Конспект занятия "Знакомство с цифрой 1"
план-конспект занятия по математике

Лебедева Алёна Леонидовна

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

«Знакомство с цифрой 1» в средней группе.

ЦельПознакомить детей с цифрой 1;

Задачи:    -учить соотносить цифру с количеством предметов.

                 -учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;

                 - осознавать значения «число»«цифра».

                  - повторить геометрические фигуры

Материалы, оборудование: изображение Пчеленка (со сьемным лицом –грусным и веселым), картинки с цифрой 1,зашумленная цифра 1,  мини-игра (А4) «Найди цифру 1» , индивидуальные задания, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsifroy_1.docx449.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

«Знакомство с цифрой 1» в средней группе.

ЦельПознакомить детей с цифрой 1;

Задачи:    -учить соотносить цифру с количеством предметов.

                 -учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;

                 - осознавать значения «число»«цифра».

                  - повторить геометрические фигуры

Материалы, оборудование: изображение Пчеленка (со сьемным лицом –грусным и веселым), картинки с цифрой 1,зашумленная цифра 1,  мини-игра (А4) «Найди цифру 1» , индивидуальные задания, карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

На столе лежит письмо.

В: Дети смотрите кто-то оставил нам письмо. Как вы думаете что же там?? (высказывания детей)

Давайте прочитаем это письмо и узнаем кто нам его прислал!

Тут есть загадка:

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь –

Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень!

(пчела)

Воспитатель:

- Да, ребята, вы угадали. А давайте найдем Пчеленка у нас на группе! (дети ищут пчелку- прикреплена на мебели в группе) . Молодца, нашли.Только посмотрите, он грустный! Как вы думаете, а почему (дети высказывают свое мнение)

Дети подходят к доске и и вешают на нее грустного  Пчеленка

C:\Users\Алена\Desktop\цифра 1\Рисунок1.jpgC:\Users\Алена\Desktop\цифра 1\Рисунок2.jpg

- В конверте есть еще и письмо. Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я –Пчеленок, Я очень люблю учиться, а еще собирать мед. Вы - любознательные и активные ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что все пчелы трудятся и собирают мед. Но ведь его бывает так много, что его обязательно нужно сосчитать. Я надеюсь вы научитесь считать и запомните все цифры. Тогда сможете мне помочь. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении.»

Воспитатель:

Ну, что ребята давайте начинать изучать цифры прямо сейчас. И начнем мы с самой первой.

2. Основная часть

Воспитатель: вывешивает на доску (формат А4) зашумленное жение картинки и рядом цифры 1,2,3

Дети смотрите цифра решила спрятаться от Пчеленка, давайте поможем ему найти ее. Выполняют задание «Какая цифра спряталась»

C:\Users\Алена\Desktop\цифра 1\tsifra-1-3-2-scaled.jpg

Воспитатель: Молодцы- это цифра один

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица

Видишь, как она гордиться,

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями цифры 1. Обсуждает с детьми на что она похожа.

Воспитатель:

В небе яркая луна.

Говорим«Она одна».

Светит солнышко в окно.

И у нас оно одно.

Знает, каждый гражданин

Нос у каждого один!

Если предмет один, мы обозначаем его цифрой один.

Игра «Найди один предмет»

Дети должны найти в группе  предметы в одном экземпляре (ковер, колобок на стене, чайник и т. д.)

Воспитатель:

Наша хитрая единица, так и хочет спрятаться от пчеленка, давайте найдем все единички на картинке и закроем магнитом

C:\Users\Алена\Desktop\цифра 1\tsifra-1-3-2-scaled.jpg

Физкультминутка:

Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Воспитатель:

Мы немного отдохнули, а теперь сядем за столы и выполним задание в тетради.  C:\Users\Алена\Desktop\цифра 1\dcfea1c73245387da0e4fb1320664bae.jpeg

3. Итог.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились.

Даже наш пчеленок теперь улыбается. Ему так понравилось с вами выполнять разные задания.

Какую цифру мы сегодня изучали?

Сколько предметов она изучает?

Что вам понравилось\запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...