Конспект занятия в средней группе по теме: «Сравнение предметов по высоте» Детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Качура Лидия Викторовна

 Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: «Сравнение предметов по высоте»

Воспитатель: Качура Л.В

Цель занятия:

Формирование умения сравнивать предметы по высоте и развивать глазомер.

 Задачи:

- Учить детей различать понятия высокий—низкий.

- Формировать умение выделять признаки различия предметов по росту.

- Совершенствовать способность ориентироваться в пространстве.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к предметному миру вокруг ребенка.

Оборудование и материалы:

- Демонстрационные карточки с изображениями высоких и низких объектов (дерево, трава, дом, гора, стол, стул).

- Игрушечные фигуры разной высоты (животные, куклы, машинки)..

- Цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.

1. Основная часть

1. Постановка проблемы**

Воспитатель показывает две игрушки разной высоты (например, слона и мышонка). Спрашивает: «Кто из них выше?»

2. Повторение понятий высокий—низкий**

Используя демонстрационные карточки, дети совместно выделяют высокие и низкие объекты (дом—горка, дерево—цветок, жираф—мышонок).

3. Практическое упражнение**

Детям предлагается выстроить игрушки по росту (начиная с самой низкой до самой высокой).

4. Подвижная игра «Высокий—низкий»**

Педагог называет объект, дети поднимаются вверх, показывая высоту (если назвали высокое дерево — вытягиваются вверх, если низкую травинку — приседают).

 

5. Рисование высотных зданий**

Раздаются контуры домов разной высоты. Детям предлагается закрасить здания разными цветами в зависимости от их роста.

6. Физминутка**

Динамическая пауза с движениями под музыкальное сопровождение, включающая прыжки, потягивания и наклоны.

2.. Заключительная часть

Обсуждение результатов занятий, поощрение активных детей, закрепление полученных знаний.

 Индивидуальная работа:

Для тех, кому сложно дается ориентировка в понятиях высокого и низкого, предлагаются дополнительные задания (игры с игрушечными животными, карточками).

Заключение:

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений и сенсорного развития детей младшего школьного возраста. Через игровую деятельность ребята осваивают базовые понятия сравнения предметов по величине, развивая наблюдательность и внимательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: «Сравнение предметов по высоте»

Воспитатель: Качура Л.В

Цель занятия:

Формирование умения сравнивать предметы по высоте и развивать глазомер.

 Задачи:

- Учить детей различать понятия высокий—низкий.

- Формировать умение выделять признаки различия предметов по росту.

- Совершенствовать способность ориентироваться в пространстве.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к предметному миру вокруг ребенка.

Оборудование и материалы:

- Демонстрационные карточки с изображениями высоких и низких объектов (дерево, трава, дом, гора, стол, стул).

- Игрушечные фигуры разной высоты (животные, куклы, машинки)..

- Цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.

1. Основная часть

**1. Постановка проблемы**

Воспитатель показывает две игрушки разной высоты (например, слона и мышонка). Спрашивает: «Кто из них выше?»

**2. Повторение понятий высокий—низкий**

Используя демонстрационные карточки, дети совместно выделяют высокие и низкие объекты (дом—горка, дерево—цветок, жираф—мышонок).

**3. Практическое упражнение**

Детям предлагается выстроить игрушки по росту (начиная с самой низкой до самой высокой).

**4. Подвижная игра «Высокий—низкий»**

Педагог называет объект, дети поднимаются вверх, показывая высоту (если назвали высокое дерево — вытягиваются вверх, если низкую травинку — приседают).

**5. Рисование высотных зданий**

Раздаются контуры домов разной высоты. Детям предлагается закрасить здания разными цветами в зависимости от их роста.

**6. Физминутка**

Динамическая пауза с движениями под музыкальное сопровождение, включающая прыжки, потягивания и наклоны.

2.. Заключительная часть

Обсуждение результатов занятий, поощрение активных детей, закрепление полученных знаний.

 Индивидуальная работа:

Для тех, кому сложно дается ориентировка в понятиях высокого и низкого, предлагаются дополнительные задания (игры с игрушечными животными, карточками).

Заключение:

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений и сенсорного развития детей младшего школьного возраста. Через игровую деятельность ребята осваивают базовые понятия сравнения предметов по величине, развивая наблюдательность и внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила:                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Сравнение предметов по длине. Счет до 5.»

Цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец....