Конспект занятия в средней группе по теме: «Сравнение предметов по высоте» Детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: «Сравнение предметов по высоте»
Воспитатель: Качура Л.В
Цель занятия:
Формирование умения сравнивать предметы по высоте и развивать глазомер.
Задачи:
- Учить детей различать понятия высокий—низкий.
- Формировать умение выделять признаки различия предметов по росту.
- Совершенствовать способность ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к предметному миру вокруг ребенка.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационные карточки с изображениями высоких и низких объектов (дерево, трава, дом, гора, стол, стул).
- Игрушечные фигуры разной высоты (животные, куклы, машинки)..
- Цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.
1. Основная часть
1. Постановка проблемы**
Воспитатель показывает две игрушки разной высоты (например, слона и мышонка). Спрашивает: «Кто из них выше?»
2. Повторение понятий высокий—низкий**
Используя демонстрационные карточки, дети совместно выделяют высокие и низкие объекты (дом—горка, дерево—цветок, жираф—мышонок).
3. Практическое упражнение**
Детям предлагается выстроить игрушки по росту (начиная с самой низкой до самой высокой).
4. Подвижная игра «Высокий—низкий»**
Педагог называет объект, дети поднимаются вверх, показывая высоту (если назвали высокое дерево — вытягиваются вверх, если низкую травинку — приседают).
5. Рисование высотных зданий**
Раздаются контуры домов разной высоты. Детям предлагается закрасить здания разными цветами в зависимости от их роста.
6. Физминутка**
Динамическая пауза с движениями под музыкальное сопровождение, включающая прыжки, потягивания и наклоны.
2.. Заключительная часть
Обсуждение результатов занятий, поощрение активных детей, закрепление полученных знаний.
Индивидуальная работа:
Для тех, кому сложно дается ориентировка в понятиях высокого и низкого, предлагаются дополнительные задания (игры с игрушечными животными, карточками).
Заключение:
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений и сенсорного развития детей младшего школьного возраста. Через игровую деятельность ребята осваивают базовые понятия сравнения предметов по величине, развивая наблюдательность и внимательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: «Сравнение предметов по высоте»
Воспитатель: Качура Л.В
Цель занятия:
Формирование умения сравнивать предметы по высоте и развивать глазомер.
Задачи:
- Учить детей различать понятия высокий—низкий.
- Формировать умение выделять признаки различия предметов по росту.
- Совершенствовать способность ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к предметному миру вокруг ребенка.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационные карточки с изображениями высоких и низких объектов (дерево, трава, дом, гора, стол, стул).
- Игрушечные фигуры разной высоты (животные, куклы, машинки)..
- Цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.
1. Основная часть
**1. Постановка проблемы**
Воспитатель показывает две игрушки разной высоты (например, слона и мышонка). Спрашивает: «Кто из них выше?»
**2. Повторение понятий высокий—низкий**
Используя демонстрационные карточки, дети совместно выделяют высокие и низкие объекты (дом—горка, дерево—цветок, жираф—мышонок).
**3. Практическое упражнение**
Детям предлагается выстроить игрушки по росту (начиная с самой низкой до самой высокой).
**4. Подвижная игра «Высокий—низкий»**
Педагог называет объект, дети поднимаются вверх, показывая высоту (если назвали высокое дерево — вытягиваются вверх, если низкую травинку — приседают).
**5. Рисование высотных зданий**
Раздаются контуры домов разной высоты. Детям предлагается закрасить здания разными цветами в зависимости от их роста.
**6. Физминутка**
Динамическая пауза с движениями под музыкальное сопровождение, включающая прыжки, потягивания и наклоны.
2.. Заключительная часть
Обсуждение результатов занятий, поощрение активных детей, закрепление полученных знаний.
Индивидуальная работа:
Для тех, кому сложно дается ориентировка в понятиях высокого и низкого, предлагаются дополнительные задания (игры с игрушечными животными, карточками).
Заключение:
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений и сенсорного развития детей младшего школьного возраста. Через игровую деятельность ребята осваивают базовые понятия сравнения предметов по величине, развивая наблюдательность и внимательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила: ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"
Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Сравнение предметов по длине. Счет до 5.»
Цель: научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец....
