).
Воспитатель: покажите, какой домик самый высокий? Раскрасьте его карандашом.
- Покажите, какой домик самый низкий? Какой средний?
- Покажите, какое дерево самое низкое? Раскрасьте ее карандашом. Какая самая высокая? Какая средняя?
- Молодцы, ребята.
Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»
Трое детей разного роста встают рядом друг с другом. Остальные дети помогают построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду. (Высокий, ниже, самый низкий и низкий, выше, самый высокий)
Заключительная часть.
Итог занятия, рефлексия - Молодцы, ребята. Вам понравилось занятия? Что именно вам понравилось?
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Одинаковые матрешки были или разные?
- По какому признаку мы сравнивали их?
- Чему вы сегодня научились?
- Матрешкам очень понравилось с вами играть с нами, но им пора уходить. Давайте скажем им, До свидания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_po_vysote.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему :

«Сравнение по высоте»

Цель: формирование представлений детей о величине предметов, о понятиях высокий, низкий.

Демонстрационный материал : стол, три матрешки, три косынки.

Раздаточный материал : карандаши, раскраски (по количеству детей)

Ход занятия:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли необычные гостьи, которые спрятались в нашем шкафу и хотят, чтобы вы отгадали как их зовут. Попробуем?

Дети: да.

Воспитатель: тогда послушайте загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки?

Что за куколки? (матрешки)

Мотивационная игра К нам в гости пришли матрешки, они ждут вас и спорят кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.

- Сосчитайте, сколько всего матрешек (три).

- Правильно, матрешек всего три.

- Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые ли они?

(нет, они разные)

- Назовем их словамивысокая, ниже, самая низкая

- Какую матрешку мы поставим на первое место? (высокую)

На второе? (ниже).

На третье место? (самую низкую)

- А теперь давайте их поставим наоборот. Высокая матрешка должна стоять последней, а самая низкая – первой.

Воспитатель вызывает детей:

- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по возрастанию и обозначить их словами (низкий, выше, самый высокий)

- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по убыванию и обозначить их словами (высокий, ниже, самый низкий)

Ребята, посмотрите для матрешек я приготовила косынки, сколько косынок вы видите? (три, все они разной величины, назовите какой? (большая, средняя, маленькая) на какую геометрическую фигуру похожи эти косынки? (треугольник)

Нам нужно подобрать каждой матрешке нужную косынку, подходящую ей по размеру.

- Дети, какую косынку надо дать самой высокой матрешке?

(большую)

- Какая косынка подойдет самой низкой матрешке? (маленькая)

- И средняя косынка подойдет к какой матрешке? (которая ниже)

- Молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка Три медведя шли домой (идут как медведи)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом (руки вперед)

А сыночек просто крошка (Садятся на корточки)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).

Воспитатель: теперь садитесь за стол и посмотрите, что лежит перед каждым из вас?

Дети: раскраска.

Воспитатель: какие предметы нарисованы? (домик, деревья).

Воспитатель: покажите, какой домик самый высокий? Раскрасьте его карандашом.

- Покажите, какой домик самый низкий? Какой средний?

- Покажите, какое дерево самое низкое? Раскрасьте ее карандашом. Какая самая высокая? Какая средняя?

- Молодцы, ребята.

Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»

Трое детей разного роста встают рядом друг с другом. Остальные дети помогают построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду. (Высокий, ниже, самый низкий и низкий, выше, самый высокий)

Заключительная часть.

Итог занятия, рефлексия - Молодцы, ребята. Вам понравилось занятия? Что именно вам понравилось?

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Одинаковые матрешки были или разные?

- По какому признаку мы сравнивали их?

- Чему вы сегодня научились?

- Матрешкам очень понравилось с вами играть с нами, но им пора уходить. Давайте скажем им, До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...

Занятие на тему "Сравнение предметов по высоте" в средней группе детского сада

Интересное и увлекательное путешествие для детей средней группы, в ходе которого дети учатся сравнивать предметы по высоте....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила:                            ...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Сравнение предметов по высоте» Детского сада

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: «Сравнение предметов по высоте»Воспитатель: Качура Л.ВЦель занятия:Формирование умения сравнивать предметы по высоте и развив...